Нефть России
Нефтяники согласились на заморозку цен на бензин до лета :: Бизнес :: РБК

Нефтяники согласились на заморозку цен на бензин до лета :: Бизнес :: РБК




Глава ФАС заявил об отсутствии потенциала роста цен на бензин


Кроме того, правительство решило начать консультации с ЕАЭС о возможности введения лицензирования экспорта нефтепродуктов (выдача разрешений на экспорт только при условии поставок определенного объема топлива на внутренний рынок), рассказал журналистам представитель Козака. «Ситуация на рынке и так стабильная, но эти решения будут являться 100% гарантией того, что ситуация на рынке будет оставаться стабильной в среднесрочной перспективе», — сказал глава «Газпром нефти» Александр Дюков.

Все три решения (продление соглашений, изменения демпфера и лицензирование экспорта) правительство обсудило на прошлой неделе на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, представителей нефтяных компаний там не было.

Сезонный спрос и новые правила экспорта

Правительство договорилось с нефтяниками о заморозке цен в прошлом году после весеннего всплеска цен на бензин и дизель: с 1 июня 2018 года действовала устная договоренность. А в начале ноября десять крупнейших компаний подписали соглашения с Минэнерго и ФАС, срок их действия истекает 31 марта. Тогда нефтяники обязались не повышать цены на НПЗ выше установленных правительством и увеличить поставки топлива на внутренний рынок на 3% относительно уровня прошлого года. Таким образом чиновники зафиксировали маржу на АЗС.




Росстат отчитался о росте цен на бензин в рознице на 10% за год




Окончание действия этих соглашений совпадало с сезоном повышенного спроса на топливо, объяснял необходимость продления Козак. Вторая причина — необходимость подготовить законопроект о лицензировании экспорта. Лицензированием правительство решило заменить заградительные экспортные пошлины на нефтепродукты. До сих пор именно повышение пошлин правительство рассматривало как главную угрозу для нефтяников, если они нарушат соглашения и поднимут цены на топливо. Но мера слишком жесткая, признал Козак.

Новые субсидии

В прошлом году чиновники не только договорилось с нефтяниками о заморозке цен, но и придумали механизм, который позволит им компенсировать потенциальную недополученную прибыль при поставках на внутренний рынок. Исторически внутренний рынок для нефтяников был премиальным по сравнению с экспортным, но в прошлом году ситуация резко изменилась, это и привело к скачку цен на топливо в России. Причины: дорогая нефть и слабый рубль. Правительство предложило субсидировать компаниям 50-60% разницы между высокими экспортными ценами и условной внутренней ценой на топливо (по решению правительства — 56 тыс. руб. по бензину и 50 тыс. по дизелю). При этом, если внутренний рынок опять становится премиальным, уже нефтяники начинают делиться прибылью с бюджетом.

Но в первом квартале демпфер сработал неправильно: вместо субсидий нефтяникам пришлось самим доплатить в бюджет. Компании несколько месяцев просили правительство изменить формулу, но Минфин выступал резко против любой корректировки.​

Источник

Добавить комментарий