Нефть России
WSJ: в ОПЕК недовольны сближением России и Саудовской Аравии - Экономика и бизнес

Медведев поручил оценить необходимость изменения железнодорожных тарифов в пользу экспорта — Национальные проекты

МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу до 31 июля оценить необходимость изменения основного тарифного документа РЖД в пользу перевозки высокомаржинальных и высокотехнологичных грузов, ориентированных на экспорт. Об этом говорится в опубликованном на сайте правительства перечне поручений главы кабмина по итогам форума «Национальные проекты — этап «реализация», прошедшего 4-6 апреля 2019 года.

«Проработайте совместно с Минпромторгом России, АО «РЖД», АО «Российский экспортный центр» и губернатором Тульской области А. Г. Дюминым (руководителем рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Промышленность») вопрос о необходимости и целесообразности внесения изменений в прейскурант № 1001 перевозок АО «РЖД», ориентированных в первую очередь на перевозку высокомаржинальных, высокотехнологичных грузов, ориентированных на экспорт», — говорится в документе.

Как рассказывал в начале апреля гендиректор «РЖД Логистика» (дочерний оператор РЖД) Вячеслав Валентик, РЖД готовы выравнять тарифы на перевозку экспортных грузов в обычных контейнерах и в рефрижераторах. Он отмечал, что компания уже направила соответствующий запрос в ФАС, а положительное решение по этому вопросу повлекло бы за собой рост потенциальной грузовой базы и объема перевозок экспортных грузов.

Также замминистра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков ранее говорил, что Минпромторг уже работает с РЖД в части пересмотра тарифной сетки для экспортеров. По его словам, речь идет о том, чтобы тарифная система была заточена под задачи нацпроектов и имела ярко выраженную экспортную окраску.

Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы. К первому тарифному классу относятся сырье, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозят по «заниженным» расценкам. Ко второму классу (перевозится по «себестоимости») относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей 10-15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах. К третьему классу (с «повышенным» тарифом) относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% — черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты.

Стимулирование российского экспорта предусмотрено нацпроектом «Международная кооперация и экспорт», рассчитанным на 2019-2024 годы. Он ориентирован на достижение в РФ доли экспорта продукции обрабатывающей промышленности, сельскохозяйственной продукции и услуг в ВВП в 20%, а также на рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров до $250 млрд.

Источник



Добавить комментарий