Бизнес-кейс как эффективный инструмент тестирования

Кейсы в рекламе и маркетинге – что это такое?

В маркетинге и рекламе кейс – это детальное описание решения определенной задачи. Например, рекламное агентство описывает, как решалась задача клиента по повышению продаж определенного продукта. При этом подробно описываются этапы работ, с какими сложностями столкнулась компания на том или ином этапе и почему принятое решение оптимально. Такой отчет может называться «кейс проекта» – это описание задачи, поставленной на проекте, процесса работы, результатов.

Пример кейса в маркетинге

Допустим, специалист занимается ведением аккаунтов в Instagram и хочет составить кейс об успешном проекте. Давайте посмотрим, что можно написать в таком кейсе про работу в Инстаграм.

Дано: клиент, занимающийся пошивом вечерних платьев на заказ, обратился с просьбой помочь ему привлечь подписчиков в Инстаграм-аккаунт. На момент старта работы канал имел 400 подписчиков. Клиент ставил задачу увеличить число подписчиков до 1000-1500 за месяц. Естественно, это должны были быть целевые подписчики, заинтересованные в услуге заказчика.

Решение: был составлен план мероприятий на месяц, который включал ежедневную публикацию постов, разработку и использование системы хештегов, проведение минимум двух конкурсов среди подписчиков.

Результат: за месяц число подписчиков увеличилось до 1200. При этом значительно выросла активность пользователей – число лайков и комментариев. По словам клиента, за месяц из Инстаграма он получил заказ на пошив платьев для подружек невесты (8 нарядов) и несколько одиночных заказов, что полностью окупило его расходы на ведение аккаунта (5000 рублей в месяц).

– Результаты

Результаты рекламных кампаний тоже прикладываем. Сколько людей охватили, какие были посевы, итоги с метрикой – всё это включаем.
 

Суть всех кейсов – показать, какая стояла цель и какие шаги были предприняты, чтобы её реализовать. Не знакомый с проектом человек должен суметь разобраться в вашей стратегии.

Внимание: кейс получится нормальным только тогда, когда изначально у вас стояла понятная, измеримая цель, и в итоге вы смогли её достичь, возможно, даже перевыполнив план. Если же цель не была чётко поставлена, и вы просто что-то делали в меру своих сил, оформить хороший кейс будет тяжело

Исключение – когда вы (возможно, неожиданно для себя) достигли каких-то высоких результатов случайно или просто выполняя обычную работу. Но даже так из-за отсутствия внятной стратегии оформление будет осложнено

Если же цель не была чётко поставлена, и вы просто что-то делали в меру своих сил, оформить хороший кейс будет тяжело. Исключение – когда вы (возможно, неожиданно для себя) достигли каких-то высоких результатов случайно или просто выполняя обычную работу. Но даже так из-за отсутствия внятной стратегии оформление будет осложнено.

Лучше всего для оформления кейса брать работу с заказчиком, где присутствовала чёткая, конструктивная цель, которой мы добились.

Включая в своё резюме статьи, кейсы, которые вы публикуете на площадках вроде COSSA, VC и т.д., вы сильно повышаете свой чек, повышаете к себе доверие. Вероятность того, что на том же HeadHunter на ваше резюме будут откликаться, вырастает в разы. Суть кейсов, кстати, отвечает главному запросу лучшего резюме по мнению рекрутеров Amazon и Google: рассказывать не об обязанностях на прежней должности, а о достижениях.

Цели

Несмотря на различие кейсов, они создаются с одинаковыми целями. С помощью обучающих модулей должна быть возможна оценка способностей студентов. При их помощи слушатели приобретают навыки тайм-менеджмента, совершенствуют коммуникационные способности и учатся работать в команде.

При его помощи несложно доказать клиентам, что определенный продукт имеет много преимуществ, а его создатель является профессионалом своего дела. Практикой доказано, что для повышения значимости личного бренда и авторитета компании достаточно разобрать реальные ситуации в подробностях. Они могут быть выражены в увеличении объемов продаж, в повышении посещаемости ресурсов, в продвижении их без расходов и во многих других положительных эпизодах. В таком ракурсе можно изготовить экспертный кейс.

Работа с кейсом

Отображение неправдоподобной информации в кейсах может стать причиной неудачной рекламы, оказывающей противоположный эффект. Он возможен при разоблачении продукта и выявлении его недостатков.

Источники кейсов

Главных источников информации для кейсов несколько. Важна общественная жизнь, из нее организаторы учебы берут идеи для задач. Образование определяет цели, которые стоят перед преподавателем, а наука задает методологию. Но на практике часто преобладает какой-то один источник информации.

Источники формирования кейсов.

Перечисленные источники называют первичными, или базовыми, но есть и вторичные. К ним относятся литературные произведения, информация из СМИ. Полезно использовать местные материалы, которые освещают опыт компаний, присутствующих на национальном рынке.

В качестве вторичных источников информации служат статистические материалы, отчеты, монографии и научные статьи. Они придают обсуждению реалистичность.

Интернет-ресурсы считаются неисчерпаемым кладезем информации. Но при работе над программой преподавателям нужно тщательно проверять информацию на достоверность.

Студенты лучше ориентируются в местных реалиях, чем в иностранной среде, поэтому преподаватели чаще всего разрабатывают кейсы с учетом этого. Для закрепления результатов можно приглашать менеджеров компании, которые подробно расскажут слушателям о шагах, предпринятых для решения проблемы.

Классификация кейсов

По структуре

  • Структурированные кейсы (highly structured case) — короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и/или умения использовать одну формулу, навык, методику в определённой области знаний.
  • Неструктурированные кейсы (unstructured cases). Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определённой области. Для них существуют несколько правильных вариантов ответов и обычно не исключается возможность нахождения нестандартного решения.
  • Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases) могут быть как очень короткие, так и длинные. Наблюдение за решением такого кейса даёт возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведённое время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить её и использовать на практике.

По размеру

  • Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для командной работы в течение нескольких дней и обычно подразумевают командное выступление для презентации своего решения.
  • Сжатые кейсы (3-5 страниц) предназначены для разбора непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию.
  • Мини-кейсы (1-2 страницы), как и сжатые кейсы, предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии. Во многих случаях мини-кейс может быть сформулирован кратко, в виде одного-двух абзацев, и снабжён вопросами, на которые требуется дать ответ в обсуждении.

По дисциплинам

  • Бухгалтерский учёт и контроль
  • Отношения бизнеса и государства
  • Конкурентные стратегии
  • Предпринимательство
  • Финансы
  • Менеджмент
  • Управление кадрами
  • Управление информационными системами
  • Маркетинг
  • Переговоры
  • Операционный менеджмент
  • Организационное поведение и лидерство
  • Управление услугами
  • Бизнес и социальная ответственность
  • Психология
  • Социология

Кейсы в бизнесе — что это такое, каковы особенности?

Бизнес кейс – это конкретная бизнес проблема, взятая из реальной жизни, требующая оригинального подхода в ее решении. Лучшими формами реализации является игра и групповое обсуждение. Допустима и индивидуальная работа, но она чаще используется как собеседование с кандидатом или проверка конкретных знаний специалиста.

В большинстве случаев формируется группа из нескольких человек. Предпочтительно, чтобы они были разных специальностей, темпераментов и взглядов. Участники должны тщательно изучить проблему, определить ее причины, сформулировать несколько путей решения, применимых для конкретного случая.

История понятия

Метод кейса был придуман в двадцатые годы прошлого века в Гарварде. Само понятие пошло от английского слова казус, что сейчас применяется в России, характеризующее сложную ситуацию, проблему, решение которой не однозначно.

Студенты должны были в ходе дискуссии предлагать варианты развития событий, которые позволили бы разрешить задачу. Придуманные в ходе учебы техники впоследствии использовались бывшими студентами и в деловой жизни.

В рамках дискуссии люди могли проявлять все свои скрытые таланты, развивали мастерство общения, учились одновременно перерабатывать большой поток информации и структурировать ее.

Появление в России

В конце девяностых годов, после внедрения капиталистических идей в России появляется и методика бизнес кейсов. До начала 2000-х в основном используются готовые техники, переведенные на русский язык.

Постепенно происходит формирование и внутренних школ. Зарождение началось с появления кейс-клубов в ведущих ВУЗах страны. Первооткрывателями стали:

  • НИУ ВШЭ;
  • МГИМО;
  • РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Постепенно волну подхватили почти все университеты и институты. Метод начинает использовать преподавателями естественных наук. Сегодня почти все дисциплины в большей или меньшей степени применяют кейсы.

Цели

Цели бизнес кейса основаны на формировании креативного подхода к решению задач, а также на разработке нестандартных моделей поведения в кризисный момент. Учащиеся, задействованные в кейс-клубах, получают следующее:

  1. Обретают навыки тайм-менеджмента, коммуникации и публичных выступлений.
  2. Обучаются взаимодействию с другими и работе в группе.

Компании, привлекающие специалистов по бизнес кейсу, на выходе получают обширный объем информации, применять который могут поэтапно или сразу. Например, при выпуске нового продукта они вправе использовать множество техник, которые не были бы придуманы без создания фокус группы и разработки маркетинговых стратегий.

Разновидности кейсов

Разновидностей кейсов множество, так как они основаны на конкретных примерах. Периодически встречаются случаи, когда перед учащимися ставят выдуманную ситуацию, но, во-первых, такие примеры, как правило, не правдоподобны, а, во-вторых, они не несут в себе практической пользы.

Кейсы различают по тематике, то есть типу проблемы и ее сферы:

  • маркетинговые – методики продвижения и рекламы;
  • консалтинговые;
  • управление персоналом и другие.

Одним из ярких примеров кейса в обыденной жизни является диагностика заболевания и формирование методов лечения.

Форма представления информации допустима, как устная, так и письменная. Первая чаще применяется при собеседовании. Также на решение конкретных задач предоставляется лимитированное время. Это дает возможность не отвлекаться и сфокусироваться на деле.

https://youtube.com/watch?v=lGkI9OnRjeQ

Практическое применение

Бизнес кейс решает сразу несколько важных задач:

  1. Разработка работающих технологий выхода из кризисных ситуаций.
  2. Подбор кадров – специалистов способных действовать в сложный период и находить решения.
  3. Подготовка персонала – развитие навыков и умений людей, раскрытие их потенциала, путем погружения в рабочий процесс.

Успешность реализации кейса зависит от трех составляющих:

  • наличие проблемной ситуации, что предполагает наличие множества вариантов развития событий;
  • достаточный объем базовых сведений, на основании которого производится анализ и диагностика;
  • вовлеченность группы и в том числе заинтересованных лиц.

Основа бизнес кейса – ситуационный анализ, то есть умение быстро перерабатывать поток информации. Притом, зачастую к ряду данных вернуться невозможно. Сама идея зародилась в США, но наибольшее развитие получила после слияния методов и техник западных и восточных специалистов.

VC.RU

На VC кейсы можно найти в разделе «Маркетинг» среди других материалов. Это также довольно популярная площадка, и публикации здесь бесплатные. Вы заводите свой блог, описываете свои действия по решению задачи, публикуете и получаете отдачу. Этот ресурс просматривает довольно много людей, поэтому здесь можно получить нужную реакцию.

Кейсы на VC можно узнать по подробным заголовкам, в которых сразу же просматривается задача.

Здесь их расписывают довольно подробно. Вообще подробности в кейсах – самое сладкое. Майнд-карта, аудитория, kpi, бюджет, скриншоты рекламного кабинета. Иногда прикладывают скрины из метрики – это всегда оставляет большое впечатление от кейса.

Что такое кейсы для бизнеса

Как правило, задачей контент-маркетинга является склонить потенциального клиента к совершению покупки. Убедить потребителя помогает, главным образом, проверенная и структурированная информация. Вы продаете экономичные и тихие бензиновые генераторы? Это хорошо, но все их достоинства домовладельцы не смогут выявить по одному изображению.

Имейте ввиду: пойти на риск и приобрести у вас услугу или товар, бессознательно расхваливаемые вами, согласится далеко не каждый. Потребителям нужна уверенность в том, что они не выбросят деньги на ветер. Еще меньше людей согласится на покупку совершенно незнакомого товара.

Для того чтобы доказать потенциальным клиентам, что вы являетесь профессионалом в своем деле, а ваш товар имеет много преимуществ, есть проверенный способ – предоставить им наглядный пример, то есть кейс. Давно известно, что в повышении авторитета фирмы или личного бренда в глазах потребителей немалую роль играет разбор реальных ситуаций в подробностях.

Проще говоря, это пример достижения успеха в деятельности, зафиксированный в документах: увеличение объемов реализации, продвижение сайта без расходов на рекламу, повышение посещаемости и т.д.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Как сделать бизнес успешным и не стать «пожарником» своей компании
  • Бизнес в кризис: реальные идеи и советы бывалых
  • Выбор ниши с нуля: 12 подходов и 10 этапов

Но положительный исход кейса не гарантирован: возможно разоблачение продукта, демонстрация его недостатков. В этом случае можно провести аналогию со стандартным обзором. Такой кейс тоже будет экспертным, поскольку даст людям то, что им нужно.

В основном, кейс – это последовательная история с успешной реализацией идеи. Если ваша деятельность успешна, вы блестяще решаете задачи в какой-либо области, то можете передать свой опыт людям, детально описав каждый этап на пути к результату.

В более широком смысле кейс представляет собой папку с шаблонами, позволяющими автоматизировать решение конкретных задач. К примеру:

Название кейса

Суть

Разработка рекламной кампании нового бренда белья

Описание в подробности каждого из этапов продвижения и их роли в достижении успеха

История успеха: как за 1 год открыть бизнес по продаже товаров, не имея web-сайта

История, последовательно описывающая в деталях каждый шаг в движении к цели, в том числе вероятные ошибки на начальных этапах и оптимальные пути их решения

Как эффективно продвигать веб-ресурс, сократив при этом затраты на рекламу в 10 раз

Детальный расчет стоимости рекламы сайта и сравнительный анализ альтернативного метода продвижения, требующего в 10 раз меньше денежных средств

Изложим кратко суть кейса: 

  • передавая свой опыт потенциальным клиентам, организация получает более высокую их оценку уровня своей экспертности;
  • люди убеждаются, что товар/услуга в действительности рабочие, и его/ее успешное применение возможно для решения проблем.

Кейсы могут не только улучшить имидж, но и послужить скрытой рекламой. Они содержат намек, что у вас есть необходимые знания и опыт, позволяющие вам быть полезными вашим предполагаемым клиентам.

Также подробная история успеха – прекрасный вариант лид-магнита. Его можно использовать для сбора адресов электронной почты потенциальных клиентов, а после устанавливать с ними контакт путем отправки тематических рассылок.

Еще одно преимущество кейсов – они позволяют привлечь внимание возможных сотрудников и передать знания и навыки новым коллегам. Подробно расписанный пример они могут использовать в качестве инструкции по выполнению определенных задач.. Вас также может заинтересовать: Увеличение продаж: маркетинговые ходы, психология и реальные инструменты

Вас также может заинтересовать: Увеличение продаж: маркетинговые ходы, психология и реальные инструменты

Деньги и схемы.

Таблица 2. 

Из таблицы 2 мы видим, что работа Павла нацелена на создание договоренностей и заключение сделок.
Сергей сфокусирован на создании схем взаимодействия и долгосрочных отношений. Сергей добивается, чтобы продукты его компании органично вписывались в модель работы клиента. 

После чего он уже не просто поставщик продукта или услуги, а часть схемы работы своего клиента. 
Сергей выстраивает взаимовыгодные схемы там, где Павел создает договоренности, которые не всегда срабатывают. На основании этого отличия эффективность Сергея в разы выше производительности Павла. 

Павел — ведет переговоры, а Сергей — интервьюирует. 
Павел предлагает клиенту сделку, а Сергей — схему долгосрочной работы. 

Сделки дают деньги, а схемы — будущее! 

Я не разбираю Проект Наташи потому, что она иногда заключает сделки, а иногда создает схемы. Но пока не может понять, почему в одном случае у нее долгосрочные контракты, а в другом просто приход денег. 

Бизнес на доставке домашней еды

Это история с форума от женщины под ником Sevilla.

Однажды ее посетили мысли о том, что в ее маленьком городе нет нормальных заведений, готовящих хорошую домашнюю еду. Поэтому она с братом взялась исправить эту ситуацию.

Решили начать с малого, а именно с бизнеса по приготовлению и доставке еды в домашних условиях.

Для этого они сняли дом, который использовали в качестве кухни. Так как дело происходило в маленьком городке, то аренда дома им обошлась всего в 1000 рублей в месяц.

Далее на 5000 рублей были закуплены продукты и одноразовые лотки для еды.

Также было составлено простое меню, которое включало:

  • Картошку (пюре);
  • Овощной салат;
  • Котлеты;
  • Сосиски;
  • Нарезку из помидор и огурцов;
  • Бутерброды с колбасой;
  • Каши (гречневая и рисовая).

Далее стал вопрос рекламы. Так как в городе практически небыло конкуренции, то для получения клиентов, хватило лишь дать объявления в две местные газеты и на городском сайте.

Таким образом автор получала 6-10 заказов ежедневно. В основном это были бригады рабочих и офисные сотрудники.

Еда развозилась на собственной машине.

*Стоит добавить, что далеко не всем в таком бизнесе может повезти так легко получить поток клиентов. Поэтому следует продумать разные варианты по поиску клиентов. Один из них – это пройтись по разным организациям вашего города и предоставить их сотрудникам вместе с визитками бесплатные порции вкусной еды для дегустации.

Возвращаясь к нашему кейсу, таким образом автору удалось в первый же месяц выйти на прибыль 50 тысяч рублей. При том что затраты на запуск такого бизнеса обошлись всего в 8 тысяч рублей.

Что касается оформления бизнеса, то автор занялась им только когда бизнес «стал на колеса». На старте была оформлена лишь санитарная книжка.

Сейчас же Sevilla, когда ее бизнес за пол года вышел на оборот в 300 тысяч рублей, задумывается об открытии собственного заведения домашней кухни.

Что такое юзкейс?

Юзкейс — это описание набора последовательностей действий системы, в том числе вариантов таких последовательностей, в результате которых получается наблюдаемый результат, который обладает некой ценностью для кого-то из участников процесса.Юзкейс — это текст,
описывающий сценарий
взаимодействия с системой,
приводящий к значимому результату
Юзкейс — это текст,
описывающий сценарий (возможно, не один)
взаимодействия (кого или чего?) с системой,
приводящий (возможно, не приводящий)
к значимому (для кого?) результату

  • Результат — пишется в заголовке юзкейса
  • Что является рассматриваемой системой
  • Участники взаимодействия (действующие лица: люди, внешние системы, кто основной участник?)
  • Последовательность действий
  • На каждом шаге: Кто? Что делает?
  • Что будет если что-то пойдет не так?

Установка курсов для пользователей QIWI КошелькаОсновной сценарий

  1. Трейдер создает заявку на установку курсов. В заявке даются все исходные курсы покупки и продажи по списку котируемых валют, а также дата и время их вступления в силу (см. форму заявки).
  2. Директор казначейства получает сообщение по электронной почте о необходимости подтвердить заявку.
  3. Директор просматривает заявку и утверждает ее (см. форму утверждения).
  4. АБС сохраняет курсы для использования в QIWI Кошельке начиная с момента, указанного в заявке.
  5. Заинтересованные лица получают по электронной почте сообщение, в котором указаны новые курсы и дата/время их вступления в силу.

Отклонение заявки

  1. На шаге 3 директор отклоняет заявку.
  2. Трейдер получает сообщение по электронной почте об отклонении заявки.

Разновидности бизнес-кейсов

Многие кейсы составлены на основе актуальных событий, которые были отмечены в ходе функционирования субъекта предпринимательства, деятельность которого рассматривается. При приеме на работу предлагаются кейсы, сформированные на реальных сведениях о компании, в которую планирует трудоустроиться соискатель. Составители задачи могут придумывать обстоятельства, однако при таком подходе, сведения выглядеть неправдоподобностью.

Структура бизнес-кейса

Кейсы могут отличаться тематикой задач, ориентированных на определенную сферу применения. Они актуальны в маркетинге, в менеджменте, в консалтинге, в управлении персоналом и даже в лечебном деле. Простым примером применения кейса в медицине является анализ симптомов заболевания, постановка диагноза и предложение нескольких вариантов лечения.

Часто бизнес-кейсы составляются в игровой форме. Их решение может быть оформлено в письменном или представлено в устном виде. Лицо, решающее поставленную задачу, должно вжиться в образ, чтобы объективно оценить ситуацию и определить пути ее решения. Для решения кейсов обычно выделяется лимитированное время, поэтому отвечать на вопрос нужно по его существу и не отвлекаться на малозначащие детали.

Опрашиваемый должен объяснить выбор своего решения задачи из множества существующих вариантов. Его собеседник должен удостовериться в готовности к работе, что обусловлено умением использовать свои теоретические знания на практике.

Появление кейсов

Впервые понятие появилось в Гарвардском университете еще в 1924 году. Профессоры престижного вуза поняли, что учебники предыдущих лет не способны подготавливать выпускников современных профессий. Методички и пособия, которые актуальны на данный момент времени, еще не созданы, а предыдущие уже устарели. Тогда профессоры и продумали бизнес-кейсы – актуальные задачи современности, которые необходимо было решить выпускникам. Для этого в Гарвард приглашали владельцев бизнеса, которые подробно инструктировали аспирантов. Предприниматели на семинарах рассказывали о реальных проблемах, с которыми их компании сталкивались. После этого аспиранты должны были найти свое решение этих проблем. Особенность такого обучения в том, что правильных ответов нет. Необходимо просто найти оптимальный выход из сложившийся ситуации. Иными словами, решение кейсов каждый выбирает индивидуально.

Новаторство профессоров Гарварда оказалось эффективным. Выпускники уже на выходе фактически имели подобие опыта. Они знали проблемы и задачи успешных компаний, легко могли справляться с поставленными задачами. Фактически решение кейсов студентом давало ему реальную практику в стенах университета. Поэтому с середины двадцатого века этот метод получил распространение по всему миру.

Что такое кейс метод в образовании и обучении?

Кейсы как метод обучения – явление далеко не новое. Еще древнегреческие философы в беседах со своими учениками разбирали разные жизненные ситуации. Но в современном варианте технология впервые стала использоваться в конце XIX века в Гарвардской школе права.

В 20-х годах XX века метод кейсов стал активно применяться в обучении бизнесу. Преподаватели бизнес-школ столкнулись с тем, что одних учебных пособий недостаточно для подготовки будущих бизнесменов. Нужны были практические знания. Выходом стали отчеты о том, как предприниматели и менеджеры решали конкретные задачи.

Постепенно кейс-стади как метод обучения стал стандартом учебного процесса в бизнес-школах. Сегодня разбором кейсов занимаются не только студенты MBA, но и учащиеся самых разных вузов, школьники, работники, проходящие курсы повышения квалификации.

Суть процесса заключается в том, что студенты изучают готовые кейсы, а также ищут решения кейсов без ответов. Решение кейсов – это поиск выхода из проблемной ситуации при условиях, что очевидного и единственно верного решения нет и нужно делать выбор на свое усмотрение. Зачастую при этом исходных данных недостаточно или, наоборот, очень много, и к тому же они могут меняться в процессе. Все как в жизни специалиста, менеджера или бизнесмена.

Кейс-метод обучения – это один из самых эффективных способов подготовки кадров на сегодняшний день. Он имеет ряд важных преимуществ по сравнению традиционными методами обучения:

Практическая направленность. Практические кейсы – это возможность применить теорию для решения конкретной задачи. Не секрет, что частая проблема выпускников – «много знаю, но не знаю, что с этим делать». В процессе решения кейсов учащиеся находят способы решить поставленную задачу, используя теоретические знания. В учебном режиме прорабатывают реальную рабочую ситуацию.

Развитие soft skills – «мягких навыков»

О важности этих навыков сегодня говорят очень много. Это коммуникативные способности, умение работать в команде, способность к самоорганизации, к лидерству и многое другое
Классическое образование не уделяет развитию этих умений большое внимание

Между тем, они необходимы для решения множества задач, не описанных в должностных инструкциях.

Интересный, интерактивный процесс обучения
Кейс-технология как активный метод обучения предполагает, что учащиеся не просто заучивают готовые решения, а сами находят их. Разбор реальных жизненных ситуаций обеспечивает эмоциональную вовлеченность.

Интересный факт: до 90% учебных часов студенты MBA в Гарвардской школе бизнеса посвящают изучению кейсов. За два года они рассматривают около 500 кейсов.

Технологические особенности метода case-study

В основе кейс-стади лежат анализ ситуации и коллективное обучение.

Технологичесике особенности метода.

Важным моментом можно назвать обмен информацией между участниками группы. Перед началом работы ведущий выбирает процедуры, помогающие погрузить слушателей в ситуацию. Он следит за дискуссией, помогает студентам обмениваться открытиями.

Метод отличается тем, что он вобрал в себя все варианты развивающего подхода. Это индивидуальное развитие учащихся, а также инструменты группового тренинга. Работа в коллективе помогает развить личностные качества слушателей.

Case-study относится к проектной технологии, но есть отличия от стандартных вариантов. Если взять групповую модель обучения, то студенты занимаются деятельностью совместно. При этом они используют сторонние источники информации. В конце процесса обсуждения они озвучивают свои варианты решения. В case-study работа строится на основе кейса. Он одновременно является техническим заданием и источником, из которого можно брать данные для решения задачи.

Кейс-стади невозможно представить без технологии «достижения успеха». Метод используется для того, чтобы сделать студентов более активными. Высоко оцениваются их достижения, это стимулирует слушателей конкурировать за первое место. В основе метода лежит стремление к достижению успеха. Это используется для того, чтобы сформировать у учащихся положительную мотивацию.

Если говорить об основной функции метода, то она заключается в обучении студентов решению сложных задач, которые аналитическими методами не решить.

Рекомендации по анализу кейсов.

Анализ кейсов помогает развить аналитические способности, а обсуждение в группе оттачивает коммуникативные навыки. Участники дискуссии сталкиваются с разными ситуациями, взятыми из бизнес-среды.

В case-study анализируются ситуации следующих видов:

  1. Примеры из жизни. Участники стараются найти решение или определить, что на этом этапе оно невозможно. Студенты примеряют на себя роли руководителя предприятия и топ-менеджеров.
  2. Участникам предлагают рассмотреть ситуацию, когда решение уже найдено. В этом случае студенты занимаются критическим анализом принятых управленческих решений. Слушатели в ходе обсуждения занимают позицию стороннего наблюдателя.
  3. Кейс-упражнение. Его решают, чтобы на практике более подробно рассмотреть сложную ситуацию или проблему. Студенты в ходе обсуждения могут спрашивать ведущего, критиковать или одобрять сложившееся положение вещей.
  4. Кейс-упражнение. В ходе решения задачи находят применение наработки, сделанные ранее.

В ходе обсуждения руководитель выстраивает работу по следующим направлениям:

  1. Разыгрывание ситуации по ролям. В этом случае участники заранее изучают ситуацию, а потом на основе сделанного анализа принимают участие в игре.
  2. Обсуждение в коллективе.

Использование метода ситуационного обучения помогает обогатить опыт слушателей.

Наглядные примеры: как выглядят кейсы для бизнеса

Цель: Открытие филиала.

Заказчик: Магазин розничной торговли.

Направление: Продукты питания

Постановка задачи. Компания хочет расшириться, для этого ей необходимо решить, где, когда и как лучше открыть дополнительный офис.

Методология работы: Кейс-специалисты должны изучить текущее положение фирмы, ее основных клиентов, доступные варианты расширения, продумать к чему, можно приурочить открытие. На основе анализа конкурентной среды, а также активности целевой аудитории подбирается будущее месторасположение. Специалисты прорабатывают все вопросы, связанные с вопросом открытия магазина.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий