Млм компания exw отзывы, сайт, обзор

Ex Works Disadvantages

  • You are responsible for all risks from your suppliers premises to your door
  • Costs not as clear without investigation
  • You are liable for any costs incurred at customs in the country of origin

There are positives and negatives for both shipping terms and this showdown does not have a winner by knockout, it’s definitely a judge’s decision! Ex Works can be just as simple as any other shipping term but there can slight uncertainty when you are negotiating with your supplier as to the exact export documents you’ll need to clear the goods through the local Customs.

We would generally recommend FOB terms for first time importers.  However, if you have a good relationship with your supplier and you know exactly what your costs are likely to be, shipments can be managed very smoothly on Exworks shipping terms.

Shippo; ex-works meaning, fob ex works, how to calculate ex works price, ex-works definition, ex works, exw, trends

The Disadvantages of Ex Works Terms

The main disadvantages of Exworks terms surround customs clearance in the country of origin.

Information from the supplier is used when arranging the customs clearance in the country of origin.  If this information is incorrect the buyer will still be liable for any additional costs that can occur as a result.  In addition to this you’d have to pay for any costs that would occur if your goods were randomly (or otherwise) selected for a customs inspection when being cleared for export in the country of origin.

Another disadvantage is the uncertainty over export licences.  If the supplier doesn’t have an export licence then they often use Exworks shipping terms so the buyer has to pay for one.  These can be very expensive so if your supplier won’t offer FOB terms don’t forget to ask about an export licence before committing to buy the products.

Beware of Exworks terms if you travel overseas to source goods from multiple local traders or shops.  They won’t tell you but you are effectively buying on Exworks terms from each trader.  You could easily end up having to pay a considerable amount in overseas charges if you’re not careful.

Основные черты Инкотермс 2010

В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.

В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.

Таблица. Термины Инкотермс 2010

ХарактеристикаУсловия поставки
Применяемые виды транспортаЛюбой вид транспорта
Оплата основной перевозкиПокупатель
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлинПокупатель
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлинПокупатель
Погрузка / разгрузкаПокупатель
Переход рисков утраты или повреждения товараВ момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца

Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).

Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки

Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта

В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином

В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда

Обзор и расшифровка терминов Инкотермс


Рассмотрим подробнее, что означают эти странные аббревиатуры, на примере пяти наиболее распространенных условий поставки.

EXW (Ex Works/ Цена с завода / самовывоз)

Цена EXW — это цена со склада завода, не включая доставки как таковой. Покупатель должен самостоятельно организовать всю схему доставки с завода в Китае до пункта назначения. Экспортные пошлины оплачивает покупатель.

Экспортная очисткаНет
Доставка в порт отгрузкиНет
Морская перевозкаНет
Сборы в порту прибытияНет
Внутренняя перевозка:Нет

FOB (Free on Board/ Бесплатная отгрузка на судно)

Китайский поставщик доставляет товар в порт погрузки и берет на себя таможенное оформление экспорта (затаможка)

Последнее очень важно, так как таможенные органы Китая имеют право не выпускать груз, который не прошел соответствующую таможенную очистку

Экспортная очисткаДа
Доставка в порт отгрузкиДа
Морская перевозкаНет
Сборы в порту прибытияНет
Внутренняя перевозка:Нет

CIF (Cost, Insurance, Freight/ Стоимость страхования, фрахт)

Поставщик организует доставку в порт назначения в стране импортера и оплачивает страховку. CIF не включает в себя стоимость выгрузки,платежи LCL, а также прочие сборы, применяемые в порту назначения.

Экспортная очисткаДа
Доставка в порт отгрузкиДа
Морская перевозкаДа
Сборы в порту прибытияНет
Внутренняя перевозка:Нет

DAT (Delivered at Terminal/Поставка на терминале)

Поставщик берет на себя доставку с завода в Китае до оговоренного терминала (на суше или в порту) в стране покупателя. DAT включает в себя все сборы, подлежащие оплате в порту назначения, а также транспортировку по суше до ближайшего к вам терминала. В отличие от DAP (Delivered at Place), условия DAT не включают в себя внутреннюю доставку до двери, например к вам домой или на склад.

Экспортная очисткаДа
Доставка в порт отгрузкиДа
Морская перевозкаДа
Сборы в порту прибытияДа
Внутренняя перевозка:До порта

DAP (Delivered at Place/

Поставщик берет на себя доставку от завода до указанного адреса. В отличие от DAT, когда груз доставляется на грузовой склад сети транспортной компании, DAP предполагает внутреннюю доставку до двери, например, домой или на склад

Экспортная очисткаДа
Доставка в порт отгрузкиДа
Морская перевозкаДа
Сборы в порту прибытияДа
Внутренняя перевозка:До двери

Рассмотрим два примера поставки на условиях Incoterms 2010:

Пример 1: FOB Шанхай

  • Поставщик доставляет груз в Шанхай
  • Груз готов к экспорту (но еще не покинул пределов страны)
  • Покупатель должен организовать доставку из Шанхая
  • Покупатель оплачивает ВСЕ затраты, возникающие после того, как груз покидает Шанхай. Среди прочего, к ним относятся стоимость транспортировки морем, таможенные сборы, НДС, транспортировка по суше и портовый сбор.

Пример 2: CIF Москва

  1. Поставщик доставляет груз в Москву
  2. Груз готов к импорту (но формально не считается импортированным)
  3. Покупатель-импортер оплачивает ВСЕ затраты, возникающие после прибытия груза в Москву. Среди прочего, к ним относятся таможенные сборы, НДС, транспортировка по суше и портовый сбор.

Пример 3: FOB Шэньчжэнь + DAP Новороссийск

  1. Покупатель заказывает товары у поставщика на условиях FOB
  2. Поставщик организует перевозку от завода до транспортной компании покупателя в Шэнчжэне. Он также занимается таможенной очисткой экспортируемого груза и оформляет все необходимые документы.
  3. Груз прибывает на склад транспортной компании в Шэнчжэне. Покупатель заказывает доставку DAP и страхование груза.
  4. Транспортная компания выставляет покупателю счет, включающий стоимость фрахта, портовые сборы в Новороссийске, страхование и транспортировку по суше вплоть до указанного покупателем адреса. Таким образом, все затраты становятся известны покупателю еще до того, как груз покинет Китай.
  5. Транспортная компания доставляет груз в Новороссийск, где он проходит таможенную очистку. Импортная пошлина и прочие налоги уплачиваются через транспортную компанию.
  6. И наконец, груз доставляется по адресу покупателя.

Вы здесь

Главная Инкотермс 2010

Что означает поставка CFR, как расшифровывается?

Условия поставки CFR Инкотермс 2010 — расшифровка «Cost and Freight» named port of destination переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел на борт судна в порту отгрузки и доставлен на зафрахтованном продавцом судне в порт назначения.

Новые условия поставки CFR Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

Распределение рисков и ответственности по условию CFR

Согласно базису поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после размещения товара на борту судна в порту отгрузки, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск в порту отгрузки, а расходы в порту выгрузки.

Обязанности по базисным условиям поставки CFR (СФР)

Базис поставки CFR Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанности по оплате расходов и фрахта, необходимых для доставки товара в указанный порт назначения и выполнении экспортного таможенного оформления для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

Покупатель обязан разгрузить судно в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на покупателя обязанности по доставке товара на судне в порт назначения целесообразно использовать правило FOB Инкотермс 2010.

Термин CFR Инкотермс 2010 может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар на борт судна, следует применять термин CPT Инкотермс 2010.

Цена CFR, условия оплаты и переход права собственности

Цена CFR (CFR price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки (фрахта) до порта назначения, без разгрузки в порту.

Условия поставки CFR Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин CFR указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

Пример термина CFR в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2010.По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2010.Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Отличия условий поставок CFR и CIF

Разница между условиями поставки CFR и CIF — в обязанности приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.Простыми словами по условиям поставки CFR: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения.По базису поставки CIF Инкотермс 2010: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до порта разгрузки.Отличия условия поставки CFR от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

Актуальность использования базиса CFR

На сегодняшний день условия поставки CFR Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки CFR Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки CFR Инкотермс 2010.

Ранее вместо термина CFR использовался . Первое упоминание об условиях поставки C&F (CNF) было в года.

Классификация терминов Инкотермс 2010

Одиннадцать терминов Incoterms 2010 можно разделить на две отдельные группы:

I ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТАII ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
EXW — «Ex Works / Франко завод»FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик»СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»DAT — «Delivered at Terminal / Поставка на терминале»DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»FOB — «Free on Board / Свободно на борту»CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), СРТ (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения) и DDP (Поставка с оплатой пошлин). Они могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены, когда частично при перевозке используется судно

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 оба — пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, и поэтому эти термины именуются «морские и внутренние водные правила». В эту группу входят термины FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт) и CIF (Стоимость, страхование и фрахт). В трех последних терминах опущено любое упоминание поручней судна (the ship’s rail) как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится «на борту» судна. Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии.

Настолько ли термин DDP выгоден для получателя?

Условия поставки DDP формально очень удобны для покупателя, но на деле он может столкнуться с некоторыми сложностями при выполнении поставки. Первая сложность в этом торговом термине – это цена DDP. Формально покупатель платит только фактурную (инвойсовую) стоимость товара, но на деле цена может отличаться от фактурной стоимости товара в разы, поскольку продавец включает в нее:

  • расходы на таможенные формальности;
  • все расходы перевозчика;
  • НДС при импорте.

Вторая сложность – это невозможность контроля и участия в процессе выбора перевозчика. При этом соглашение между поставщиком и перевозчиком является коммерческой тайной, и покупатель не может требовать от контрагента документов, связанных с перевозкой. Покупатель также не может контролировать общую стоимость транспортировки (например, выбрать более короткий и менее затратный маршрут), а только оплачивает расходы на доставку по факту включенные в цену товара на DDP.

Термин EXW

EXW это аббревиатура от Ex Works, производного от немецкого «Ab Werk». Дословный перевод на русский — «со склада», более принятый перевод — «франко-склад». В торговом обиходе — «самовывоз». Термин EXW употребляется вместе с названием населенного пункта, где находится завод. Несколько важных пояснений:

  • На практике принято в скобочках указывать ещё регион и страну. Если завод находится в маленьком населенном пункте, то указывается ближайший административный центр, но в дополнении к контракту или в детализации документа инвойса обязательно указывается точный адрес забора груза. Например, в контракте условия указаны: EXW Truro (Cornwall, UK), а далее в детализации указывается адрес: «11 km Richmond Road, Blackwater, Truro, TR4 8HQ, Cornwall, UK».
  • Хотя дословная расшифровка EXW это «франко-склад», употребление термина не означает, что готовая продукция должна находиться именно на складе. Это могут быть условия завода, фабрики, любой перевалочный пункт, магазин, помещение поставщика или посредника, удобное с точки зрения продавца для забора продукции перевозчиком покупателя.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

8-495-565-32-46

Инкотермс 1936 — первое издание правил

В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

Условия поставки FAS Инкотермс

Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки FOB

Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки C&F (CNF)

Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».

Условия поставки EXS

Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).

Условия поставки EXQ

Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.

Что означают условия EXW на практике

  1. Продавец несёт минимальные риски. Проще говоря, он обязан иметь товар, надлежащего качества в условленное время в оговоренном месте. На этом его ответственность заканчивается.
  2. Покупатель предоставляет свой транспорт и осуществляет таможенное оформление груза.

Ответственность переходит к покупателю после приемки товара в помещениях продавца.

  • С юридической точки зрения поставщик не обязан осуществлять погрузку товара в транспорт покупателя. Но находясь в более выгодных технических условиях, продавец, в большинстве случаев, загружает товар своим оборудованием и при помощи своего персонала. Напомним, что товар уже принят покупателем, и все риски уже несёт он сам. Если во время такой погрузки товар повреждается, то это уже ответственность покупателя или его доверенной стороны. В идеале, погрузкой руководит доверенное лицо покупателя или экспедитор перевозчика.
  • Если покупатель не может сам или при помощи третьей стороны (таможенного брокера) осуществить таможенное оформление груза, то термин EXW не применяется. Здесь покупателю нужно быть осторожным и ещё до подписания договора уточнять, сможет ли он осуществить таможенную очистку груза в стране грузоотправителя.
  • Скользкие моменты могут касаться, как дополнительных незапланированных расходов, так и непредставления поставщиком документов, необходимых для экспорта из его страны. Для решения таких вопросов лучше пользоваться услугами экспортных и брокерских компаний в стране продавца.
  • В большинстве европейских стран таможенное законодательство лояльное и для экспортной очистки требуются лишь сам груз и коммерческие документы, на основании которых работники таможни оформляют экспортную декларацию. Оплачивает её перевозчик там же на месте.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий