Курсы макияжа для подростков в москве

Особенности профессии

Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п.  Специалист по изготовлению париков, накладных бород и усов называется постижёром (фр. postiche искусственный, фальшивый). Поэтому гримёра также называют гримёром-постижёром. Хотя чаще всего постижёрные изделия готовят в специальных мастерских. Гримёр, разрабатывая грим для будущего спектакля, заказывает там необходимые парики и пр.Искусство гримёра востребовано везде, где есть необходимость как-то видоизменять внешность. В театре и кино гримёр помогают актёру в работе над образом. Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра.Приходится учитывать силуэт лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на сцене или съёмочной площадке.В день спектакля или съёмки гримёр работает над лицом актёра, стараясь успеть к началу спектакля.Грим бывает живописным и пластическим (объёмным).Живописный грим может серьёзно изменить внешность, подчеркнуть какие-то черты, добавив новые. В сочетании с наклеенными бровями или усами это даёт великолепный эффект. Но вершина гримёрного искусства – пластический грим. Он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого. Когда вышел фильм о Владимире Высоцком «Спасибо, что живой», съёмочная группа и продюсеры какое-то время держали в тайне имя исполнителя главной роли. Интрига удалась, потому что без подсказки узнать в  главном

герое Сергея Безрукова было почти невозможно. Не зависимо от того, живописный накладывается грим или пластический, он должен делать лицо ярким, чтобы его детали были видны с галёрки. Однако грим – это не маска. Изменяя внешность, он сохраняет актёру возможность выражать чувства мимикой. Без этого актёрская игра невозможна.Когда спектакль или съёмки окончены, грим нужно снять, отклеить бороды (они крепятся специальным клеем или мастикой), уложить их в специальные коробки, парики натянуть на специальные болванки. Гримёр следит за их состоянием, а когда они изнашиваются, заказывает новые.На телевидении гримёра правильнее было бы назвать гримёром-визажистом или просто визажистом. Визажист колдует над внешностью телеведущих и гостей студии, но его задача – не преобразить человека, а подчеркнуть достоинства его внешности и затушевать недостатки.

Об особенностях профессии

Гримёры работают везде, где необходимо создавать образы путём изменения внешности человека. Ещё до запуска съёмочного процесса или спектакля специалист продумывает все детали, чтобы результат соответствовал задумке режиссёра. Для этого он должен учесть силуэт и характерные черты лица, особенности костюма и освещение, которое будет использоваться на съёмочной площадке или сцене. Иногда гримёру приходится подбирать для актера парик, усы, бороду и прочие элементы. Такой специалист именуется гримёром-постижёром. Список основных обязанностей выглядит так:

  • накладка разных типов грима (живописного или объёмного);
  • подготовка накладок, наклеек и других элементов для будущего изменения внешности актера;
  • хранение накладных элементов, париков и другого инвентаря;
  • своевременная замена изношенных или пришедших в негодность элементов.

В целом выделяют два основных типа грима. Пластический (объёмный) используется для того, чтобы изменить человека до неузнаваемости, полностью перевоплотив его в конкретного персонажа. Для этой цели широко применяются накладки из латекса, силикона или пенополиуретана. С помощью живописного грима можно изменить внешность, добавив новые черты или подчеркнув имеющиеся. В сочетании с наклеенными усами или бровями это даёт отличный эффект.

Вне зависимости от вида грима, профессионал должен уметь делать лицо ярким, чтобы были видны все его детали

Но грим является не только маской, ведь важно, чтобы у актёра с изменённой внешностью сохранилась возможность использовать мимику для выражения чувств. Когда съёмка или спектакль завершится, грим необходимо снять, а все съёмные детали (например, накладные усы и бороду) – уложить в коробки

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы стать гримером можно освоить специальность «художественно-гримерное оформление спектакля» или пройти обучение по специальностям «парикмахерское искусство», «стилистика и искусство визажа».

Заведений, где учат мастерству гримера, не так много:

  1. Театральный художественно-технический колледж (г. Москва).
  2. Российский государственный институт сценических искусств (г. Санкт-Петербург).
  3. Академия индустрии красоты «Локон» (г. Санкт-Петербург).
  4. Московская школа нового кино.
  5. Московская академия моды Высшей школы кино и телевидения «Останкино» проводит обучение художественному гриму и выдает государственный диплом о профессиональной подготовке.
  6. Высшая национальная школа телевидения работает в сотрудничестве с Московским государственным институтом культуры. Здесь учащиеся получают теоретические знания и практические навыки по прическам, макияжу и гриму.
  7. Учебный центр кино и телевидения UHD на Шаболовке. Здесь за год можно пройти полный курс и получить диплом, работая в небольших группах до 12 человек. Есть также вариант «Основы» (1 месяц) и «Интенсив» (3 месяца).
  8. Школа имиджа «Искусство стиля» (г. Ставрополь). В этом заведении учат на гримера-постижера.

Основательные курсы длятся от 6 до 12 месяцев, на них приглашаются ведущие отечественные и зарубежные мастера, а также дается возможность пройти практику на телевидении. Есть краткосрочные курсы (1-2 недели), на которых читаются ознакомительные лекции и проводятся мастер-классы. Но нужно понимать, что, если девочка училась на парикмахера, это вовсе не значит, что она сможет стать гримером, поскольку парикмахерское искусство – это только малая часть необходимых профессиональных навыков.

Что нужно уметь гримёру

Работа гримёром — это ежедневное, еженедельное обучение чему-то новому уже в процессе работы, и каждый раз это выход из зоны комфорта. Никогда нельзя говорить, что  чего-то не можешь, ты обязан проштудировать все материалы по запрошенному и потренироваться «на кошках», чтобы прийти и делать что-то новое для тебя с таким видом, будто занимался этим всю жизнь. 

Это постоянное развитие, как сугубо профессиональное, так и расширяющее кругозор. Например, я всегда читаю первоисточники — пьесы, по которым ставят наши спектакли, стараюсь смотреть хорошие фильмы, хожу на спектакли в другие театры, интересуюсь живописью.

Появилась привычка, свойственная нашей профессии — постоянно разглядываю людей, подмечая характерные черты лица, форму и окрас бороды, морщины и тысячи других мелочей, на которые обычный человек обращает мало внимания.

Профессионал своего дела должен знать, хотя бы в общем, историю, судмедэкспертизу, основы медицины (конечно, на съёмках есть консультанты, в театре — художники, но лучше подстраховаться и контролировать всё самому), и уметь стричь, делать причёски, визаж, грим, пластический грим и спецэффекты. Как правило, на курсах и в школах грима дают только основы, доучиваться и совершенствоваться после можно бесконечно.

 

§ 11. Гример-пастижер 6-го разряда

Характеристика работ
. Выполнение по эскизам и описаниям
художника-гримера портретного, характерного грима и сложных лепных скульптурных
работ: изменение формы деталей лица, формы головы, применение специальных
наклеек из ваты, пробки и пластика. Изготовление тамбурованных париков с
открытым лбом и пробором. Изготовление характерных париков «Тонзур» и
«Ежик», специальных париков для производства трюковых съемок. Окраска
человеческого волоса, сарлычного волоса, шерсти горной козы, верблюжьей шерсти,
ангорки. Обслуживание участников не менее пяти полнометражных условных фильмов.

Должен знать:
правила составления схемы построения внешнего
образа персонажей; технологию производства грима (красок); основы цветоведения;
принципы художественного освещения; назначение светофильтров, пленки; свойства
материалов, применяемых при изготовлении пластических деталей; способы
изготовления пластических деталей; способы изготовления специальных париков.

Требуется среднее профессиональное образование.

Раздел «Должностные инструкции» содержит необходимую информацию о том, как составляется должностная инструкция. Здесь вы можете найти типовые должностные инструкции по разным специальностям. Наш банк должностных инструкций включает в себя более чем 2500 разных документов. Данные должностные инструкции 2015 года составления и редактирования, а значит, являются актуальными на сегодняшний день.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие обязанности, полномочия и права отражает должностная инструкция гримера-пастижера;
  • какие положения содержит типовая должностная инструкция гримера-пастижера;
  • за какие участки работы по этой должностной инструкции несет ответственность данный специалист в вашей организации.

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
_________ А.В. Львов
10.01.2015

Должностная инструкция № 47
гримера-пастижера

г. Москва 01.10.2015

«Американский оборотень в Лондоне» (1981, гример Рик Бейкер)

Гуру грима и спецэффектов Рик Бейкер и режиссер Джон Лэндис хотели в своем фильме показать трансформацию человека в оборотня максимально достоверно и подробно без допущений, свойственных классической серии о «Человеке-волке». Для этого исполнителю главной роли Дэвиду Ноутону приходилось по 10 часов в день терпеть настоящие муки, пока Бейкер накладывал на него специальные протезы (согласно задумке, во время превращения в вервольфа тело человека должно растягиваться), тысячи волосинок, латекс и силикон. Страдания актера и труд гримера были высоко оценены Американской киноакадемией, впервые учредившей номинацию «лучший грим», чтобы отметить достижения создателей «Американского оборотня в Лондоне».

Грим для кино

Накладные усы для кино крупным планом

Накладные усы для кино крупным планом

Процесс завязывания волоса на сетке специальным крючком

Искусство грима в кино имеет свою специфику. Грим приспособлен здесь к условиям операторской техники цвето- и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. Грим для театра и сцены, как правило, всегда весьма грубый и условный, а при киносъёмке крупным планом требует особенно тщательной и кропотливой работы гримёра. Совершенствуется кинооборудование, осветительные приборы, возрастают требования режиссёров и зрителей к качеству грима: всё это требует постоянного совершенствования гримёрных технологий и материалов. Современный киногрим по качеству сильно приближается к гриму для непосредственного восприятия вживую, и даже пластические детали всё чаще делаются из полупрозрачных силиконов, чтобы быть максимально похожими на человеческую плоть.

Виды грима

Ведущий Артём Фадеев в гриме Сатира. Гримёр: Денис Потеряев. Лёгкий театральный грим живописными методами для работы на близкой сцене. На лбу, висках и подбородке приклеены искусственные волосы. Рога из латекса на проволочном ободке.

Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из пенолатекса или силикона.

Основные материалы для изготовления пластических накладок — различные виды силикона, латекса (как правило вспененного), желатиновые смеси, полиуретаны и прочие эластичные материалы.

Впервые вспененный латекс был получен в 1929 году в Dunlop Latex Development Laboratories в городе Бирмингем британским учёным E. A. Murphy. Мёрфи использовал обычный кухонный миксер, чтобы взбить первую в истории порцию латексной пены. И только спустя много лет пенолатекс стал обширно использоваться гримёрами.

История развития пластического грима в России начинается в 1930 году. Первые упоминания о латексе появились у Р. Д. Раугула в статье «Новые приемы грима как средство обогащения выразительности актера».

Большая исследовательская работа в области пластического грима велась в мастерской пластического грима киностудии «Мосфильм» под руководством художника-гримёра В.Г Яковлева. Успешные результаты этой работы сделали возможным широкое применение пластического грима в советском кинопроизводстве.

После распада СССР цех пластического грима на «Мосфильме» находился в упадочном состоянии, и на рынке появились независимые мастера и студии.

Для изменения внешности гримёрами также используются постижёрные изделия — накладные усы, бороды, парики и т. п. Нередко для изменения прикуса используются вставные челюсти и накладные клыки, изготовленные из стоматологических материалов.

Гримёрные материалы и краски, наносимые на кожу, должны быть безопасными и гипоаллергенными и должны смываться без особого труда и вреда для здоровья. Совершенствование современных гримёрных технологий происходило и продолжается преимущественно на киностудиях в США как в стране с развитой индустрией кино.

Типичный день художника по гриму

Мой рабочий день всегда выглядит по-разному. Вот за что я люблю свою профессию, так это за то, что у меня никогда не бывает томных одинаковых дней. Я рада, что я не работаю в салоне или на канале, где ты постоянно находишься в одном и том же помещении, красишь примерно одних и тех же людей и в основном всегда одинаково. У меня разные цели, задачи, локации и даже бывают разные страны. Возьмем как пример мой рабочий день на съемках клипа. Встаю очень рано, бывает и в 3 ночи, чтобы приехать на площадку, загримировать всех и артистов, актеров, балет и выпустить в кадр в 9 утра. Далее нужно всю смену (а это примерно от 12 до 24 часов) следить, чтобы грим в кадре держался, постоянно поправлять, иногда наносить новый грим. Нужно уметь не засыпать посреди смены и растягивать свои резервные силы на все 24 часа работы. А когда ты слышишь фразу: «Всем спасибо, смена окончена», собираешь чемодан косметики и едешь из последних сил домой. Обычно я сплю 15 часов после таких смен.

Как я двигалась к профессии

Изначально я недопедагог ИЗО и черчения, недодизайнер игрушки — моё обучение было завязано на основах рисунка, живописи и прикладных искусств, но продержаться в каждом учебном заведении мне не удавалось больше года-двух. В 16-17 лет чаще всего не очень ценишь возможность получать знания. Мне в том возрасте больше нравилось работать.

В 18 лет у меня появился первый фотоаппарат, и на восемь лет фотография поработила меня. В какой-то момент я поняла, что уметь только фотографировать недостаточно, пора учиться самой красить и причёсывать своих моделей. Простые курсы визажа не подходили, так как меня тянуло к фантазийным образам со сложными причёсками, и я решила податься в гримёры. 

По рекомендациям знакомых записалась в киношколу «Кадр» при Ленфильме, начала посещать занятия, совмещая обучение с работой в фотоателье. В «Кадре» обучают четырём предметам — гриму для театра и кино, исторической причёске, постижу и истории костюма. Грим у меня шёл неплохо, постиж тоже увлёк, а вот причёски долго не давались. В «Кадре» на каждый предмет — свой преподаватель, хотя все они — универсалы, гримёр должен уметь всё.

Не пугайтесь, это художественный грим.

Позже я училась на краткосрочных парикмахерских курсах, так как нужно было стричь мужчин для работы в кино. Макияж постигался с помощью роликов в интернете и походов в различные школы в качестве модели. Следующая, самая сложная для большинства гримёров ступень, пластический грим, тоже изучалась самостоятельно, по необходимости.

Могу сказать, что очень страшно впервые заливать стоматологическим альгинатом и заматывать гипсовым бинтом голову живого человека.

На Всероссийском конкурсе грима и спецэффектов «Россия FX» мне необходимо было сделать латексную накладку на лоб — помогли видеоуроки по снятию гипсовых слепков и пластике.

Чем занимается художник по гриму

Художник по гриму — это человек, который отвечает за то, как выглядит актер в кадре. Он разрабатывает образ от начала до конца. Работая над фильмом «Давай, танцуй!» (первый украинский танцевальный экшн, который скоро выйдет в прокат), мне нужно было для начала ознакомиться со сценарием. Читая сценарий, ты начинаешь представлять героев: как они одеты, какие у них прически и какой грим. Все это постепенно ты представляешь ярче и ярче, погружаясь глубже в сценарий, понимаешь характер героев, что с ними происходит на протяжении всей истории. Исходя из этого, и видишь, как они должны выглядеть внешне в той или иной ситуации. Потом обсуждаешь эти все нюансы с режиссером. Вместе с ним мы приходим к общему знаменателю, подбираем референсы и прописываем все детали. Далее начинается подготовительный период: закупка материалов на весь проект, если это сложный грим, который делается заранее, то в этот период и происходит лепка, формовка и отливка деталей грима. А потом стартует сам съемочный процесс

Например, работая над долгосрочными проектами (фильмы, сериалы), где не всегда снимают в хронологическом порядке и грим героя из сцены в сцену меняется, важно следить за тем, чтобы не было проблем при монтаже. Все мы видели киноляпы, где, к примеру, герой с кровью на лбу, потом она вдруг исчезает и снова появляется. Чтобы избежать таких проблем, надо фотографировать, записывать и следить за хронологией истории, чтобы можно было повторить грим в нужной сцене

Бывает, что за одну смену снимаем разные кинодни — сначала финал, потом начало, потом третий день, а после третьего дня снимаем 10-й, а потом снова возвращаемся в третий. Из-за такого режима важно постоянно следить и быть внимательным на площадке.

Сложно ставить жесткую грань между гримером и визажистом. Это почти одно и то же, но гример умеет делать еще и многие манипуляции, которые необязательно направлены на создание красоты на лице — сделать пот, кровь, раны, кривой нос, некрасивые ногти и т.д. Все это дело рук гримера.

О курсе

Закончив этот курс, Вы сможете создавать запоминающиеся образы для киногероя, телеведущего и любого человека, который должен работать перед камерой или на сцене. За 5 месяцев обучения Вы узнаете, что украшает человека в кадре, а что — нет, научитесь создавать образы для различных исторических эпох (от древности до наших дней), делать различный макияж, прически, работать с мужчинами, усами, бородами и многое другое. После курса у Вас будет обширное портфолио Ваших работ, а также помощь в трудоустройстве от школы.

Подойдёт ли мне этот курс? Да, если Вы:

  • мечтаете работать визажистом-гримером на ТВ, в кино и ищете подробный курс с нуля, на котором Вы изучите все аспекты и наработаете профессиональные навыки работы с гримом, макияжем и причёсками
  • работаете визажистом, стилистом и хотите пройти курс повышения квалификации, чтобы работать на ТВ или в кино
  • начинающий гримёр и желаете повысить уровень своих навыков, исправить ошибки, научиться делать причёски и многое другое, чтобы стать востребованным специалистом

Что я получу от этого курса?

  • научитесь определять тип лица и тон кожи, правильно подбирать к нему макияж, корректирующий все недостатки и подчеркивающий достоинства
  • освоите основы парикмахерского искусства и сможете создавать идеальные прически, которые будут хорошо смотреться в кадре
  • сможете делать виды макияжа, которые востребованы на ТВ и в кино
  • научитесь менять внешность человека с помощью макияжа, грима, составить его, а также создавать правдоподобные шрамы и раны
  • наработаете профессиональное портфолио за время обучения
  • получите помощь в трудоустройстве от школы

Вводный блок

  • познакомимся с профессией
  • научимся разбираться в инструментах, материалах и работать с ними
  • изучим строение лица, скульптурирование, правила нанесения грима

Историческая часть

Изучаем особенности грима, макияжа, причесок для разных эпох, каждую эпоху отрабатываем на практике:

  • Клеопатра,
  • гейша,
  • индианка,
  • причёска и грим эпохи Бидермейер,
  • причёска и грим 1900-1910 годов,
  • причёска и грим 1920-1930 годов,
  • немое кино, «горячая волна»,
  • немое кино, «холодная волна»
  • причёска и грим 1940-х годов, «Пин-ап»,
  • причёска и грим 1960-х годов, «Стиляги»,
  • причёска и грим в стиле «Диско»

Театральный грим

Разберем особенности создания театрального грима и отработаем навыки на различных образах:

  • классический балетный грим и причёска
  • «Чёрный лебедь»
  • мужской грим для театра
  • старение театральное
  • шрамы и спецэффекты
  • грим «бомж»
  • шрамы из латекса и салфетки
  • шрамы, ожоги, ссадины
  • объёмные шрамы из воска
  • раны с инородными предметами, голова, проколотая карандашом, жестяной банкой
  • изготовление лысины из латекса
  • старение латексом

Причёски, грим и визаж

Учимся делать причёски различной сложности, совершенствуем свои навыки в гриме и визаже, а также создаём драматические образы:

  • косы разные
  • начёс, прическа на основе начеса
  • причёска «греческая коса»
  • старение для кино, работа с постижёрными изделиями
  • вечерний макияж, smoky eyes
  • макияж с использованием пигментов
  • макияж невесты, причёска локоны
  • лифтинг макияж
  • грим для кадра, готовим ведущего новостей
  • грим для кадра, готовим ведущего развлекательной программы
  • фантазийный грим, образ «снежная королева»
  • фантазийный грим, образ «червовая королева»
  • самостоятельная работа, сборы невесты
  • самостоятельная работа, вечерняя прическа и макияж
  • самостоятельная работа, подготовка двоих ведущих к эфиру

Экзамен, образ на выбор. Вручение дипломов.

Квалифицированные визажисты-гримёры очень востребованы в индустрии, потому школа помогает своим выпускникам с трудоустройством в кино и на ТВ.

Все материалы, инструменты и модели для практики предоставляются на курсе.

Что нужно знать о специальности

Профессиональный гример является мастером, способным при помощи грима, специальных наклеек и краски изменить внешний вид любого человека. Чаще всего, гримеры работают в театрах и на киностудиях. Везде, где требуется перевоплощение человека.

Чаще всего гримерам приходится работать с изменением внешности актера. Особенно если это требует роль. Для этого может использоваться не только специально подготовленный грим, но и парики, усы и прочие приспособления.

Кроме того, гример может заниматься самостоятельным изготовлением необходимого реквизита, такого, как парики, накладных бород и усов. Эта специальность носит название постижер. И потому, очень часто можно встретить название гример-постижер. Но чаще всего, за выпуск реквизита отвечают специальные мастерские, согласно заявке гримера или человека, разрабатывающего каким должен быть грим для данного спектакля или фильма.

История профессии

Слово «гример» происходит от древнегреческого слова «гримо», что означает «морщина». В античном театре актеры разрисовывали лицо в виде масок в зависимости от характера персонажа. Эта традиция использовалась до XVI столетия, когда в театрах распространился реалистичный грим.

XX век ознаменовался появлением нового вида искусств – кино. В черно-белом кинематографе театральный грим использовался довольно активно, но с изобретением цветной кинопленки потребовалось кардинально менять подход к гримированию актеров: они должны были выглядеть естественно, а работа гримера – быть незаметной.

Сколько зарабатывают гримеры?

В регионах России гримеры зарабатывают очень мало. Около десяти-двенадцати тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге в маленьких театрах зарплата может быть на уровне двадцати-двадцати пяти тысяч рублей. В более крупных театрах, на телеканалах и в сфере кино уровень доходов специалистов может быть выше. От пятидесяти тысяч рублей и до бесконечности. На федеральных телеканалах специалисты по гриму могут зарабатывать сотни тысяч рублей.

Даже если уровень зарплаты у подростка будет низкий, он сможет найти дополнительный источник дохода. Наносить грим клиентам в частном порядке. Например, делать мейк-ап девушкам перед свадьбой, день рождением или любым другим важным мероприятием. Также, специалист может рисовать малышам аквагрим. И предоставлять свои услуги на крупных мероприятиях. Зарабатывая на этом от 20.000 рублей в месяц.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий