Зачем нужен казначейский счет для коммерческой организации и что это такое: документы и порядок открытия

Казначейский счет для ооо как пользоваться

Лицевой счет – достаточно емкое понятие, широко применяемое в различных сферах человеческой деятельности. В зависимости от назначения и принадлежности лицевые счета могут соотносить в себе информацию о личных накоплениях, зарплатных перечислениях, фактов расчета по какому-либо договору, суммах уплаченных налогов.

Наиболее же привычный нам термин описывает, что такое лицевой счет с точки зрения взаимоотношений клиент – банк. Согласно ему под лицевым счетом понимается реестр учета движения денежных средств по конкретному юридическому или физическому лицу, отражающий все операции данной компании или физ.лица.

Отличительным характеристиками лицевого счета являются:

  • уникальный цифровой идентификатор, структура которого включает начинающийся с 14 и заканчивающийся 20 цифрой двадцатизначного банковского аккаунта,
  • личный кабинет для аналитики счета, выполнения части денежный операций онлайн, общения с банком,
  • отсутствие как такового лимита по снятию денежных средств,
  • отсутствие запрета на обналичивание поступлений.

Расчетный счет и лицевой счет – часто путаемые понятия. И действительно, у компании ведь может быть, как лицевой, так и расчетный счет. Та же ситуация касается и физического лица, зарегистрированного в качестве ИП. Отсюда у многих появляется вопрос: если ли смысл открывать расчетный, когда можно пользоваться лицевым счетом?

Да, смысл есть. И, более того, расчетный счет является обязательным условием для ведения коммерческой деятельности, тогда как лицевой предназначен лишь для небольшого количества платежей, в большей степени связанных с коммунальными платежами, а также с личным накоплением средств.

Это обозначает, что на счет невозможны переводы с пометкой об оплате каких-либо услуг.

Особенно остро с этой проблемой сталкиваются организаторы столь популярных сегодня совместных закупок (когда оплата за товар переводится на карточку, а не на расчетный счет, как это предусматривает закон).

Так для того, чтобы открыть лицевой счет, в банк необходимо предоставить для физического лица:

  • заявление на открытие лицевого счета,
  • паспорт гражданина РФ,
  • ИНН (если свидетельство получено).

Важным моментом являются и сроки открытия – лицевой кардинально отличается этим от расчетного счета. Его вы можете получить уже в день обращения в банк, расчетный открывается, как правило, не ранее, чем через день. Также лицевой счет вы можете открыть онлайн пользуясь личным кабинетом на сайте банка, для расчетного счета такое невозможно.

Лицевой счет – это не только терминология банка. Он объединяет в себе:

  • лицевой счет сотрудника,
  • банковский,
  • счет налогоплательщика,
  • распорядителя,
  • акционеров,
  • застрахованного лица,
  • счет в жилищно-коммунальном хозяйстве.

При этом, если говорить про лицевой счет исключительно в банке, он также может подразделяться на следующие виды лицевых счетов:

  • зарплатный,
  • накопительный,
  • до востребования.

Также, как и расчетный счет, он может быть рублевым или валютным.

Отдельного внимания заслуживает лицевой счет в Казначействе. Он необходим для получателей субсидий и компаний, рассчитывающих на подписание госконтракта, поэтому будет существенно отличаться от банковских счетов. При этом открыть в Казначействе счет может далеко не каждая организация.

Регламент, описывающий, как открыть лицевой счет в Казначействе, дают:

ФЗ N 359-ФЗ от 14.12.2015,

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году

Изменения в казначейское сопровождение внесло Постановление Правительства от 30.12.2018 № 1765. Разобраться во всем поможет таблица.

2018 год 2019 год
Разрешали перечислять контрагенту средства на счет в банке, чтобы возместить расходы, если целевые средства еще не поступили. Правило действовало, если контракт содержал условие о возмещении расходов При возмещении расходов на счет исполнителя в банке не играет роли, поступили целевые средства или нет. Условие: возможность возмещать расходы прописали в контракте. Также разрешили переводить средства на банковский счет, чтобы оплатить обязательства контрагента по накладным расходам
Казначейское сопровождение применяли к контрактам и договорам субподряда по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Казначейство сопровождает средства не только по контрактам и договорам субподряда по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, но и по договорам субсубподряда, авансовым платежам. При этом средства по договорам субподряда Казначейство сопровождает не всегда. Казначейское сопровождение применяют:

1) к договорам субподряда в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой на сумму 500 000 руб. и более;

2) договорам субсубподряда на сумму 300 00 руб. и более в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой;

3) авансам до 500 000 руб. по договорам субподряда в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой;

4) авансам до 300 000 руб. по контрактам субсубподряда

Казначейство сопровождало средства по контрактам федеральных бюджетных и автономных учреждений стоимостью более 100 млн руб. Правило действовало на все средства, которые поступали на счета в Казначействе Сопровождают средства по контрактам федеральных бюджетных и автономных учреждений стоимостью более 100 млн руб. Порядок действует, если источник средств – субсидии на строительство, реконструкцию, закупку капитальных объектов или субсидии бюджетным и автономным учреждениям не для целей государственного или муниципального управления

В контракты с казначейским сопровождением заказчик включит два новых условия:

  • обязанность контрагента вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения контракта или использования авансового платежа;
  • обязанность заказчика перечислить средства контрагенту в пределах сумм на оплату фактически поставленной продукции в случаях, которые предусмотрены частью 8 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ.

В случаях, когда обязанность сопровождать средства установило Правительство, контрагентов обязали раскрывать информацию о структуре цены. Условие пропишут в контракте. Юрлица, индивидуальные предприниматели, которые получили бюджетное финансирование и проводят закупку по Закону № 44-ФЗ, будут обязаны сообщить в Казначейство об исполнении контракта в срок 10 дней.

Учтите: заказчик проводит расчеты по контракту под контролем банка или Казначейства. Для этого устанавливают сопровождение контракта. Таким образом отслеживают, на что поставщик потратил деньги заказчика, и блокируют нецелевые траты.

При казначейском сопровождении ведомство контролирует, как исполнитель тратит аванс. Для этого контрагент открывает лицевой счет в Казначействе, на который заказчик перечисляет деньги. Чтобы потратить деньги, контрагент предоставляет в ТОФК сведения о кооперации, платежку, контракт и документы-основания платежа. Контролеры проверят документы и только после этого перечислят деньги со счета исполнителя в ТОФК на банковский счет. Если специалисты Казначейства выявят нарушения, то в течение пяти дней сообщат заказчику. Данный порядок действовал в 2020 году.

Со 2 февраля 2020 года действует новый порядок санкционирования платежей при казначейском сопровождении контракта. Из рекомендации узнаете, когда и как установить сопровождение. Материал подкреплен практикой контролеров и образцами документов.

Казначейское сопровождение госконтрактов: изменения в 2018 году

В конце января 2020 года вступили в силу новые правила казначейского сопровождения, утвержденные Минфином в приказе от 19.12.2017 № 239н. В них сказано о ведении электронного и бумажного документообмена между заказчиком, исполнителем и территориальным органом казначейства.

Операции по обязательствам производят после того, как в ведомство поступает заявление на выдачу казначейского обеспечения. Казначейство проводит проверку наличия счета в территориальном органе, наличие в заявлении идентификатора госконтракта, соответствие цены контракта, указанной в заявлении, той, что написана в самом документе, соответствие суммы величине неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств. Только если документ соответствует по всем параметрам, операцию одобряют. Она осуществляется в течение 2 дней.

Заказчику дается право изменить сумму обеспечения обязательств или отозвать его. Для этого необходимо подать заявление в Казначейство. При отзыве обеспечения лимиты должны разблокировать в течение 1 дня. В этот же срок Казначейство отзывает все неисполненные, но переведенные средства в рамках обязательства и возвращает исполнителю заявление на перевод, изменения и платежные поручения на оплату целевых расходов.

Роль Казначейства

Казначейство занимается не только финансовым сопровождением контракта, но и выполняет контролирующие функции. Служба имеет право проверить:

  • соответствует ли объем фактически исполненных обязательств заявленному в документах;
  • соблюдены ли предусмотренные контрактом сроки;
  • был ли товар поставлен;
  • соответствует ли фактический размер прибыли указанному в контракте;
  • соответствует ли цена товара его себестоимости.

Полномочия казначейства

При сопровождении контрактов казначейство имеет право проверить:

  • Соответствие объемов исполнения контракта по документов и по факту,
  • Соблюдение предусмотренных сроков,
  • Факт поставки товара (приемку могут зафикисировать с помощью фото- и видеосъемки),
  • Соответствие цены товара его себестоимости по структуре затрат,
  • Размер прибыли на соответствие предельному размеру прибыли, установленной контрактом.

На выбор подрядчиков казначейство никак не влияет — это ответственность госзаказчиков.

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2016 года в редакции от 28 декабря 2017 года.

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Когда требуется казначейское сопровождение контрактов?

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Наименование компании, которой нужно открыть счет.
  • Наименование других получателей.
  • Отдел Федерального казначейства.
  • Просьба об открытии счета.
  • Различные коды, относящиеся к компании: ИНН, КПП, ОКПО.

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства. Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами

А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

  • Копия государственного контракта, под который открывается казначейский счет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ о регистрации ЮЛ.
  • Копия Устава организации.
  • Копия свидетельства о том, что плательщик поставлен на налоговый учет.
  • Справка из ФСС, подтверждающая уплату страховых взносов.

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Лицевой счет в Казначействе

Отдельного внимания заслуживает лицевой счет в Казначействе. Он необходим для получателей субсидий и компаний, рассчитывающих на подписание госконтракта, поэтому будет существенно отличаться от банковских счетов. При этом открыть в Казначействе счет может далеко не каждая организация.

Регламент, описывающий, как открыть лицевой счет в Казначействе,  дают:

  • ФЗ N 359-ФЗ от 14.12.2015,
  • Приказ Минфина России от 25.12.2015 N 213н,
  • Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N 70.

Советы и рекомендации

Использование лицевого счета для ведения коммерческой деятельности запрещено законодательно, однако наличие такого банковского аккаунта позволяет достаточно быстро и без каких-либо комиссий переводить прибыль со счета ИП на личный счет.

Для того же, чтобы открыть лицевой счет в банке онлайн, вы можете оставить заявку уже сейчас, заполнив форму ниже. Мы предложим вам лучшие тарифы банков, а также максимально быстрый сервис.

Порядок функционирования ЕКС

Порядок прохождения финансовых потоков федерального бюджета при внедрении ЕКС изложен в Концепции функционирования единого счета федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета, разработанной Минфином России совместно с Банком России и одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2000 N 107-р (далее — Концепция функционирования ЕКС).

Налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы на счет УФК по учету налогов и сборов, распределяемых органами федерального казначейства, открытый в учреждении Банка России. УФК ежедневно распределяет в соответствии с законодательством доходы, поступившие за предыдущий день на счет по учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства по разным уровням соответствующих бюджетов, и перечисляет их на счета по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетов, на счет государственных внебюджетных фондов, а в части федерального бюджета — на ЕКС, открытый ГУФК в учреждении Банка России, а также возвращает налогоплательщикам излишне уплаченные или излишне взысканные налоги и сборы в пределах доходов соответствующих бюджетов и остатка средств на счете.

УФК ежедневно передают отделениям федерального казначейства по городу, району (далее — ОФК) информацию о поступивших налогах и сборах по электронным каналам связи для последующей передачи финансовым органам муниципальных образований. Информация о поступивших налогах и сборах также передается УФК непосредственно в управление МНС России субъекта Российской Федерации (УМНС) для последующего доведения до территориальных налоговых органов.

Кроме доходов федерального бюджета на ЕКС поступают доходы федерального бюджета и остатки неиспользованных средств федерального бюджета, перечисляемые со счетов УФК. Учет ежедневных поступлений в федеральный бюджет доходов и выплат из федерального бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется УФК в Главной книге федерального казначейства, которая является основным учетным регистром.

ГУФК перечисляет средства на проведение расходов федерального бюджета в пределах остатка средств на ЕКС на основе заявок УФК в объеме, необходимом на операционный день для проведения выплат из федерального бюджета. Операции по расходам федерального бюджета осуществляются через счета УФК. В течение операционного дня учреждения Банка России ГУФК переводит средства федерального бюджета с ЕКС, и они в обязательном порядке зачисляются на счет УФК в начале следующего операционного дня учреждения Банка России. УФК оплачивает расходы получателей бюджетных средств за счет средств федерального бюджета в течение операционного дня учреждения Банка России в пределах имеющихся средств на счете, и весь неиспользованный остаток в конце операционного дня учреждение Банка России в соответствии с договором банковского счета перечисляет на ЕКС.

В целях управления платежами из федерального бюджета в пределах его реальных возможностей ограничение платежей бюджетных учреждений осуществляется распорядителями бюджетных средств через органы федерального казначейства и отражается на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах федерального казначейства. При этом бюджетные учреждения не должны иметь отдельных счетов для операций со средствами федерального бюджета ни в учреждениях Банка России, ни в кредитных организациях. Однако это не ограничивает самостоятельности министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений в рамках предоставленных им полномочий по использованию выделенных им бюджетных средств.

Для выдачи бюджетным учреждениям, лицевые счета которых открыты в ОФК, наличных денежных средств на выплату заработной платы и другие установленные законодательством Российской Федерации расходы ОФК открывает счет в учреждении Банка России или кредитной организации, услуги которой закупаются по конкурсу на возмездной основе.

Для чего открывают?

Создание этого реквизита необходимо для обеспечения контроля со стороны госорганов. Что именно контролируется? Соответствие использования денег заявленным целям.

Важно! Все проводимые операции подвержены строжайшему непрекращающемуся мониторингу. Контроль осуществляет непосредственно Федеральное казначейство России.. Основные задачи казначейства в данном контексте – контроль за:

Основные задачи казначейства в данном контексте – контроль за:

  • следованием контрактным договорённостям;
  • соблюдением актуальных положений законодательства;
  • целесообразно организованным применением бюджетных денег.

Теперь подробнее рассмотрим отдельные положения.

На что даются деньги?

Существуют следующие основания для предоставления денежных средств, расходование которых мониторит казначейство:

  1. Контракты, выставляемые государством. Речь идёт о суммах от 100 000 000 рублей и выше.
  2. Выдача субсидий и инвестиций бюджетного происхождения. Здесь всё определяет наличие договора.
  3. Соглашения, касающиеся взносов, отправляемых в уставной капитал.
  4. Регламентированные законодательно и нормативно акты, в которых есть указания на права касательно выдачи субсидий и порядок их получения.
  5. Госконтракты. Имеются в виду те, что оформляются в рамках взаимодействия с бюджетными и автономными субъектами. Цена – также больше суммы в 100 миллионов рублей.
  6. Соглашения любого рода, оформленные в контексте исполнения государственного контракта.
  7. Государственные заказы из сферы оборонной промышленности (комплекса).

Этот перечень отражает все обстоятельства, в связи с которыми те или иные юридические лица имею дело с бюджетными средствами и казначейским счётом. Указанные основания нужно рассматривать вкупе с тем, как работает казначейство.

Функции контролирующего органа

Для Казначейства Российской Федерации определены такие функции:

  1. Контроль выполнения обязательств. Конкретно речь идёт о соответствии реального объёма выполненного тем пунктам, что прописаны в документации.
  2. Контроль временного фактора. Здесь имеется в виду мониторинг оговоренных в контракте сроков выполнения работ.
  3. Осуществление проверочных мероприятий по фактической поставке товара.
  4. Мониторинг указанной и реальной цен товара. То и другое должно соответствовать друг другу.

Сопровождение, организуемое Казначейством, исполняется согласно положениям Постановления Правительства №1552 от 30.12.2016 г. Данный акт гласит: юрлица, получающие средства из государственного бюджета, обязаны создавать казначейский расчётный счёт. На него деньги начисляются, с него же они списываются.

Важно! Все нужды, имеющие место быть по контракту, обеспечиваются деньгами, поступающими из бюджета на казначейский счёт.

Теперь, когда мы немного разобрались с целями и обеспечением, перейдём к процессу открытия реквизита.

Казначейский счет для коммерческой организации – что это?

В казначействе счета могут открывать не только государственные учреждения, эта функция доступна всем субъектам хозяйствования. Но компаниям госсектора такие лицевые счета нужны для обеспечения платежей в рамках повседневной деятельности, коммерческие структуры используют казначейское сопровождение счета для получения финансирования по госконтрактам и госзаказам. По этому счету поступления могут быть только из бюджета, но не от коммерческих организаций.

Счета в казначейских структурах открываются представителям частного бизнеса только в тех случаях, когда такие предприятия являются участниками государственных контрактов в роли заказчика, подрядчика или непосредственного исполнителя задания. Это единственный способ получить бюджетное финансирование, так как на счета в коммерческих банках бюджетные средства по госзаказам не переводятся.

Казначейский лицевой счет выполняет ряд функций:

обеспечение доступа органов казначейства к информации о финансировании целевых программ по госпрограммам;

осуществление государственного контроля расходных операций по госзаказам;

мониторинг правильности и законности, экономической обоснованности расходования бюджетных ресурсов коммерческими и некоммерческими структурами;

анализ действий коммерческой организации осуществляемых в рамках государственного контракта, чтобы не допустить перерасхода ресурсов и необоснованных трат;

казначейский лицевой счет открывается всеми участниками государственных и муниципальных контрактов в обязательном порядке, это позволяет отслеживать соблюдение сторонами временных ограничений, которые оговорены условиями договоров;

казначейство контролирует стадии выполнения работ по госзаказам – если исполнитель или подрядчик на заявленную дату выполнил меньший объем работы, чем это предусмотрено договоренностями, оплата очередного транша по контракту может быть приостановлена;

сверка при приеме платежных документов реальных цен с теми, которые указаны в договоре.

Казначейский расчетный счет обслуживается по правилам, отраженным в правительственном Постановлении от 30.12.2018 г. № 1765. Если специалистами казначейства будет обнаружено несоответствие по контракту или выявлены нарушения процедуры выполнения заказа, платежные документы оставляются без реализации и возвращаются подавшей их госструктуре. При этом заказчик по госконтракту обязательно оповещается об обнаруженных недочетах.

На единый казначейский счет деньги поступают из бюджета, сумма выделяемых ресурсов не может быть больше заявленной в контракте. После поступления денег на счет коммерческая структура не может начать их расходование по собственному усмотрению. Каждый платеж контролируется и одобряется территориальным казначейским органом. Это осуществляется через рассмотрение комплекта платежных документов и подтверждающих целевой расход формуляров. То есть под каждую платежку необходимо представлять в казначейство госконтракт, накладные, акты и другие бланки, удостоверяющие фактические обязательства. В платежных поручениях юридическое лицо должно указывать идентификатор госконтракта.

Открытие и ведение лицевых счетов

  • Открытие одного лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса и проведения не более пяти платежей
  • Открытие более одного лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса либо проведения более пяти платежей
  • Открытие «единого» лицевого счета с кодом «71»

Открытие лицевых счетов органами Федерального казначейства осуществляется в соответствии Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н.

1. Для открытия (переоформления, закрытия) лицевых счетов на бумажном носителе предоставляются:

1.1. Заявление на открытие (переоформление, закрытие) лицевого счета:

Заявление на открытие лицевого счета главному распорядителю бюджетных средств (форма, образец заполнения);

Заявление на открытие лицевого счета казенному учреждению (форма, образец заполнения);

Заявление на открытие лицевого счета бюджетному (автономному) учреждению (форма, образец заполнения);

Заявление на переоформление лицевого счета (форма, образец заполнения);

Заявление на закрытие лицевого счета главному распорядителю бюджетных средств (форма, образец заполнения);

Заявление на закрытие лицевого счета казённому учреждению (форма, образец заполнения);

Заявление на закрытие лицевого счета бюджетному (автономному) учреждению (форма, образец заполнения).

1.2. Карточка образцов подписей к лицевым счетам:

Карточка образцов подписей главного распорядителя бюджетных средств (форма, образец заполнения);

Карточка образцов подписей казённого учреждения (форма, образец заполнения);

Карточка образцов подписей бюджетного (автономного) учреждения (форма, образец заполнения).

2. Для открытия (резервирования, закрытия) лицевых счетов при казначейском сопровождении целевых средств (информация размещена в разделе «Казначейское сопровождение» подразделе «Как стать нашим клиентом?») в бумажном виде представляется:

2.1. Заявление на открытие (резервирование, закрытие) лицевого счета:

Заявление на открытие «единого» лицевого счета с кодом 71 (форма, образец заполнения);

Заявление на резервирование «единого» лицевого счета с кодом 71 (форма, образец заполнения);

Заявление на открытие лицевого счета неучастника бюджетного процесса с кодом 41 (форма, образец заполнения);

Заявление на закрытие лицевого счета неучастника бюджетного процесса с кодом 41 (форма, образец заполнения).

2.2. Карточка образцов подписей неучастника бюджетного процесса, имеющего лицевые счета с кодом 71 и/или 41 (форма, образец заполнения).

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Календарь

Приказ Федерального казначейства от 1 апреля 2020 г. № 16н «О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н»

4.2 МБ

30 июля 2020, 00:00 (30 июля 2020, 08:58)

Письмо Федерального казначейства от 25.08.2017 № 07-04-05/05-703 о порядке открытия лицевых счетов получателям целевой субсидии

14.9 КБ

15 июня 2020, 17:41 (15 июня 2020, 17:47)

Письмо Федерального казначейства от 20.03.2018 № 07-04-05/05-4551 «О совершенствовании порядка резервирования лицевых счетов»

15.0 КБ

15 июня 2020, 17:37 (15 июня 2020, 17:41)

Совместное письмо  Министерства Финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 18.06.2019 № 09-01-09/44547 и № 07-04-05/22-12581 об открытии лицевых счетов и формировании идентификатора государственного (муниципального) контракта

16.2 КБ

15 июня 2020, 17:35 (15 июня 2020, 17:37)

Порядок открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утвержденный приказом Федерального казначейства от 9 января 2020 г. № 1н

2.8 МБ

3 апреля 2020, 00:00 (3 апреля 2020, 16:44)

Методические рекомендации по заполнению форм документов – приложений к Порядку открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденному приказом Федерального казначейства от 9 января 2020 г. № 1н

50.5 КБ

1 апреля 2020, 00:00 (1 апреля 2020, 16:55)

Контроль и расходование денег

Что же происходит дальше – после того как реквизит уже открыт? Как им пользоваться?

На него начисляют денежные средства. Поступают они, как уже было отмечено, из бюджета. Сумма определяется условиями контракта.

Но даже на этом этапе, когда, казалось бы, одобрение всех госорганов уже есть, просто так начинать использовать деньги нельзя. Нужно направить в Федеральное казначейство документацию, которая подтверждает целевой расход. Какие это бумаги? Например, можно направить:

  • платёжное поручение;
  • собственно госконтракт;
  • накладные и иные документы, свидетельствующие о фактических обязательствах.

Примечание 3. В платёжной документации обязательно указывается идентификатор госконтракта.

В большинстве случаев государственный контракт подразумевает очень большие суммы. Это обстоятельство определяет оправданность строгого контроля и особенных требований по части предоставления образцов подписей.

Важно! Чтобы применять по назначению деньги, все главные должностные лица компании оставляют собственные подписи на всех бумагах. Обязательно соответствие подписей тем образцам, что подавались ранее

То же касается и печати.

Клиенту могут отказать в расходовании денежных средств, если выявляется какое-то несоответствие в подписях и печати.

Какие могут фигурировать источники расходов:

  • приобретение стройматериалов;
  • покупка инструментов;
  • начисление заработной платы работникам;
  • наём стройбригады и т.д.

Какие действия недопустимы в отношении бюджетных денег:

  • осуществление взноса в уставной капитал;
  • покупка какой-либо собственности для удовлетворения нужд организации;
  • перечисление средств на банковский реквизит подрядчика (хотя тут есть свои исключения).

Примечание 4. Перевод денег на счета подрядчиков и субподрядчиков – исключительное обстоятельство. Например, это может быть актуально в случае начисления зарплат и при оплате проделанной работы. Субподрядчикам деньги начисляются для оплаты ЖКХ и приобретения проездных.

Важно! Если средства переводятся в виде аванса, в Казначейство подаются соглашение и выставленный счёт.

Оплата осуществляется и при фактических расходах. Такая ситуация сопряжена с необходимостью подтвердить сам факт трат. Для этого могут применяться бумаги о поставке товара или о предоставлении услуг.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий