Как стать фотографом с нуля? 5 нюансов, которые нужно знать перед входом в профессию

Что такое апертура?

Апертура (диафрагма) – одна из вещей, с которой я испытывал трудности, когда впервые занялся фотографией, хотя на самом деле это очень просто

Апертура пропускает больше или меньше света в камеру, но что даже более важно, она определяет глубину резкости. Если вы снимаете портреты и хотите, чтобы фон был вне фокуса, вы просто выбираете для этого большую диафрагму

На изображении ниже сова имеет малую глубину резкости – только объект в фокусе, а все за ним – вне фокуса. Чем больше глубина резкости, тем большая часть изображения получается в фокусе.
Итак, чем меньше размер отверстия диафрагмы, тем больше диафрагменное число. Это трудно понять сразу, но когда вы начнете экспериментировать с ним, все станет ясно.

Обратите внимание на разъяснения по выдержке и диафрагме  для получения более детальной информации

Полезные советы по выбору фотографа для фотографов и моделей:

1. Составьте для себя техническое задание на съемку. Чтобы подобрать подходящего фотографа, для начала сформулируйте для себя, что бы вы хотели получить в результате съемки. Жанр, стиль, локации, образы, аксессуары, декор, макияж – продумайте все эти моменты заранее. Вам будет проще найти общий язык с профессионалом, если вы будете знать, чего хотите. Но есть и другой вариант – отдать все на откуп другому фотографу, довериться и посмотреть, что получится. Этот опыт интересен для вашего профессионального роста, но результат может быть неожиданный. Если предпочитаете по жизни сюрпризы, можете не заморачиваться с ТЗ. 

2. Проанализируйте портфолио и отсейте все несамостоятельные съемки. Новичок может не заметить, но профессиональному глазу будет понятно, сделаны фотографии самостоятельно или в рамках каких-то фотопроектов, мастер-классов, воркшопов, которые часто организуют фотошколы и успешные фотографы. Да, фотографии могут принадлежать автору, но концепция съемки, выбор локаций и моделей, поиск подрядчиков, все этапы подготовки и проведения съемки принадлежат организатору. А это значит, что фотограф не сможет провести съемку на том же уровне самостоятельно. 

3. Встречайтесь с фотографом лично, если речь идет о серьезном проекте. Вы должны четко обозначить техническое задание для фотографа, заключить договор и просто пообщаться, чтобы понять его характер. Порой устраивает все, но люди не сходятся именно в характере. Не бойтесь сказать, что вам фотограф не подходит и вы не сработаетесь. Лучше это сказать до того, как вы будете сожалеть о проведенной съемке. 

4. Пробейте фотографа по рейтингам, отзывам и черным спискам. Репутация фотографа – это очень важная составляющая имиджа фотографа, на которую нужно работать всю жизнь, а подпортить можно за один день

Именно поэтому нужно читать отзывы на различных ресурсах, обращать внимание на рейтинг среди коллег и проверять отсутствие выбранного фотографа в черных списках. Даже топовые фотографы косячат, особенно по срокам сдачи

Еще лучше поспрашивать у коллег, кого они могут посоветовать в данном направлении фотосъемки. реальный отзыв человека, которому вы доверяете, ценнее десятка анонимных отзывов в интернете. 

5. Оцените опыт и связи фотографа. Если фотограф сотрудничает с глянцевыми журналами, модными дизайнерами или крупными ресторанами, это говорит о том, что его работу оценили крупные бренды. Если на съемках у фотографа всегда задействована многочисленная команда подрядчиков (визажисты, стилисты, костюмеры, декораторы и т. д.), это свидетельствует о хороших связях и высоком уровне подготовки съемок. 

6

Обратите внимание на технику фотографа. Обычно профессионалы указывают, на что они снимают, а если нет, то не грех и поинтересоваться

Очень во многих ситуациях хорошая техника позволяет вытянуть кадр там, где бюджетная зеркалка не справится.

Другие интересные онлайн-курсы

Мы рассмотрели десятку моих фаворитов, но есть множество других школ, платформ и обучающих программ разного уровня. Давайте рассмотрим еще несколько интересных вариантов.

“Профессиональная ретушь фото в Photoshop CC” от Udemy

Udemy – это платформа, на которой можно найти курсы от разных авторов на русском и английском языках. Профессиональная ретушь фото в Photoshop CC подойдет начинающим фотографам и тем, кто хочет сделать свои снимки ярче, четче и выразительнее. Стоит обучение 79,99 $, уроки ведутся на русском языке.

Курс ретуши фотографий от Анны Пескишевой

Курс ретуши фотографий от студии ретуши Анны Пескишевой для тех, кто планирует профессионально заниматься обработкой изображений и зарабатывать на своем мастерстве, а также для фотографов и всех творческих людей, которые хотят делать классные фото. Вас ждет 19 уроков с домашними заданиями и их проверкой, начиная с азов и заканчивая сложными техниками и приемами.

3 тарифа:

  • 5 900 руб. для самостоятельной работы;
  • 11 900 руб. с индивидуальной консультацией и помощью в составлении портфолио;
  • 32 900 руб. за индивидуальное обучение.

За 99 руб. можно приобрести доступ к 3 занятиям, чтобы оценить качество и подачу материала.

“Обработка фотографий в Photoshop. Вебинары” от Photoplay

Обработка фотографий в Photoshop. Вебинары – это онлайн-программа от Школы современной фотографии Photoplay, которая поможет с нуля освоить принципы, инструменты и техники коррекции изображений. Много практики, мало “воды” и теоретических рассуждений. 8 занятий + самостоятельная работа и обратная связь от преподавателя.

Минимальный пакет стоит 7 500 руб., тариф с домашними заданиями и их проверкой можно приобрести за 9 500 руб., а за 13 500 руб. вы получите индивидуальный разбор своих работ.

Онлайн-курс по обработке фото в Adobe Photoshop от фотошколы BLENDA

Онлайн-курс по обработке фото в Adobe Photoshop подойдет для фотографов и всех желающих научиться с нуля делать классные снимки. Преподаватель и создатель курса – фотограф с большим опытом работы. Вы поэтапно освоите все необходимые инструменты, техники и приемы, научитесь работать с масками, цветом, тоном, улучшать качество, убирать “мусор”.

Стоит обучение 259 белорусских рублей.

“Adobe Photoshop Lightroom. Основы” от BestPhotoSchool

Adobe Photoshop Lightroom. Основы – обучающая программа от школы фотографии BestPhotoSchool, которая дает возможность всем желающим познакомиться и освоить популярный фоторедактор и научиться улучшать фотоснимки. Вас ждет 4 урока и 10 заданий к каждому из них. Вы наработаете много часов практики, зададите вопросы преподавателю, освоите тонкости работы с разными инструментами.

Стоит обучение 6 990 руб.

Обработка фотографий в Adobe Photoshop Elements от фотошколы Руслана Орлова

Удаленное обучение обработке фотографий в Adobe Photoshop Elements от фотошколы Руслана Орлова – это узконаправленный и самый полный курс для фотографов и ретушеров. Автор регулярно проводит фотосессии в Москве, а не просто обучает студентов, поэтому вы получите много практических советов и готовых приемов, будете самостоятельно выполнять задания и получать обратную связь от Руслана.

Учиться можно в удобном темпе, вся программа рассчитана на 6 месяцев, стоит индивидуальное обучение 21 000 руб.

Курс «Профессия фотограф» от Skillbox

Длительность12 месяцев
УровеньС нуля
Для кого подходитНовичкам + фотографам + тем, кому нужна фотография для работы
ФорматВидеоуроки + домашние задания + общение с наставником + закрытые воркшопы + карьерные консультации
ГарантииПодготовка к успешному прохождению собеседования
ИтогиДиплом + портфолио
Цена● полная – 225 000 рублей;
● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – всего за 135 000 рублей;
● есть рассрочка от 4 355 рублей в месяц;
● гарантия возврата денег в течение 30 дней, если не понравится формат обучения или манера преподавания.
Ссылка на курс

Программа курса включает в себя следующие блоки:

  • фотография с нуля до PRO;
  • ретушь для фотографа;
  • рекламная, портретная, свадебная и Fashion-фотография;
  • Photoshop с нуля до PRO;
  • Adobe Lightroom.

Преподаватели:

Катя Туркина – фотограф, снимает для Vogue, Elle, Esquire, L’Officiel. Преподаёт в London College of Fashion.

Наиля Синицына – основатель и CEO Eight Agency.

Иван Кайдаш – фотограф, снимает для Esquire, «Афиши», «Сноба», сотрудничает с Nike, UniCreditBank, Levis, WWF, KFC.

Дима Черный – фотограф, снимает для Numero, Harper’s Bazaar, Esquire, Interview, работает с Google, Chanel, Adidas, Puma, Under Armour, Ebay, Яндексом.

Ваня Князев – фотограф, совладелец галереи «Чистка одежды», член Союза фотохудожников и арт-директор.

После окончания курса вы сможете:

  • работать с фототехникой;
  • разбираться в композиции;
  • выставлять свет;
  • снимать профессионально;
  • обрабатывать фотографии;
  • работать с клиентами.

Мои впечатления: Этот курс не оставит равнодушным ни начинающего фотографа, ни опытного профи. Программа обучения создана в виде бургера – есть база, на которую накладываются различные добавки. Выбирай, что душе угодно

Получить скидку →

Пойми, что клиент хочет

Бывают такие клиенты, которые готовы с поезда прыгнуть, лишь бы получилось что-то восхитительное, новое, необычное, экстраординарное, не похожее на другие сьемки. Тогда нужно работать в этом направлении. А есть клиенты, которым не нужно все это. Им нужна классика. Расскажу тебе историю, которая приключилась со мной.

Были у меня такие клиенты, которым не нужно было ни крыльев за спиной, ни поездов на заднем плане. Жених вообще все время, было такое ощущение, как будто жевал жвачку или губу прикусывал, или отворачивался.

В общем, невеста мне сказала, что он вообще не любит фотографироваться. А я такая инициативная на сьемку принесла пару красных кроссовок all star (свои и мужа своего), нашла в инете такую классную идею, что можно мелом нарисовать большие крылья на стене и поставить туда невесту.

Все это я притащила на мероприятие. Пришлось быстренько обратно нести все в машину. Честно я знала, что жених такой еще при первом разговоре с невестой, когда мы еще только договаривали по телефону. Но была надежда, где то глубоко внутри меня, что они одобрят все мои безумные идеи))) но мое дело предложить, а дело клиента ли согласиться, либо отказаться.  А может быть мне самой просто хотелось в портфолио такие фоточки.

Да-да иногда свои желания мы навязываем клиенту, но не состоит этого делать. Даже если клиент проломится и согласится, то не факт что ему потом понравятся  сами фотографии, так как он морально не был к этому готов.

Перед съемкой попробуй все, что предложила

Перед съемкой, как я уже писала выше, я обычно смотрю примеры других фотографов на ту тематику, которую мы выбрали. К примеру, возьмем тот же самый цветной дым.

Но принести цветной дым мало, нужно знать, как с ним работать, как поставить жениха и невесту. Как сделать так чтобы главным на фото был не дым, а люди. Дым-это дополнение классное, но все же это не самое главное. Самое главное на фото-это люди. А дым лишь приукрашивает картинку. С дымом получаются завораживающие картинки. Они какие-то сказочные, интересные.

Что такое стабилизация изображения?

Стабилизация изображения – это просто техника для уменьшения эффекта размытия изображения, который возникает при дрожании камеры. Система стабилизации автоматически встраивается в камеру или объектив.

Canon и Nikon предпочитают скорее встраивать технологию стабилизации изображения в объективы, чем в камеру, но другие компании, такие как Sony, помещают ее внутрь корпуса фотоаппарата.

На текущий момент не существует верного или неверного решения, так что не важно, что именно вы покупаете. Единственный недостаток покупки объектива со встроенной системой, это то, что вы, скорее всего, будете вынуждены заплатить больше денег за IS (англ

«Image Stabilisation») версию объектива, например, стекла L-серии компании Canon с IS могут быть дороже своих аналогов без встроенной системы на 500$.

Лучший (и самый дешевый) способ бороться с размытием – это использование штатива. Он позволяет зафиксировать камеру и минимизировать любое дрожание.
Изображение ниже было снято без штатива при помощи объектива без системы стабилизации и, как вы можете видеть, оно достаточно сильно размыто.

4. Совершенствуйтесь

Начните с основ фотографии: глубина резкости, диафрагма, выдержка, экспозиция, композиция, баланс белого — пусть эти слова перестанут быть для вас загадкой. Вы можете записаться на курсы фотографии или углубиться в чтение литературы, найти которую не составляет труда. Советуем изучать материал последовательно, возможно, есть смысл составить план занятий, иначе вы рискуете утонуть в огромном количестве информации.

Посещайте мастерские и семинары более опытных коллег. Изучайте творчество фотографов, чьи работы вам нравятся. Подумайте, что именно произвело на вас впечатление в этом снимке: освещение? Случайный прохожий, попавший в кадр? Выражение глаз? По-особому расставленные акценты?

Хорошей идеей будет присоединиться к одному из профессиональных сообществ, где всегда смогут оценить ваши работы и дать рекомендации — что еще можно улучшить. Также это возможность получить совет и поучиться у более опытных коллег.

С чего начать фотографу-новичку. Моя история знакомства с фотографией.

Итак, с чего начать и некоторые советы начинающему фотографу. Конечно же, начать надо с обучения – с теории, что нужно знать начинающему фотографу. Хотя бы минимум теоретических знаний надо иметь, иначе будут трудности при работе с фотоаппаратом, и при этом, как правило, будут получаться невыразительные фото; прежде всего нужно знать правила фотографии для начинающих.

Фотоаппарат впервые я взял в руки, когда проходил срочную службу в Советской армии. Отец был в командировке и заехал в нашу часть, светлая ему память! Меня отпустили в увольнение, сослуживцы дали мне фотоаппарат “Смена”, показали, куда смотреть, на что нажимать и как перематывать фотопленку. Тогда я впервые задумался о том, что должен знать начинающий фотограф.

В тот день мы ездили с отцом в город Ленинград и его пригород, город Красное Село. Сейчас это уже Красносельский район города Санкт-Петербург. Из всей черно-белой фотопленки у меня тогда получилось всего 5 — 6 кадров, которые можно было рассмотреть и напечатать. Как позже я понял, что стать фотографом с нуля не так просто.

После службы я решил поступить учиться в ВУЗ, и мне было не до фото. Но со временем тяга к прекрасному победила, я купил простенький фотоаппарат, и стал учиться снимать фото. Я был начинающий фотограф и думал с чего начать.

Я снимал друзей, родственников, братьев, сестер, в дальнейшем племянников, племянниц, внучатых племянников. Это были дни рождения, свадьбы и другие праздники.

Конечно же, на первых фотопленках было много не совсем резких кадров, были темные и светлые кадры. Естественно, фотоснимки с таких кадров нельзя было печатать, и показывать друзьям и родственникам. В то время я еще не освоил искусство фотографии для начинающих.

В то время я снимал на черно-белую фотопленку советского производства. В дальнейшем перешел на импортные пленки, которые применял в основном для слайдов. В это время я впервые задумался, как научиться фотографировать профессионально и с чего начать.

Кто-то из великих сказал: “Остановись мгновенье-ты прекрасно!”, и это действительно так, поверьте моему многолетнему жизненному опыту как человека, и фотолюбителя. В середине семидесятых годов прошлого века в жизнь вошла цветная фотография. Это было поистине маленькое чудо. Появились цветные фотопленки наши и зарубежные, не только негативные, но и для производства
слайдов.

Особенности работы

Надо сказать, что процесс съёмки детей, особенно малышей – та ещё процедура! Зачастую, ребёнок хочет заниматься только своими делами: баловаться, смеяться, спать, плакать…

Родители далеко не всегда могут образумить своё чадо. Вам подчас приходится лезть вон из кожи, чтобы сделать хоть какую-то приличную картинку. Здесь нужны титаническое терпение и находчивость.

Помимо технических аксессуаров, теперь я постоянно брал несколько погремушек, чтобы привлечь детское внимание и поймать ищущий звуки взгляд. Очень сильно помогали первое время ассистентки – работницы журнала, задающие тематику сессии

Перед началом работы с детьми архи важно продумать план самой съёмки, её тематику и договориться с родителями о действиях, которые они будут предпринимать в тех или иных случаях. Заплакал – делаем это, начал баловаться – поступаем так-то

В студии очень важно ставить декорации и освещение так, чтобы ребёнок ненароком их не задел, ничего не повредил и не поранил себя

Заплакал – делаем это, начал баловаться – поступаем так-то

В студии очень важно ставить декорации и освещение так, чтобы ребёнок ненароком их не задел, ничего не повредил и не поранил себя

Вообще при взаимодействии с детьми важен постоянный контроль. Так как дети быстро устают, сессия не должна длиться более часа.

К вопросу о качестве получаемых изображений. Как вы можете убедиться, просматривая мои фото, выдающимся качеством они не блещут. Это средненький результат, вполне приемлемый для работ низкого ценового сегмента.

В этом сегменте люди платят не за абсолютное качество. Здесь важнее другое: живые эмоции, мимолётные умильные выражения, интересные сценки. Всё то, на что клиенты будут смотреть через десять лет и улыбаться.

Главные правила

После разбора главных проблем, поговорим о том, с чего начать свое погружение в профессию фотографа? Разберем основные шаги.

1. Разработка своего стиля

Необходимо изучать работы знаменитых фотографов и их пособия. Анализируйте манеру построения и технические особенности. Так у вас будет формироваться собственный почерк. Зачем он нужен? Чтобы ваши работы удивляли зрителя и были ярко выражены среди обычных остальных. По стилю письма угадывают писателей, а по построению изображений – фотографа.

У меня есть хорошая статья, книги для начинающих фотографов, обязательно найдите эти книги, и прочитайте. А еще об одном, очень хорошем видео курсе, я расскажу в конце статьи.

2. Ищите источники вдохновения

Самые чувственные фотографии с передачей чувств и динамикой получаются только при хорошем вдохновении. Как его получить? Опять же рассматривайте фотографии других фотографов в вашем любом жанре: пейзажи, натюрморты или обнаженные натуры.

3. Накапливайте идеи

У всех когда-нибудь случается творческий кризис. Как же с ним справляются профессиональные фотографы? При появлении идей, они обязательно их записывают, а после продумывают тончайшие детали: образ модели, постановка фона, чувства. В момент творческого кризиса они открывают свои записи и начинают осуществлять старые идеи!

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать все . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Ручной режим удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству – сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект — получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты — тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат – при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы — снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом — знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими — 99.9% зрителей не заметят разницу 🙂

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро — в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, «отпуская» при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме — камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Шпаргалки

Перед съемкой напиши себе шпаргалки. Прямо как в школе, скажешь ты. Ну и что. Иногда все идеи не умещаются в голове. Я себе пишу подсказочки — как поставить жениха и невесту, в перерывах. И когда нужно сходить в туалет, я могу незаметно подсмотреть. Обычно 3-4 идеи я забываю. И они могут оказаться самыми интересными, самыми лучшими. Посмотри, что уже снял и что забыл.

Помоги своему клиенту. Если это постановочное фото, то покажи клиенту, куда ему встать. Сам встань на это место, покажи, как приподнять голову или опустить, куда смотрит взгляд, куда деть руки. О, руки. Обычно для человека это самое трудное, куда же деть ему руки. Смотри, чтобы руки не был за спиной.

Вася должен быть с руками

Обычно человеку хочется скрестить их за спиной. Но на фото у тебя будет клиент без рук. Это будет печалька, если фотка получится классная и свет то правильно подобрал, и локация супер, а вот клиент получился безрукий. И припишут ему потом под  фотографией: « Вася Безрукий».

Вот этого делать не нужно. Вася должен быть с руками всегда. Если только это не портрет, где видны только плечи. Используют такую позу, чтобы человек положил ладошку на противоположное плечо и повернул туда голову. В общем, запомни, что Вася должен быть рукастый.

Практикуйте хорошую этику.

Будьте уважительны к людям, местам и предметам, которые вы фотографируете. Не могу передать, как прискорбно видеть, что некоторые фотографы (как любители, так и профессионалы) не уважают окружающую среду. Будь то восхождение в неположенном месте, оставление оборудования на деликатных поверхностях или слишком долгое нахождение в публичных местах, не давая другим туристам возможности также насладиться пейзажем.

Обращайте особое внимание на других фотографов. Это люди из вашей отрасли, даже если они новички

Они здесь по той же причине, что и вы – любви к искусству! Оставьте позади свое чувство привилегии, даже если у вас более дорогое оборудование, это не делает вас лучшим фотографов или великим мастером! Узнайте, какие правила для фотографов применяются в том месте, где вы собираетесь фотографировать.

Я вхожу в несколько групп фотографов, и мы регулярно встречаемся, вместе фотографируем и вообще выходим за рамки того, что касается фотографии. Нет никакого давления, напряжения и все хорошо взаимодействуют! Сообщество выше конкуренции!

Ошибки работы со светом

#23. Снимать в полуденный зной.  Понимая, что для хорошей фотографии нужен свет, новички часто берут камеру и бегут снимать прямо в полдень. Свет же есть! Причем самый яркий. Но солнце в зените дает жесткий свет и черные тени, с которыми часто не справляются даже опытные фотографы. Поэтому в полдень лучше снимать в тени. Ну а лучшее время для съемки – полтора часа после восхода солнца и за полтора часа до заката солнца. Еще красивый свет можно наблюдать в синий час – сумерки. Но и в темноте можно научиться получать красивые кадры, но это так же сложно, как и в полдень.

#24. Фоткать портреты без учета освещения. Умение выбрать ракурс, точку съемки в зависимости от освещения – это очень важный скил фотографа-портретиста. В зависимости от света у модели могут прорисоваться все морщинки и прыщики (при жестком боковом освещении), а можно так снять, что их даже не придется ретушировать (при мягком освещении).

#25. Не принимать во внимание свет, его направление, угол падения, интенсивность, цветовую температуру. Игнорировать важные характеристики света нельзя, если хочешь стать хорошим фотографом и получать хорошие кадры почти всегда, а не тогда, когда повезло. Здесь нужно много практики, насмотренности и несколько практических уроков по работе с естественным и искусственным светом

#26. Приезжать на место съемки впервые в день съемки. Начинающий фотограф всегда должен ознакомиться с локацией заранее, посмотреть, как расположено солнце в разное время суток, как ложится свет и уже потом планировать и проводить съемки в данном месте. Пусть даже это будет одно единственное место на протяжении всей фотосессии, но все фото серии будут красивые, чем вы отснимете много фото в поисках идеальной локации, но все фотографии получатся неудачными.

#27. Бояться работать со студийным светом. Чтобы заказать оборудование в студии, нужно, конечно, знать, чем отличается портретная тарелка от софтбокса, а пилотный свет от импульсного. Но из-за незнания или отсутствия опыта работы в студии лишать себя красивых фотографий как минимум на то время, когда в наших широтах нет солнца, очень жестоко. Вот вам семь правил эффективной работы в фотостудии.

1. Фотоаппарат — средство, а не самоцель

Не спешите гнаться за дорогим оборудованием. Конечно, профессиональные фотоаппараты обеспечивают высокое качество съемки. Но если вы не владеете основами фотографии, не знаете, как выстраивать композицию, а просто бездумно нажимаете на кнопку спуска, то даже самая продвинутая аппаратура вам не поможет.

Техника, какой бы хорошей она ни была, — лишь инструмент для реализации ваших идей, она не сделает за вас хорошие кадры, не сможет вдохнуть в них жизнь. Важен ваш собственный творческий замысел и восприятие окружающего мира.

Изучать основы фотографии и научиться делать действительно интересные и запоминающиеся снимки вполне реально с помощью цифровой «мыльницы» с расширенным набором настроек или даже просто смартфона.

Покупать более профессиональную камеру имеет смысл, когда вы начнете четко понимать, чего именно вы хотите добиться с ее помощью и зачем.

Меняется видение

Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино – уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.

Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков – отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.

Пара слов о технике

1

Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым

Это может быть даже камера на телефоне.

2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.

3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.

Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку

4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.

Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит

5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.

6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.

7

Неважно, что это за камера, она вам подходит

8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.

9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.

Многие такой кадр удалили бы, ну и зря

10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.

11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.

12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?

13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий