Налоговая нагрузка по ндс: от чего зависит и как рассчитать?

Нормальный показатель нагрузки

Эти значения актуальны в 2019 году. Они зависят от вида деятельности организации или ИП. Таким образом, нагрузка для торговых компаний составляет меньше 1%, а для производственных не более 3%. Бывает так, что на протяжении последних нескольких лет отмечается нарушение динамики изменения процентов, тогда необходимо проводить расчет налоговой нагрузки с помощью калькулятора.

Отклонения от нормы всегда невыгодны для налогоплательщиков, потому что при обнаружении ошибки выписываются штрафные санкции от государства. В случае обнаружения недочета компании необходимо выявить причины низкой нагрузки. Среди них может быть:

  • неправильно поставленный код типа деятельности;
  • проведение необходимых вложений;
  • временно проблемная реализация;
  • повышение затрат на оборудование или поставщиков;
  • совершения экспорта.

Эти аргументы предоставляются в Федеральную службу. Так компания оберегается от штрафных санкций. Для фискальных органов юридическое лицо подготавливает документы с пояснением причин, которые проходят рассмотрение на протяжении трех дней. В том случае, если организация уклоняется от предупреждений и предписаний фискальной службы, то она вправе предпринять более жестокие меры наказания. На выездной проверке она замораживает счет производства или открывает уголовное дело по факту невыплаты обязательных средств государству.

Компании нашли недочеты в калькуляторе налоговой нагрузки ФНС

Федеральная налоговая служба завершила тестирование калькулятора налоговой нагрузки, позволяющего компаниям взглянуть на свою деятельность глазами инспектора. Во время пробного периода ведомство принимало замечания пользователей к ресурсу. Их оказалось немало. Свои пожелания по изменению сервиса подготовили руководители и главные бухгалтеры из разных уголков страны.

Сам себе инспектор

Напомним, что налоговая служба применяет риск-ориентированный подход при планировании выездных проверок, который базируется на двенадцати критериях. Один из них — налоговая нагрузка.

Ее можно рассчитать, воспользовавшись специальным калькулятором на сайте ФНС.

Для этого необходимо выбрать налоговый период, вид экономической деятельности, субъект РФ и внести данные по своей организации: сумму фактически уплаченных налогов с разбивкой по категориям и сумму дохода.

Пока сервис рассчитан только на общую систему налогообложения. Калькулятор анализирует сведения, поступающие от 1,8 млн предприятий по 300 видам экономической деятельности в разрезе регионов.

Налоговики отказываются от данных Росстата

В ходе региональных презентаций сервиса налоговики сообщают, что на текущий момент, благодаря применению big data, ФНС России рассчитывает налоговую нагрузку и среднюю зарплату, полностью исходя из своих данных. Хотя в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок для этого должны использоваться данные Росстата.

Применяемый налоговиками порядок расчета выгоден компаниям. Среднеотраслевые значения, рассчитанные на основе данных ФНС, как правило, существенно ниже.

Например, налоговая нагрузка в строительстве (классы 41—43 ОКВЭД) в соответствии с действующей концепцией равна 7,79%, в то время как на основе данных ФНС это значение составляет для строительства зданий 1,14%, строительства инженерных сооружений — 3,21%, работ строительных специализированных — 1,88%.

Аналогичные расхождения можно обнаружить и в региональном разрезе. Если по данным концепции по отрасли «Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации» налоговая нагрузка составляет 9,2%, то в региональном разрезе данный показатель существенно ниже (2,7% — в Башкортостане, 2,42% — в Татарстане и т.д.).

Замечания по сервису

В течение нескольких месяцев компании по всей стране тестировали новый сервис и вносили свои предложения по его изменению.

Так, томские предприятия указали, что инспекции направляют письма о даче пояснений в отношении низкой налоговой нагрузки, рассчитанной исходя из начислений, тогда как в сервисе предлагается расчет исходя из поступлений.

Это не совсем верно, посчитали руководители и главные бухгалтеры фирм и предложили применять единый алгоритм расчета.

Кроме того, бизнес считает, что нужно исключить из суммы начислений не только налоги, уплачиваемые организацией в качестве налогового агента (НДФЛ, налог на прибыль в виде дивидендов), но и налоги, имеющие разовый, не систематический характер начислений и поступлений. Например, НДС на товары, ввозимые на территорию РФ. Еще компании хотели бы дополнить критерии оценки такими показателями, как количество зарегистрированных и действующих кассовых аппаратов, количество сотрудников, характер режима работы, например, сменность.

По итогам обсуждения сервиса предприятия Архангельской области, в состав которой входит Ненецкий автономный округ, предложили разделять данные региона в разрезе двух субъектов РФ — Архангельская область и НАО, а также включить в выборку организации и ИП, применяющие УСН.

Вместе с тем налогоплательщики заинтересованы в том, чтобы проводить срез по группе близлежащих регионов, к примеру, для сравнения налоговой нагрузки при выборе локализации регистрации и в целом по РФ для выделения среднеотраслевых показателей по стране.

В целом чиновники согласны, что калькулятор налоговой нагрузки нуждается в доработке, но полагают, что работать с этим инструментом компаниям можно и нужно уже сейчас.

Часть замечаний бизнеса уже прорабатывается.

В частности, в планах налоговой службы — расширить перечень критериев для оценки справедливой и объективной налоговой нагрузки, исходя из реальных условий ведения бизнеса в отрасли, регионе и муниципалитете.

Также инспекторы обещают добавить дифференциацию налоговой нагрузки и средней зарлаты по размеру бизнеса, а для расчета средней зарплаты выделить крупные областные центры и агрегированные данные по другим муниципальным районам внутри субъектов РФ.

Абсолютная и относительная налоговая нагрузка

Понятие налоговой нагрузки используется для установления финансовых обязательств предпринимателя перед государством. Можно рассматривать ее как относительную или абсолютную величину.

Сумма, обременяющая предпринимателя из-за его обязанностей налогоплательщика, выраженная определенной цифрой, составляет абсолютную величину налоговой нагрузки.

Эту цифру необходимо знать предпринимателям, чтобы планировать соотношение расходов и доходов, оптимизировать бизнес, оценивать его прибыльность.

Налоговые органы трактуют налоговую нагрузку как меру, характеризующую средства, которые предприниматель выделяет из бизнеса на свои налоговые траты. Такой подход относителен, так как включает многие параметры, учитываемые ФНС.

Именно поэтому относительное обозначение налоговой нагрузки лучше позволяет проанализировать влияние налогового бремени на финансовое состояние предпринимателя и рентабельность его бизнеса.

Иногда налоговую нагрузку отождествляют с эффективной ставкой налога – процентом от фактической уплаты того или иного налога в общей налоговой базе. Когда речь идет о налоговой нагрузке по какому-то определенному налогу, допустимо применять это определение, что и делается в некоторых нормативных актах.

Как контролировать налоговую нагрузку

Налоговики при составлении плановых проверок в первую очередь включают в нее компании:

  • работающие с отрицательными показателями доходности;
  • с большой долей вычетов по НДФЛ или НДС;
  • с заниженным уровнем нагрузки по основным взносам, соответствующим выбранной системе налогообложения;
  • с долгами по оплате налогов;
  • с уменьшенными относительно прошлых годов объемами взносов в бюджет;
  • применяющие необоснованные льготы на уплату налогов.

Все эти факторы ведут к тому, что фискальная служба начинает сомневаться в «добросовестности» предприятия и на имя руководителя отправляется официальный запрос с требованием объяснить несоответствия. Если ответ будет невнятным или не соответствующим реальному положению дел, то не избежать проверки.

С другой стороны, анализ обязан проводиться и внутри предприятия для своевременного обнаружения проблем с налоговой политикой и выявления ее нерациональности. В этом случае можно будет выполнять ряд мер, корректирующих налогооблагаемую базу с планированием налоговой нагрузки. Этим может заниматься лично руководитель или главный бухгалтер под контролем владельца бизнеса.

Нужно будет внимательно следить, чтобы налоговая нагрузка не была меньше более чем на 1% среднестатистической по отрасли. Коэффициент может быть больше указанного ФНС, но это будет означать, что предприятие переплачивает налоги. Чтобы спланировать нагрузку по взносам в бюджет, нужно:

  • проверить текущий требуемый уровень налоговой нагрузки;
  • спланировать нагрузку по каждому виду налогов и по предприятию в целом;
  • определить методы, которыми можно будет достигнуть намеченный результат;
  • контролировать выполнение задания и периодически самостоятельно делать расчеты.

Своевременная смена налоговой политики позволит избежать выездной проверки налоговиками.

Пояснения к уточненной декларации по налогу на прибыль

Необходимо подавать уточненные сведения, когда допущены ошибки. В таком документе чаще всего допускаются такие ошибки:

  • Код 1 может говорить о том, что в декларацию вообще не сделали запись об операции или фирма указала нулевые показатели, или из-за ошибки невозможно сравнить данные.
  • Второй код говорит о том, что данные из разделов 8 и 9 могут не совпадать.
  • Когда в декларации указывают данные посреднических операций фирмы, тогда будет показан код 3. Он означает, что данные между разделами 10 и 11 не совпадают.
  • Четвертый код считается универсальным. Такой код говорит о том, что в декларации существует ошибка.

Заполняя декларацию надо брать во внимание требование налогового инспектора представить информацию от ИП. Тогда придется заполнять раздел 12

При допущенной ошибке, которая не ведет за собой занижения нагрузки, в пояснении можно указать верный вариант и уточнить, что данная ошибка не сказалась на занижении налоговой нагрузки. Либо можно просто подать уточненку. Но когда в декларации указана ошибка, ведущая к понижению, необходимо незамедлительно подавать уточненную декларацию.

Надо знать, что такая бумага представляет собою таблицу, которая состоит из некоторых учетных данных и реквизитов. Именно здесь надо объяснить, почему у фирмы есть расхождения в показателях. Представляться должны исключительно достоверные данные. Указывать надо все виды деятельности, которыми занимается организация.

При заполнении нескольких листов, надо каждый заверять подписью руководителя фирмы или уполномоченного лица. Также обязательно на каждом листе проставляются реквизиты компании.

После того, как работа над ошибками проведена, пояснения направляются в налоговую службу. Причины, которые можно указать в пояснительной записке:

  • Вся деятельность компании построена неверно, не соответствует действительности.
  • Статус фирмы может быть низкой рентабельности, поэтому сильно занижается налоговая нагрузка.
  • Также фирма может заниматься инвестированием.

Важно понимать, что при малейшем несовпадении в декларации, налогоплательщику необходимо незамедлительно подать исправленную декларацию с пояснениями. Тогда налогоплательщики не будут иметь никаких проблем с налоговой службой

Безопасная налоговая нагрузка в 2019 году

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2)

Налоговая нагрузка, %

Справочно: фискальная нагрузка по страховым взносам, %

ВСЕГО

11,0

3,3

производство химических веществ и химических продуктов

2,2

2,1

производство и распределение газообразного топлива

2,2

1,5

торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

2,7

0,8

обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

2,8

3,3

торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт

2,9

1,0

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов — всего

2,9

1,1

производство кокса и нефтепродуктов

3,4

0,2

торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

3,4

2,1

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство – всего

4,1

5,2

производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

4,1

2,1

деятельность трубопроводного транспорта

4,7

4,7

производство бумаги и бумажных изделий

5,0

1,7

производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

5,4

1,5

производство прочих транспортных средств и оборудования

5,5

4,6

производство резиновых и пластмассовых изделий

6,1

2,6

Транспортировка и хранение — всего

6,5

4,6

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха — всего

6,7

2,3

производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха

6,8

4,5

производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

6,9

3,0

Обрабатывающие производства – всего

7,1

1,9

производство, передача и распределение электроэнергии

7,6

2,0

рыболовство, рыбоводство

7,8

5,6

производство текстильных изделий, одежды

8,1

3,8

деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки

8,1

6,7

производство кожи и изделий из кожи

8,2

5,0

деятельность полиграфическая и копирование носителей информации

8,4

3,6

деятельность водного транспорта

8,4

4,1

производство машин и оборудования, не включенные в другие группировки

8,6

4,0

производство прочей неметаллической минеральной продукции

8,9

3,3

Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений — всего

8,9

4,6

лесоводство и лесозаготовки

9,3

7,5

производство электрического оборудования, производство компьютеров, электронных и оптических изделий

9,6

4,2

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания — всего

10,1

5,8

Строительство

10,4

4,4

производство компьютеров, электронных и оптических изделий

11,8

5,2

деятельность почтовой связи и курьерская деятельность

15,1

11,6

Деятельность в области информации и связи — всего

16,5

5,2

добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

17,9

3,8

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

18,4

10,0

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

20,5

5,4

производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий

21,7

2,0

Добыча полезных ископаемых — всего

43,5

1,6

добыча топливно-энергетических полезных ископаемых — всего

52,5

1,0

Представление о налоговой нагрузке

Налоговая нагрузка (или налоговое бремя) — достаточно широкое понятие и рассматривается в двух аспектах:

  • Как абсолютная величина: конкретная сумма налоговых платежей, подлежащих уплате. Такой показатель может представлять интерес для непосредственных плательщиков этих налогов.
  • Как относительная величина: доля (процентное содержание) налогов, подлежащих уплате, в какой-то определенной базе. Этот показатель возможно применить существенно более широко: для всякого рода расчетов, анализа и прогнозов.

Базой расчета относительной величины может быть любой из экономических показателей, с которым хотят сравнить суммы налоговых платежей, оценивая степень влияния их на доходность и рентабельность рассматриваемого объекта за определенный период. Например, с:

  • Выручкой (с НДС или без НДС).
  • Доходами от реализации, внереализационными или их общей суммой (по данным бухгалтерского или налогового учета).
  • Налоговой базой для расчета конкретного налога.
  • Прибылью (бухгалтерской или налоговой), затратами (себестоимостью, коммерческими или управленческими расходами).
  • Планируемыми суммами выручки, доходов, расходов, налоговой базы или прибыли.

Показатель налоговой нагрузки, рассчитываемый в процентах, служит одним из критериев как для анализа сформировавшихся за период фактических показателей, так и для составления прогнозов на самых различных уровнях: от конкретного налогоплательщика до страны в целом.

Доля налогов может определяться не только по отношению к их общей сумме, но и применительно к отдельным налогам, и рассчитываться как за один налоговый (или отчетный) период, так и за несколько периодов. В случае расчета за несколько периодов данные, участвующие в расчете, суммируются.

Если налоги к уплате отсутствуют, то общая (совокупная) налоговая нагрузка будет равна нулю. Это же справедливо и при расчете нагрузки по отдельным налогам.

О том, как рассчитывают совокупную налоговую нагрузку, читайте в статье «Расчет налоговой нагрузки в 2019-2020 годах (формула)».

Если вам нужно посчитать налоговую нарузку по УСН, поможет Готовое решение от КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Последовательность расчета

Методические указания по исчислению уровня налоговой нагрузки даны в приведенных ранее нормативных актах:

  1. В приказе № ММ-3-06/333@ авторы ограничились общей формулой определения комплексной налоговой нагрузки, которая, несмотря на свою универсальность, не всегда позволяет произвести доскональную оценку всех обязательств перед бюджетом.

  2. В письме № АС-4-2/12722 приведены детализированные алгоритмы расчета для нескольких видов налогов в зависимости от применяемой для сравнения базы.

В первом документе предлагается производить расчет по формуле:

Нн = Сн / Вг × 100%,

где: Нн — показатель общей налоговой нагрузки по итогам года;

Сн — сумма начисленных налогов по декларациям за год, не включающая социальные взносы;

Вг — выручка по строке 2110 отчета о финансовых результатах без НДС и акцизов.

Исключение из знаменателя формулы взносов во внебюджетные фонды законодатели объясняют тем, что они не входят в состав платежей, которые регламентируются НК РФ. В связи с чем, по мнению авторов документа, их можно не учитывать.

В письме № АС-4-2/12722 предлагается более широкий перечень инструментов для определения налоговой нагрузки в зависимости от вида налога:

  1. По мнению авторов письма, налоговая нагрузка по налогу на прибыль должна определяться по следующему алгоритму:

НагП = НалП / (Вг + Вд),

где: НагП — показатель налоговой нагрузки по налогу на прибыль;

НалП — годовая сумма налога на прибыль по декларации (строка 180 листа 02);

Вг — выручка по данным декларации (строка 010 листа 02);

Вд — доходы от внереализационных операций по декларации (строка 020 листа 02).

  1. Для определения аналогичного показателя по НДС предлагаются 2 варианта, отличающиеся значением знаменателя формулы:

    В первом случае:

НагНДС = НалНДС / Б1,

где: НагНДС — налоговая нагрузка по НДС;

НалНДС — сумма НДС к оплате за год;

Б1 – база для налогообложения по разделу 3 налоговой декларации.

Во втором случае:

НагНДС = НалНДС / (Б1 + Б2),

где: НагНДС — налоговая нагрузка по НДС;

НалНДС — сумма НДС к оплате за год;

Б1 — база для налогообложения по разделу 3 декларации;

Б2 — база для налогообложения по разделу 4 декларации.

  1. Несколько отличается порядок расчетов для предпринимателей и организаций, находящихся на специальных налоговых режимах. В частности, для ИП существует следующий способ:

НагИП = ПН / Д,

где: НагИП — налоговая нагрузка на предпринимателя;

ПН — сумма подоходного налога за период (НДФЛ);

Д — совокупный доход, определяемый по форме 3-НДФЛ.

  1. При упрощенке алгоритм примет другой вид:

НагУ = НалУ / Д,

где: НагУ — уровень нагрузки на организацию, применяющую УСН;

НалУ — общая сумма налога по декларации;

Д — итоговый доход по данным декларации.

  1. Сельскохозяйственные предприятия на едином налоге рассчитают нагрузку следующим образом:

НагСН = НалСХ / Д,

где: НагСН — нагрузка на компании на ЕСХН;

НалСХ — размер единого сельскохозяйственного налога по декларации;

Д — итоговый доход по данным декларации.

  1. Для общего режима налогообложения применяется следующая последовательность вычислений:

НагОС = (НалП + НалНДС) / В,

где: НагОС — уровень сводной налоговой нагрузки для предприятий на общей системе налогообложения;

НалП — годовая сумма налога на прибыль по декларации (строка 180 листа 02);

НалНДС — сумма НДС к оплате за год;

В — выручка по строке 2110 отчета о финансовых результатах без НДС и акцизов.

Организациям следует учитывать, что при расчете нагрузки для различных режимов налогообложения в ситуации, когда помимо указанных налогов начисляются и уплачиваются другие их виды, суммы по ним также включаются в знаменатель формулы и участвуют в расчете. Исключение составляет только НДФЛ, который не включается в расчет, поскольку взимается с доходов работника. Напомним, что НДФЛ учитывается при расчете только совокупной налоговой нагрузки.

Внимательно изучив методику расчета для НДС, нужно обратить внимание на то, что в нем не участвует сумма НДС налогового агента, поскольку она не включается в итог, начисленный к уплате и отражаемый в декларации. Результат всех расчетов получается в процентах, поэтому к каждой формуле необходимо добавить действие по умножению на 100%

Результат всех расчетов получается в процентах, поэтому к каждой формуле необходимо добавить действие по умножению на 100%.

Приведенные варианты определения налоговой нагрузки хотя и отличаются в зависимости от вида налога и размера компании, тем не менее могут применяться на практике и в достаточной мере отражают экономическое содержание рассматриваемого понятия.

Принцип расчета налоговой нагрузки

Налоговое обременение является соотношением всех платежей, изымаемых с организаций к размеру полученных доходов за отчетный период.

Налоговая нагрузка формула расчета

Вычисления происходят по такой формуле:

Налоговая нагрузка = Сумма налогов, начисленных за календарный год / Сумма годовой выручки * 100%.

Размер всех налогов можно узнать в соответствующих декларациях. Существуют некоторые рекомендации для получения безошибочного результата.

  1. Ввозный налог на добавленную стоимость (НДС) исключается из общего расчета.
  2. Таможенная пошлина также не учитывается.
  3. В расчет включается все фискальные платежи, произведенные в расчетном периоде.
  4. Переведенные государству от компании страховые взносы.

Законодательство издало документы, регулирующие отношения между налогоплательщиками и государственными контролирующими органами. Регламент можно отыскать в приказе ФНС «О согласовании систем планирования выездной налоговой проверки», а также в письме «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы». Все данные можно отыскать на официальном сайте Федеральной службы.

Расчет нагрузки лучше проводить с помощью онлайн-калькулятора. Он использует общепринятую формулу, но отличается от ручного подсчета скоростью и детальным показом последовательности действий. Достаточно вписать данные о налогоплательщике в соответствующие поля. Для этого необходимо знать только суммы налогов и размер годовых выручек.

Сервис бесплатный, поэтому каждый желающий может сделать расчет налоговой нагрузки. Калькулятором могут пользоваться как сами налогоплательщики, так и федеральная налоговая служба. Пользователи получают правильные расчеты за короткое время. Беспокоиться насчет возможности ошибок или недочетов не стоит. Алгоритм действий четко установлен для всех, необходимо лишь правильно указать исходную информацию.

Как объяснить низкую налоговую нагрузку

Практически у каждого недавно открывшегося предприятия уровень будет ниже требуемого по законодательству. Обычно фискальные службы учитывают дату создания компании при каждой проверке документов, но может понадобиться дополнительно предоставить разъяснения в ФНС.

Сложнее будет тем компаниям, которые работают не один год, и за последнее время налоговая нагрузка уменьшилась. В этом случае чаще всего причиной указывается деятельность по нескольким ОКВЭД — налоговики часто используют для просчетов только основной вид экономической деятельности, поэтому данные могут быть завышены. В этом случае можно:

  • сменить основной ОКВЭД и сообщить в фискальную службу, что и раньше работали по нему — законодательно это не запрещено;
  • самостоятельно посчитать налоговую нагрузку отдельно по каждому виду деятельности компании.

Пересчет нагрузки может быть полезен и в плане проверки — включили ли в расчет налоговой нагрузки НДФЛ. Об этом налоге в ФНС нередко забывают, и в итоге получается завышенный показатель.

Если все значения рассчитаны правильно, то предприятие может объяснить свой заниженный коэффициент налоговой нагрузки так:

  • осуществляется не только производственная деятельность, но есть и инвестиционные вложения;
  • много усилий направлено на развитие производственной (или торговой) сети;
  • началось осваивание нового вида деятельности (подойдет для компаний, работающих уже несколько лет).

Можно также указать налоговикам данные из статистики по конкретному региону и отрасли, что за данный период были объективные причины ухудшения дел. Это может быть упадок в сфере деятельности бизнеса или в смежной сфере, где находятся главные покупатели и так далее. Например, часто указываются такие объективные обстоятельства уменьшения налоговой нагрузки:

  • снижение объемов продаж продукции;
  • сильное повышение стоимости сырья у поставщиков;
  • рост административных расходов, заработных плат сотрудников, других издержек.

Все данные необходимо подкреплять отчетами из прошлых периодов, где все было в порядке и налоговая нагрузка была выше. Тогда будет видно, что компания действительно в данное время столкнулась с проблемами, которые потянули за собой уменьшение перечислений в бюджет.

Выводы

Налоговая нагрузка, формула расчета которой представлена в рамках статьи, является необходимым элементом при определении уровня затрат компании перед бюджетом. Наиболее часто используют значение в процентном отношении, что обеспечивает сопоставимость значений при финансовом прогнозировании. Результаты анализа данного показателя необходимы в следующих случаях:

  • получение информации о затратах компании по исполнению бюджетных обязательств;
  • выявление неблагоприятных тенденций в колебаниях данного параметра;
  • построение этапов процедур контроля.

В целом, исследование данного параметра должно стать обязательной процедурой для самого предприятия, а также регулярно исполняемой функцией для инспекции. Полученные результаты лежат в основе формирования рабочих баз данных, выявления подозрительных компаний и проведения проверки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий