Независимая экспертиза после дтп по осаго

Где и как можно ее сделать?

Осуществить независимую экспертизу лучше всего в узконаправленной компании, которая специализируется только на повреждениях после ДТП.

Поскольку отчет о проделанной работе достаточно емкий процесс, предполагающий перечень повреждений, детальное описание скрытых поломок, расчеты и другую важную информацию, ориентироваться лучше всего на экспертов, составляющих заключения для суда. Здесь велика вероятность отсутствия каких-либо ошибок и неточностей. Также, при необходимости обращения в суд, грамотно составленное заключение будет необходимо.

Выбирать фирму, которая сотрудничает со страховой компанией не стоит, результат может быть составлен с учетом интересов страховщиков.

Критерии выбора независимой фирмы:

  1. Время существования предприятия на рынке. Чтобы избежать сотрудничества с недобросовестными фирмами, а также не стать жертвой неблагонадежных фирм (однодневок), стоит убедиться, что компания не один год занимается этой деятельностью.
  2. Возможность документального подтверждения сотрудничества. При обращении в экспертную компанию, необходимо поинтересоваться заключает ли она договоры на проведение работ и выдает ли чеки по факту их окончания. На компенсацию затрат по проведению независимой оценки можно рассчитывать только при наличии этих документов.
  3. Наличие положительной репутации среди клиентов. Можно изучить отзывы о работе компании и убедиться в ее надежности и профессионализме, а также уточнить процент успешно оконченных экспертиз.
  4. Квалификация и соответствие сотрудников установленным нормам законодательства.

Когда независимая экспертиза автомобиля обязательна — обзор основных ситуаций

Существуют ситуации, когда экспертиза желательна и проводится с целью полноценной защиты ваших материальных интересов. Но бывают в жизни происшествия, при которых экспертиза — не просто желательна, а обязательна. Давайте разберем эти ситуации подробнее.

Ситуация 1. Спорные моменты при аварии

При ДТП часто возникают спорные ситуации. Сотрудники ГИБДД могут обвинять водителя в нарушении ПДД, которое он не совершал.

Еще одна ситуация — когда авария произошла на перекрестке и на действия водителей влияло множество факторов — светофоры, знаки приоритета. В этих случаях задача эксперта — восстановить картину происшествия.

Больше информации — в статье «Трасологическая экспертиза».

Ситуация 2. Наезд на пешеходов

Если ДТП повлекло за собой наезд на пешехода, то последствия такого происшествия могут быть очень неприятными. В этом случае экспертная работа необходима, чтобы установить причины наезда

Ведь это могла быть как неосторожность, так и следствие непреодолимых обстоятельств

Помимо этого, задача эксперта — определить, кто нарушил ПДД, водитель или пешеход. Специалист восстановит картину ДТП и сопоставит травмы пешехода с повреждениями машины.

Ситуация 3. Незаконное обвинение в участии в ДТП

Ни одна система не обходится без сбоев. Речь идет как о технических ошибках, так и о человеческом факторе в государственных структурах. По этим причинам ни один водитель не застрахован от обвинения в участии в ДТП, которого с ним не происходило.

Если такая неприятность произошла с вами — не нужно паниковать. Эксперт легко установит истину с помощью исследования автомобиля на наличие повреждений. А при их наличии определит их характер, давность и причины появления.

Повреждения потерпевшего автомобиля сопоставят с повреждениями авто обвиняемого, выяснят, соответствует ли их локализация друг другу. Детали проверят на предмет окрашивания.

Если вам не хватило информации о действиях при аварии — ознакомьтесь со статьей «Независимая экспертиза после ДТП».

Ситуация 4. Необходимость определения качества покраски авто после ремонта

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на СТО были оказаны услуги низкого качества. Особенно часто проблема встречается при покраске.

Чтобы владелец авто смог предъявить мастерской претензии и получить компенсацию за низкокачественную услугу, ему нужно подать иск в суд. Основание для иска — экспертиза.

Узнайте больше о том, как происходит оценка ущерба.

Ситуация 5. Проведение судебной экспертизы

Для проведения судебной экспертизы независимая автоэкспертиза нужна в обязательном порядке.

Предметы исследования независимой экспертизы для суда:

  • определение рыночной стоимости авто;
  • определение стоимости ремонта автомобиля;
  • расчет стоимости остатков от авто;
  • определение виновника ДТП;
  • восстановление картины ДТП.

Предметом судебной экспертизы могут стать и другие вопросы.

Видеофильм рассказывает об особенностях криминалистического исследования автомобильных ДТП.

Ситуация 6. При определении УТС

Утрата товарной стоимости (УТС) после ДТП — повод взыскать дополнительную компенсацию со страховой службы. Несмотря на частые отказы, требование компенсации УТС законно. Множество судебных прецедентов доказывают, что получить компенсацию УТС вполне возможно.

В этом случае независимой автоэкспертизе подвергнут двигатель и другие агрегаты авто.

В таблице ситуации и цели оценки представлены в наглядном виде:

СитуацияЦель оценки
1Споры при ДТПВосстановить реальную картину происшествия
2Наезд на пешеходаОпределить степень вины водителя
3Обвинение в ДТПВыявить реального виновника ДТП
4Определение качества покраски после ремонтаСоставить претензию относительно низкого качества услуг
5Судебная экспертизаПредоставить реальные факты для суда
6Определение УТСПолучение страховой компенсации

В каких случаях необходима

В лёгких авариях, когда обе стороны приходят к общему мнению о виновнике ДТП, ситуация разрешается быстро, а иногда — даже без привлечения сотрудников ГИБДД.

С другой стороны, не исключены случаи, когда каждый из участников происшествия считает себя потерпевшей стороной. Он возлагает вину на оппонента либо результатом аварии стало причинение смерти, ущерба здоровью человека, или существенное повреждение имущества.

Обращаться к экспертам для проведения автотехнической экспертизы может потребоваться в следующих ситуациях:

  • авария произошла в результате поломки;
  • транспортное средство получило ущерб по причине действия непреодолимой силы или по вине третьих лиц, не являющихся участниками дорожного движения;
  • стороны не достигли согласия относительно суммы компенсации ущерба потерпевшему;
  • виновный способен намеренно занижать сумму выплаты или не согласиться с выставленным счётом потерпевшей стороны;
  • виновный ДТП не соглашается с решением судебной инстанции и намерен обжаловать вердикт судьи;
  • страховая компания отказывается выплачивать полную сумму возмещения либо намеренно её занижает;
  • повреждённый автомобиль является предметом залога в финансовых обязательствах;
  • лицо несогласно с результатами проведённого ремонта транспортного средства и намеренно отстаивать права с последующим взысканием возмещения;
  • страховая компания отказывается исполнять обязательства по договору.

Что такое независимая автоэкспертиза и для чего она проводится?

Цель этой процедуры — взыскать компенсацию с виновника повреждений или страховой службы.

Проводят автоэкспертизу и для определения причин поломок сцепления, двигателя или других частей автомобиля.

Еще один повод провести экспертизу — определить степень вины или доказать невиновность в ДТП водителя транспортного средства. Особенно актуальна экспертиза, когда водителю вменяют нарушение ПДД, которого он не совершал.

Обращаются к экспертам и при низком качестве оказания услуг на СТО. В этом случае независимая автоэкспертиза или оценка поможет доказать, что работы по восстановлению авто выполнены несоответствующим образом.

Часто эксперты сталкиваются с повреждениями авто, причиненными третьими лицами

Это может быть следствие неосторожности или злого умысла. Благодаря экспертизе, с виновника можно взыскать компенсацию повреждений

Кто проводит такую экспертизу

Перед заключением договора на проведение оценочной процедуры ущерба, лицо, управомоченное к её проведению, должно предоставить правоустанавливающие документы. В их список входит выписка из реестра СРО и действующий аттестат, выданный квалификационной комиссией. Без сведений об этих документах в заключении проведённой экспертизы, её результат не будет признан судом в качестве доказательств.

Таким образом, квалифицированный эксперт должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Знание методик и требований проведения экспертизы по установлению размера причинённого ущерба, законодательной базы.
  2. Разрешение на проведение всех действий, требуемых для составления квалифицированного и полного заключения.
  3. Профессиональное высшее образование.
  4. Наличие подтверждающего сертификата об успешной сдаче квалификационного экзамена МАК.
  5. Обязательное включение в единый Госреестр.

В ситуациях, когда выбранное лицо по каким-либо обстоятельствам не может участвовать в процедуре, оно обязано сообщить об этом заказчику. Кроме того, в обязанности назначенного эксперта входят:

  • сохранность полученных для проведения экспертизы документов, исследуемых объектов и предметов;
  • неразглашение конфиденциальной информации, ставшей известной в рамках осуществления НЭ и получения результатов исследования.

Фирма или частное лицо не могут участвовать в проводимом исследовании, если имеют отношение к страховой фирме, в которой у заказчика оформлен полис или являются родственником одного из участников аварии.

В каких случаях требуется проведение автоэкспертизы?

Наиболее распространенная причина, по которой клиенты обращаются в нашу компанию – это несогласие автомобилиста с суммой компенсации за ДТП. Заключение нашего эксперта обязательно должно прикрепляться к исковому заявлению, если клиент решил добиваться справедливости через суд. Оплачивать услуги оценки вынужден сам водитель, однако, в случае победы в суде он может рассчитывать на компенсацию убытков страховщиком.

Закон требует от водителя, чтобы он уведомил страховщика о своем намерении произвести независимую экспертизу за три дня до самой процедуры. В противном случае заключение эксперта не будет иметь юридической силы и не сможет выступить аргументом в суде.

Претензии у пострадавшего могут возникнуть не только к страховщику, но и к самому виновнику ДТП. Закон «Об ОСАГО» устанавливает максимальную сумму компенсации по полису страхования в 120 тыс. рублей (в стандартном случае). Если ущерб, нанесенный авто, не может быть покрыт этой суммой, пострадавшему также приходится обращаться в суд и подавать заявление на виновника.

Другая ситуация – автомобилю нанесен ущерб вследствие стихийного бедствия (урагана, пожара). Оценка нужна, если пострадавший имеет полис КАСКО, предусматривающий компенсацию за подобный ущерб.

Независимая экспертиза мотоцикла

Ввиду особенностей эксплуатации и ремонта для мотоциклов и скутеров, проблема экспертизы стоит наиболее остро. Причем оценка мотоцикла компетентными специалистами, знающими досконально все нюансы конструкции и ремонта различных моделей мототехники, помогает решить проблему полного возмещения полученного ущерба.

Страховые фирмы часто занижают реальную сумму компенсационных выплат по восстановлению мототехники. Объясняется это поверхностным осмотром без глубокого изучения особенностей конструкции мотоцикла или скутера, что приводит к пропускам повреждений, напрямую относящихся к ДТП.

Существенным отличием ремонта мотоцикла является то, что в случае повреждения часто оказывается необходимостью поменять весь узел, а не только саму деталь, как это делается при восстановительных работах в отношении автомобиля.

Завод-изготовитель мототехники предусматривает обязательную замену подавляющего большинства повреждённых деталей в связи с отсутствием восстановительных технологий. Страховые фирмы не учитывают эту особенность и предоставляют компенсацию исходя из затрат, необходимых только для ремонта.

Свою роль в формировании искажённой оценки ущерба играет и тот факт, что мотоциклы гораздо реже попадают в аварии, нежели машины. Это объясняет ситуацию, когда у экспертов страховых организаций нет нужного опыта, а иногда и специализированного программного обеспечения для проведения соответствующих расчётов в отношении мототехники. В связи с этим не учитываются рекомендации завода-изготовителя.

Владельцам мототехники следует учитывать, что если мотоцикл попал в ДТП, сумма ущерба может быть рассчитана не только для самого транспорта, но и для повреждённой дорогостоящей экипировки: костюма, перчаток, шлема, налокотников, наколенников.

Заказываем независимую экспертизу самостоятельно

Если это условие не будет выполнено, то страховая компания не обязана принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.

Как выбрать экспертную компанию

Сначала автолюбителю необходимо выбрать экспертную компанию, у которой он закажет исследование

Очень важно учитывать, как субъективные, так объективные факторы при выборе исполнителя. К субъективным параметрам оценки экспертов можно отнести мнение друзей, знакомых, отзывы бывших клиентов и комментарии на сайте компании

  • рейтинг компании среди конкурентов;
  • продолжительность работы в сфере автоэкспертиз;
  • узкая специализация деятельности компании. Желательно только один вид предоставляемых услуг – независимая экспертиза машин после ДТП;
  • какое поколение программного обеспечения используется. Предпочтение последнему поколению.

Следует знать, что Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ регламентировано, что независимая экспертиза достоверна, только когда подписана экспертом, имеющим высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП» и застрахованным в саморегулируемой организации оценщиков. Поэтому, автовладельцу, прежде чем заключит договор об оказании услуги, необходимо проверить все документы.

Процедура заказа независимой экспертизы

Такая информация, помогает определиться, в каком месте, желательно, проводить осмотр машины: офис компании, СТО или по месту нахождения авто. Эксперта, также, интересует было ли уже, обращение в страховую компанию и какой размер страховой компенсации получил потерпевший водитель.

Какие документы нужны для проведения экспертизы

Центральный Банк Российской Федерации, как регулятор по страхованию по системе ОСАГО, своим Положением от 19.09.2014 г. № 433-П утвердил Порядок производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП. Именно этим Порядком предусмотрен пакет документов, который должен предоставить заказчик экспертизы.

  • справку о ДТП;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • все документы о ДТП, которые были переданы страховщику;
  • другие документы, описывающие автомобильную аварию.

Вот, когда пригодятся копии документов или их сканы, сделанные перед предъявлением оригиналов в страховую компанию. Также, автовладелец предоставляет экспертам для ознакомления акт осмотра поврежденного автомобиля, выполненный экспертом, работающим при страховой компании.

Результаты независимой экспертизы

Документ содержит полный список всех полученных транспортным средством повреждений. Эксперт делает перечень деталей, подлежащих замене. Также, он описывает все необходимые ремонтные и другие работы. Например: различные диагностики, регулировка колес и прочее. Акт подписывается заказчиком, страховщиком и экспертом, который проводил осмотр.

На основании акта осмотра проводится расчет размера компенсации причиненного ущерба, позволяющий сделать полный восстановительный ремонт. Расчет проводят с использованием специальных программ: SilverDAT, EUROTAX, Audatex, ПС-Комплекс, АВТОБАЗА. Для запуска программы нужно ввести VIN-код автомобиля и его дополнительные опции, при наличии таких.

Эксперт в работе использует единые ценовые справочники стоимости деталей, материалов и ремонтных работ, разработанные Российским союзом страховщиков. При проведении расчетов учитывается износ деталей.

Результаты независимой экспертизы подшиваются в дело, которое подписывает эксперт, проводивший экспертизу и руководитель экспертной организации. Дело включает акт осмотра поврежденной машины, фотографии, расчёты стоимости восстановительного ремонта авто и отчета эксперта.

В отчете содержится полный перечень повреждений, с характеристикой сложности каждого повреждения и выводом о возможности его получения при ДТП. Также, эксперт описывает технологию проведения ремонта и объём ремонтных и дополнительных работ. Указывается стоимость восстановительного ремонта машины, и при помощи какой программы она рассчитана.

Автотехническая экспертиза

Полный размер ущерба, возникшего вследствие аварии, позволит получить только комплексное проведение технических исследований по различным направлениям. Каждое из них играет свою важную роль в восстановлении картины случившегося. Чтобы по максимуму разобраться в причинах и следствиях ДТП, владельцу повреждённого ТС может потребоваться проведение ряда НЭ.

Данные экспертные мероприятия определяют дорожную обстановку на момент столкновения.

Специалист работает с такими исходными параметрами, как:

  • сцепление поверхности дорожного полотна;
  • факторы скорости, торможения, сопротивления, время;
  • траектория, по которой двигались ТС.

Полученные данные позволяют проанализировать поведение водителя ТС в момент столкновения. То есть, исполнитель справедливо оценивает, насколько правильным, последовательным и обоснованным было поведение участников относительно требований дорожной обстановки.

Результатом автотехнической НЭ выступает заключение эксперта. Оно подробно описывает все выявленные в процессе исследования факты и обстоятельства случившегося ДТП.

Процедура проведения

Независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП должен соответствовать обязательным требованиям, зафиксированным на законодательном уровне. При заключении договора эксперт должен представить выписку из реестра членов СРО, а также действующий квалификационный аттестат. Копии этих документов будут включены в приложение к экспертному заключению.

Процедура проведения независимой экспертизы состоит из следующих этапов:

  1. выбор эксперта – автовладелец  может сделать выбор по рекламным предложениям, из реестра СРО по экспертным организациям, и т.д.;
  2. заключение договора с экспертом – автовладелец должен представить правоустанавливающие документы на машину (свидетельство о регистрации ТС, ПТС, доверенность, полис ОСАГО) и материалы ДТП (Европротокол, извещение о ДТП и иные документы);
  3. назначение даты осмотра и экспертизы – о месте и времени экспертных мероприятий нужно уведомить всех участников спора, для этого направляется письменное извещение или телеграмма в адрес страховой компании и второго водителя;
  4. проведение экспертизы – проводится описание внешних и скрытых повреждений, устанавливается давность причинения ущерба, иные обстоятельства;
  5. используется специальное оборудование и инструменты для определения характера и степени повреждений, оснований их возникновения;
  6. выявленные повреждения сравниваются с описанием, зафиксированным в материалах после ДТП;
  7. проводится фотофиксация выявленных повреждений;
  8. результаты обследования фиксируются в акте, с которым могут ознакомиться все участники экспертизы (при несогласии с выводами эксперта нужно оставить свои письменные возражения в акте);
  9. составление экспертного заключения – эксперт отражает свои выводы о результатах исследования, характере и степени повреждений, оценке ремонтно-восстановительных работ и утраты товарной стоимости.

Эксперт отвечает за объективность заключения. Если по вине специалиста будет причинен ущерб, его возмещение будет осуществляться за счет договора страхования гражданской ответственности или из компенсационного фонда СРО. Например, после завершения судебного процесса страховщик сможет предъявить иск к эксперту, если докажет умышленное завышение суммы ущерба.

В исключительных случаях допускается проведение экспертизы после восстановительно-ремонтных работ. Для этого эксперту нужно представить акт осмотра автомобиля и выявленных повреждений – этот документ должны составить специалисты автосервиса до начал работ. Поскольку автовладелец заинтересован в объективной оценке ущерба, при составлении такого акта целесообразно сделать фотографии каждого выявленного повреждения.

Готовое экспертное заключение выдается заказчику после оплаты выполненных работ. Документ можно предъявить в страховую компанию, либо представить в суд в качестве доказательства. При необходимости, эксперт может быть вызван в суд для дачи пояснений о порядке проведения исследования.

Виды

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – это процедура профессиональной оценки физического ущерба, причиненного автомобилю при ДТП. Она призвана выявить точную сумму вреда в денежном эквиваленте, в соответствии с требованиями российского законодательства и Положения об ОСАГО (обязательная «автогражданка»).
Заключение оценщика служит официальным документом для судебных разбирательств. Если страховщик и страхователь представили заключения экспертизы автомобиля после ДТП с существенными отличиями в сумме денежной оценки, суд обязан произвести свою – судебную экспертизу.

Оценка проводится не только в случаях ДТП с участием других лиц. Она важна и при оценке последствий для ТС стихийных бедствий, при умышленном или случайном нанесении ущерба другими лицами не во время дорожного движения (падение тяжелого предмета на автомобиль с балкона). Стихийные бедствия зачастую относятся к страховым случаям, а определение вреда от действий других лиц требуется в суде, чтобы назначить возмещение.

Одним из плюсов страхования КАСКО является тот факт, что проводить экспертизу ущерба автовладельцу не потребуется. Если вам разбил стекло сосед по дому, то страховая фирма сама возьмет с него ущерб, а вам сразу выплатит деньги.

  • Автотехническая: обследует место происшествия, само ТС и проводит анализ протоколов, связанных с ДТП. Она воссоздает механизм возникновения ДТП и его условия, анализирует состояние ТС.
  • Трасологическая транспортная экспертиза исследует следы столкновения и отпечатки транспортных средств, условия их образования. Это помогает точно определить место возникновения аварии и расположение ее участников, последовательность столкновений.
  • Автотовароведческая: проводится автоэкспертами-товароведами и определяет рыночную стоимость автомобиля. Такая экспертиза учитывает износ авто из-за хранения, эксплуатации и пробега. Автотовароведы рассчитывают стоимость замены деталей и узлов, определяют текущую стоимость ТС с учетом недостатков и дефектов.
  • Комплексная экспертиза использует различные методы оценки и часто служит для ответов на вопросы в суде тогда, когда иные виды экспертиз не могут это сделать в силу их узкой специализации.

Цена вопроса

Потерпевшая сторона зачастую ходатайствует перед судом о возложении обязанности по оплате экспертного исследования на виновника ДТП.

Но для суда достаточно проблематично объявить усреднённую стоимость услуг экспертной компании, поскольку на цену влияют разные показатели:

  1. Степень повреждения.
  2. Условия проведения исследования.
  3. Вид экспертизы.
  4. Совокупное количество проводимых экспертных исследований.
  5. Срочность.

В процессе рассмотрения дела, в суде может возникнуть необходимость провести экспертизы повторно или несколько дополнительных экспертиз, что также повлияет на итоговую стоимость услуг экспертных компаний.

Где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП — обзор ТОП-5 компаний по предоставлению услуг

Чтобы облегчить нашим читателям выбор оценочной компании, мы провели исследование и выбрали пятёрку наиболее надёжных в своей области компаний. Некоторые организации работают только в Московсеой области, другие имеют филиалы в разных городах РФ.

1) Паритет-Консалтинг

Паритет — Консалтинг — это центр независимых экспертиз, оценки и технических экспертиз. В компании работают высококлассные аттестованные специалисты, имеющие высшее профильное образование, внесенные в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Сотрудники «Паритет-Консалтинг» выполнят все виды оценочных и экспертных работ, им по плечу и самые сложные задачи, такие, например, как судебная экспертиза. Сотрудники компаний помогут вернуть разницу при занижении страховщиками страховых выплат, объективно пересчитают сумму ущерба, проведут рецензию сторонней экспертизы для выяснения объективной картины ДТП.

Преимущества компании:

  • индивидуальный подход;
  • гарантированное качество;
  • отсутствие шаблонных заключений;
  • отчеты полностью соответствуют требованиям методик в сфере оценки и российскому законодательству.

2) СКПО Авто

«СКПО Авто» работает на рынке оценочных услуг и независимых экспертиз с 2006 г. Компания специализируется на проведении независимой экспертизы для суда, подготовке комплекта документации для Российского Союза Автостраховщиков.

Большой опыт проведения независимых экспертиз после ДТП и постоянная судебная практика позволяют отстаивать интересы клиентов в любых судебных инстанциях.

3) Независимка

Компания «Независимка.Ру» более 10 лет занимается автоэкспертизой в г. Москва. Сотрудники провдят около 2000 объективных оценок в месяц. Фирма имеет собственный штат юристов, 10 офисов в столице. В списке плюсов — низкие тарифы, бесплатные консультации, безупречная репутация, услуги судебного эксперта.

Специалисты компании проводят независимую экспертизу для:

  • оценки ущерба ТС после аварии;
  • оценки автомобиля по акту осмотра;
  • определения рыночной стоимости для наследования;
  • оценки стоимости автомобиля для списания с баланса юрлица;
  • оценки утраты товарной стоимости;
  • оценка для получения компенсации по Зеленой карте.

Быстрота, качество, надежность — отличительные особенности услуг компании.

4) Атлант Оценка

Компания «Атлант Оценка» основана в 2001 г. Специализация фирмы — оценка реального ущерба,причиненного транспортным средствам. Услуги «Атлант Оценка» сертифицированы по стандарту качества ИСО 9001 -2008. В списке преимуществ — быстрое реагирование, использование лицензионного ПО в экспертных исследованиях, сотрудничество с Московским автомеханичексим институтом.

ЭОК «Атлант Оценка» доверяют крупные государственные компании:

  • МЧС;
  • Почта России;
  • ФССП России;
  • ПФР;
  • СК МВД РФ.

На сайте «Атлант Оценка» в онлайн режиме можно проконсультироваться с юристом, задать вопрос автоэксперту, получить ответы на наиболее сложные вопросы от директора компании.

5) МЭН

ООО «Московская экспертиза независимая» создана в октябре 2010г. Спектр услуг компании достаточно широк: оценка имущества, транспорта, недвижимости, НМА, ценных бумаг, оборудования.

Специалисты «МЭН»качественно и оперативно проведут оценку любой сложности. Отчеты экспертов полностью соответствуют российскому законодательству и оценочным стандартам.

Кроме услуг по оценке компания предлагает аудиторские и юридические услуги, услуги в сфере геодезии и картографии, выполнение кадастровых работ и межевания.

Изучение обстоятельств происшествия

Поэтому можно назначить экспертизу для выяснения таких обстоятельств:

  • данных о скорости движения;
  • скоростных ограничений на конкретном участке дороги;
  • затраченного времени на прохождение отрезка дороги;
  • тормозного и остановочного пути;
  • теоретической возможности предпринять действия для избежания столкновения.

Часто такой вид исследования называют экспертизой ДТП и относят к одному из наиболее распространённых судебных экспертиз.

При проведении такой экспертизы, перед специалистами обычно ставят такие вопросы:

  1. Какая была скорость движения автомобиля до момента начала экстренного торможения?
  2. Была ли техническая возможность уклониться или предотвратить столкновения благодаря экстренному торможению?
  3. Сколько составляет длина тормозного пути.
  4. Чем регламентируется движения на конкретном участке дороге?
  5. Какие установлены запреты и ограничения в месте ДТП?
  6. Отвечали ли действия участников аварии действующим ПДД?
  7. Соответствую ли пояснения водителя реальным обстоятельствам произошедшего?
  8. Возможно ли технически преодолеть конкретный участок дороги за расчётное время?

Общий порядок проведения судебной автоэкспертизы следующий:

  1. Необходимо определится с выбором автоэкспертизы, которая непосредственно будет осуществлять экспертные и оценочные действия и подготовит все необходимые документы. Такой компанией может быть ООО или ИП. Необходимо чтобы в штате автоэспертизы состоял профильный специалист с высшим атотехническим образованием, который имеет не только документы оценщика, но и документы, подтверждающие квалификацию эксперта – техника или эксперта – автотехника.
  2. Затем необходимо отправить предполагаемому виновнику происшествия телеграмму, которая отправляется с копией и уведомлением о вручении. Не смотря на то, что это не является обязательным действием, так как законодательно оно нигде не прописано, а лишь рекомендовано методиками, все-таки отправлять телеграмму виновнику желательно. В случае его невызова на осмотр, это может служить аргументом для оспаривания проведенной экспертизы. Виновник происшествия определяется компетентными органами на стадии оформления происшествия или же в ходе проведения соответствующих мероприятий.
  3. Необходимо организовать доступ для оценки автомобиля после ДТП. Самым лучшим вариантом в данном случае будет осуществление осмотра в сервисе с частичной разборкой автомобиля и исследованием скрытых повреждений если такие есть. Однако осмотр может проводиться и по месту хранения авто. Во время проведения осмотра идентификационные данные транспортного средства, его повреждения фотографируются и составляется акт осмотра автомобиля с описанием всех повреждений, а также способов их устранения. Данный акт подписывается всеми участниками осмотра.
  4. По итогам экспертизы вы получаете документ-отчет, который готовится в течение одного – двух дней. Отчет содержит описание процесса оценки ущерба авто, калькуляцию, акт осмотра, фототаблицу, копии документов заказчика, а также документов на транспортное средство, копии документов автоэкспертизы (полис страхования оценщика, дипломы о профессиональной переподготовке, свидетельства и др.) и копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также получаете чек об оплате экспертизы.  

Необходимо помнить, что до того как процесс возмещения ущерба не завершится, необходимо быть предельно внимательным к различным бумагам и другим мелочам, которые отражают Вашу позицию, Вашу правоту и Ваши расходы, которые наступили вследствие причинения ущерба. Сюда относятся все расходы, которые понес потерпевший в результате нанесения вреда имуществу. Необходимо делать копии или фотографировать все документы, чеки и квитанции.
 

Компания «ИНАВЭКС» имеет все необходимые документы, лицензии, а также дипломы и свидетельства, которые дают право на проведение всего комплекса автоэкспертных исследований, которые направлены на установление величины нанесенного ущерба в результате различных происшествий. Специалисты нашей автоэкспертизы включены в реестр экспертов – техников Минюста, имеют профильное автотехническое образование и квалификацию экспертов – техников, экспертов – автотехников.

Нужно ли делать независимую автоэкспертизу и когда?

Обратиться к независимой компании, которая сможет дать объективную оценку поврежденному ТС можно в случае несогласия с расчетами, полученными от страховщиков.

Если экспертиза не была организована СК в пятидневный срок, владелец в праве обратиться в независимую компанию и предоставить в последствии ее акт осмотра, результаты которого СК должна принять безоговорочно в качестве основания для назначения выплат (п. 3.12 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Независимая экспертиза может понадобиться для:

  1. расследования причины ДТП;
  2. установления скрытых повреждений;
  3. составления списка всех необходимых работ для ремонта транспорта после аварии.

Статья 12.1 ФЗ № 40 регулирует проведение экспертизы. Закон определяет ее цели, а также уточняет квалификацию лиц, имеющих право ее осуществлять.

Для проведения исследования такого характера, техническое состояние машины должно оставаться неизменным с момента дорожного происшествия.

Вместе со всеми необходимыми документами, заключение независимой компании должно быть предоставлено страховщикам в обязательном порядке согласно Правил ОСАГО:

  • определение размера убытков, причиненных в результате ДТП;
  • страховая фирма предлагает компенсацию, которая не соответствует сумме ремонта;
  • сумма полноценного ремонта превышает максимальный порог выплат по ОСАГО (400 000 рублей);
  • необходимость в объективной информации в расчетах для виновника ДТП (в случае, когда он не согласен с установленной суммой выплат).

Адреса пунктов

Алтуфьевское ш., 31Б

ул. Докукина, 16, стр. 4

ул. Лётчика Бабушкина, 1А

4-й пр. Подбельского, 3, стр. 5

Борисовская ул., 31А, стр. 1

пр. Завода Серп и Молот, 1

2-й Вязовский пр., 4А, стр. 3

Волгоградский просп., 32, корп. 8

ул. Академика Скрябина, 17А

ул. Верхние Поля, 48

ул. Борисовские Пруды, 1, стр. 24

6-я Радиальная ул., 24, стр. 5

Северное Чертаново, 4, корп. 407

ул. Академика Волгина, 1, стр. 1

просп. Вернадского, 9

ул. Алексея Свиридова, 1, стр. 2

Карамышевская наб., 4, корп. 1

9:00-23:00Без выходных

Вы можете записаться и приехать на консультацию в любой из наших офисов.

А при необходимости наши специалисты оперативно прибудут на место оформления протоколов либо к вашему дому или офису для подробной консультации.

Итог

Подводя короткий итог, хочется акцентировать внимание на том, что с 04.07.2016 года пострадавший при ДТП водитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр машины или организована страховщиком независимая экспертиза. Автолюбителю нужно знать:

Автолюбителю нужно знать:

  • что проводить независимую экспертизу поврежденного автомобиля до проведения осмотра экспертом при страховой компании нельзя;
  • осмотр должен быть проведен не позднее 5 рабочих дней с момента подачи заявления о выплатах и прилагаемых к нему документов;
  • в случае спора между страховщиком и потерпевшем водителем о размере компенсации страховая компания организовывает независимую экспертизу.

Если автолюбитель сначала закажет независимую экспертизу, а потом явится в страховую компанию, то страховщик по закону не обязан рассчитывать размер компенсации ущерба по результатам независимого исследования.

Удачи вам на дороге!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий