Приказ минтранса рф от 20.08.2004 n 15

График работы водителей

Каждый водитель устанавливает режим работы в Яндекс Такси по своему усмотрению. В сервисе нет ограничений по минимальному времени нахождения на смене, поэтому можно как подрабатывать несколько часов в неделю, так и ежедневно выполнять заказы по 8 часов. Но, для постоянного и достаточного заработка последний вариант будет более предпочтительным, поскольку количество выполненных заявок влияет на рейтинг и активность, высокие показатели которых обеспечивают приоритет при распределении заказов.

Подключиться к Яндекс Такси

Дополнительным стимулом в этом случае будет система поощрения по итогам месяца. Программой предусмотрено 4 уровня (Бронза, Серебро, Золото, Платина), на доступ к которым влияет количество выполненных поездок и их качество. Каждый уровень открывает новые возможности и преимущества (дополнительные баллы приоритета при распределении заказов, компенсацию неоплаченных наличными поездок, скидки от партнеров и пр.). Например, для самого высокого уровня нужно отрабатывать около 40 часов в неделю и следить за высоким рейтингом.

Кроме того, при планировании режима работы следует учитывать:

  1. Арендную плату (для таксистов на арендованной машине). Она взимается ежедневно, поэтому для ее оплаты и заработка сверху иногда приходится работать до 10 часов в день.
  2. Условия таксопарка. Некоторые из них составляют рабочий график, которого обязаны придерживаться таксисты, особенно те, кто арендует здесь же машину.
  3. Часы повышенного спроса. Для них предусмотрены повышенные коэффициенты, что позволяет таксисту получить больший заработок.

Плюсы свободного графика

Многие водители рассматривают свободный график работы Яндекс Такси как преимущество при подключении, поскольку он позволяет:

  • решать по своему усмотрению, когда выходить на смену;
  • определять ежедневную продолжительность рабочего времени;
  • отлучаться в течение дня или вовсе оставаться дома в случае форс-мажорных обстоятельств.

Для высокого рейтинга и других бонусов большое значение имеет готовность много работать, но благодаря свободному режиму работы подбирать часы работы можно по своему удобству.

Оптимальный режим работы

Оптимальный режим может меняться в зависимости от города. Опытные таксисты знают места и часы наплыва клиентов, когда можно получать максимальное количество выгодных заявок. Важным фактором являются также условия аренды, особенно в Москве, где большинство таксистов работают на арендованных автомобилях. Среди возможных вариантов:

  1. 6/1 – с оплатой за 6 дней. 1 день считается выходным, когда аренду платить не нужно, но при этом (в большинстве случаев) разрешается пользоваться автомобилем и выходить на линию.
  2. 7/0 – с оплатой за все 7 дней (то есть без выходных), но при этом более низким ежедневным платежом за аренду.

Если вы рассматриваете перевозку пассажиров как подработку, выходите ли линию в самые выгодные часы для работы в Яндекс Такси. Это часы пик (8.00-9.00 и 17.00-18.00) и вечернее время (21.00-23.00).

Ежедневная плата по этим двум графикам отличается, но по итогам недели будет практически одинаковой, поэтому лучше сравнивать условия разных таксопарков и выбирать тот, которому нужно будет платить за неделю меньшую сумму.

При аренде одного автомобиля двумя сотрудниками составляется сменный график. Чтобы был минимальный простой нужно также учитывать часы пик по спросу на услуги такси в конкретном населенном пункте.

Виды графиков для водителей автобусов

Для водителей автобусов могут составляться следующие виды графиков:

  • Сменный. Водители работают в соответствии с месячными графиками. Для длительных маршрутов составляется особый график, в котором отражается время в пути и стоянок.
  • Разрывной. Этот график составляется в случаях, когда востребованность водителя в течение рабочей смены неодинакова. Суммарное время такой разорванной смены должно укладываться в рамки смены без переработки. Первый перерыв должен наступить не ранее чем через 4 часа после начала смены. Разрывной график устанавливается только при согласии шофера. Водитель проводит перерыв в месте, оборудованном для отдыха.
  • Ненормированный. Такой график обычно составляется при суммированной отчетности.

Режим труда и отдыха водителей автобусов, работающих на дальних междугородных рейсах

Время работы и отдыха

Норма

Допускается

1 водитель

2 водителя и более

Максимально допустимое время непрерывного вождения

4,5 часа

То же

То же

Минимальное время перерыва

45 минут

Разделение на части, каждая из которых не короче 15 минут

Максимальное время нахождения за рулем в сутки

9 часов

По 10 часов не более двух раз в неделю

Максимально допустимое время вождения в неделю

45 часов

90 часов в течение двух недель

Минимальное время межсменного отдыха

11 часов

9 часов

В течение 30 часов время непрерывного отдыха должно быть не менее 8 часов

Минимальное время еженедельного отдыха

45 часов

36 часов на месте базирования

24 часов в другом месте

Примерный режим труда и отдыха водителя, обслуживающего городские и пригородные автобусные рейсы

Начало действия водителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Предрейсового медосмотра

7-30

6-00

17-00

14-00

14-00

Вождения

7-45

6-15

17-15

14-15

14-15

Спецперерыва

17-00

Вождения

17-15

Перерыва

11-45

Обеда

13-45

10-00

21-00

19-00

17-00

Вождения

14-45

11-00

22-00

20-00

18-00

Спецперерыва

16-45

13-00

00-00

22-00

19-15

Вождения

17-00

13-15

00-15

22-15

19-30

Спецперерыва

19-00

15-15

00-15

Вождения

19-15

15-30

00-30

Послерейсового медосмотра

20-45

16-45

01-45

01-45

20-45

Межсменного отдыха

21-00

17-00

02-00

02-00

21-00

Рабочее время, ч

10,5

10

8

11

6

Примерный режим труда и отдыха водителя школьного автобуса при 5-дневной рабочей неделе

Действие водителя

Интервал времени

Инструктаж, медосмотр, заправка, подвоз детей к школе, возвращение в гараж

6-30 – 9-00

Перерыв, обед

9-00 – 12-00

Осмотр транспортного средства, перевозка детей из школы домой, подготовка машины к следующему рабочему дню

12-00 – 17-30

Во время школьных каникул проводится текущий ремонт транспорта.

Новые требования к организации труда и отдыха водителей в 2020 году по приказу Минтранса

Рабочие отношения граждан России с их работодателями установлены в Трудовом кодексе. В 4 разделе данного документа можно ознакомится с нормами, которые касаются организации временных рамок труда. Все, что касается условий работы перевозчиков, можно узнать в 51 главе Трудового кодекса.

Именно в этой главе написано, что вносить коррективы в правила организации труда водителей может Минтранс, потому что оно является федеральным органом власти.

В целом правила составления рабочего графика работников сферы перевозок регулируются в приказе №15, который Минтранс выдал в 2004 году.  Однако 03.05.2018 г. появились правки, которые вышли под номером 170.

К главе о категориях шоферов, режим которых может отличаться, добавили работников пожарных и спасательных служб. Также уточнили, что 12-часовая рабочая смена может назначаться только в том случае, если в целом число рабочего времени в неделю не превышает допустимые нормы труда.

Минтранс утвердил режимы труда и отдыха водителей с 1 января 2020

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 24.12.2019

Минтранс утвердил режимы труда и отдыха — с 1 января 2020 года водителям грузовиков и автобусов запретили находиться за рулем больше 9 часов в сутки и ехать больше 4,5 часов без перерыва.

Соответствующее Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1733 опубликовано на сайте Кабмина. Данный документ утвердил требования к режиму труда и отдыха водителей грузовиков (массой свыше 3,5 тонн) и пассажирских автобусов. Инициатором выступил Минтранс РФ.

ПЕРЕРЫВ В УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Согласно поправкам, не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством (или с момента начала очередного периода управления транспортным средством)  водитель обязан сделать перерыв для отдыха не менее 45 минут.

Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

ВРЕМЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Время управления транспортным средством не должно превышать:

9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха (допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели);

  • 56 часов в течение календарной недели;
  • 90 часов в течение 2 календарных недель.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТДЫХ ВОДИТЕЛЯ

Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха);

не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством).

ИСКЛЮЧЕНИЯ

При достижении предельного времени управления транспортным средством и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:

  • на 1 час – для организации перерыва;
  • на 2 часа — для организации ежедневного отдыха.

Данные требования применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.

Указанные физические лица по требованию должностных лиц предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

Документ вступает в силу с 1 января 2020 года.

P.S. В августе 2020 года Минтранс подготовил новые поправки в режим труда и отдыха, которые планируется ввести с 1 января 2021 года.

  • Изменения ПДД с января 2020 года — 23/12/2019
  • Правительство утвердило поправки в экзамен на права с 2020 года — 23/12/2019
  • Штраф за превышение скорости 2020: 3 важных изменения — 23/12/2019
  • Закон о такси 2020: 10 важных изменений — 23/12/2019
  • Автомобили с повреждёнными VIN разрешат ставить на учёт с 1 января 2020 — 23/12/2019

Рассчитаем средний заработок

Трудовым кодексом установлены случаи, когда за работником сохраняется средний заработок, например при предоставлении оплачиваемого отпуска, направлении в служебную командировку, выплате выходных пособий, переводе на другую нижеоплачиваемую работу. Во всех этих случаях для расчета размера средней заработной платы используется единый порядок, который определяется Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Еще в прошлом году применялись правила исчисления среднего заработка, установленные Постановлением Правительства РФ N 213 <7> (далее — Положение N 213). Однако с 06.01.2008 правила изменились — вступило в силу Постановление Правительства РФ N 922 <8>, которым утверждено новое Положение (далее — Положение N 922) и признано утратившим силу Положение N 213. Новый порядок исчисления средней заработной платы приведен в соответствие с трудовым законодательством, он предусматривает особенности исчисления среднего заработка, отличающиеся от ранее действовавших. Мы, естественно, остановимся на том, как рассчитывается средний заработок работников, которым установлен СУРВ.

<7> Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213.<8> Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922.

Если работнику установлен СУРВ, то для определения среднего заработка используется средний часовой заработок (кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска) (п. 13 Положения N 922). Средний заработок рассчитывается путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов по графику работника (добавлено) в периоде, подлежащем оплате. В свою очередь, средний часовой заработок получается в результате деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные часы (добавлено) в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения (добавлено), на количество часов, фактически отработанных в этот период. Расчетным признается период, равный 12 месяцам, предшествующим периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.

Для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска средний заработок рассчитывается иначе. Причем порядок расчета одинаков для всех работников, в том числе для тех, кому установлен СУРВ, и зависит от того, в каких днях предоставляется отпуск — календарных или рабочих. Средний заработок определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных или рабочих) в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска получится путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 (ранее — 3) и среднемесячное число календарных дней — 29,4 (ранее — 29,6) (п. 10 Положения N 922).

Как и прежде, средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели (п. 11 Положения N 922).

К сведению: отпуск предоставляется в рабочих днях работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев, а также занятым на сезонных работах. Им положены два рабочих дня за каждый месяц работы (ст. ст. 291, 295 ТК РФ).

Напомним, что ранее в соответствии с абз. 4 п. 13 Положения N 213 средний заработок для оплаты отпуска работника, которому установлен СУРВ, определялся следующим образом: средний часовой заработок умножался на количество рабочего времени (в часах) в неделю и количество календарных недель отпуска. Между тем данный порядок расчета приводил к снижению размера среднего заработка работника, которому установлен СУРВ, выполнявшему по инициативе работодателя сверхурочную работу, оплачиваемую в повышенном размере: средний заработок определялся без учета оплаты сверхурочных работ, которые работник выполнял в учетном периоде. Это рассмотрел Верховный Суд и вынес Решение от 13.07.2006 N ГКПИ06-637 о признании недействительным абз. 4 п. 13 Положения N 213. Правительство РФ учло данный момент и установило, что размер среднего заработка для оплаты отпуска во всех случаях зависит от среднего дневного заработка.

О.В.Давыдова

Эксперт журнала

«Транспортные услуги:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Виды графиков

График может делиться на такие виды, как:

  1. Сменный. Сотрудники выходят в смену на основании разработанных заранее графиков, утверждённых работодателем – они составляются каждый месяц. Для дальних рейсов, когда вернуться из поездки за период, отраженный в графике невозможно, работнику даётся задание по выполнению нормативов на время в дороге и стоянки.
  2. Разрывной. Вводится тогда, когда интенсивность перевозок на протяжении дня неравномерна. Сменное время делится на несколько частей для того, чтобы в сумме оно укладывалось в регламентированные рамки без переработки. Первый перерыв во время такой смены может быть не раньше, чем через 4 часа с момента начала смены.
  3. Ненормированный. При таком режиме сотрудник может привлекаться к работе по мере необходимости. Для такого графика зачастую характерен суммированный учёт времени.

В ситуациях, когда есть необходимость находиться в поездке больше 12 часов, в смену заступают два работника. Транспортное средство при этом требуется оснастить местом для сна.

Сотрудникам, занятым на пассажирских перевозках по городу или пригороду, может устанавливаться разрывной график работы при условии их согласия. При этом перерыв организуется в специальном месте отдыха.

Для дальнобойщиков и водителей, обслуживающих пассажирский транспорт дальнего следования целесообразнее всего применять суммированный учёт при сменном виде графика работы.

Посмотрите, сколько часов в день должен ехать дальнобойщик по тахографу:

Водители городского и пригородного транспорта обычно работают по сменному или разрывному графику в зависимости от напряженности и специфики работы – учёт времени при этом удобно вести ежедневный.

Для водителей легковых автомобилей и работников с категорией С, занятых служебными перевозками, зачастую применяется ненормированный рабочий день и суммированный учёт времени.

Образец графика сменности водителей на несколько месяцев (кликабельно):

Расчётное время труда и отдыха водителей находится на строгом контроле и должно исчисляться в полном соответствии с действующей нормативной документацией.

Для контроля соблюдения условий и требуется применять тахографы, которыми обязательно должны быть оборудованы грузовые автомобили, числящиеся за физическим или юридическим лицом, осуществляющим перевозку.

За несоблюдение режима труда предусмотрены взыскания в виде административных штрафов. Сумма их может варьироваться от 1 000 рублей до 3 000 рублей.

Данный порядок не используется по отношению к владельцам личных автомобилей, но, хотя в таком случае штрафов за слишком долгое нахождение за рулём не начисляется, следует помнить – отдых во время поездки обязателен! Чрезмерное утомление водителя за рулём может повлечь за собой опасные ситуации на дороге и привести к дорожно-транспортным происшествиям.

II. Рабочее время

5. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

6. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

8. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Указанная продолжительность ежедневной работы (смены) водителей может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

9. Водителям с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

Перерыв между двумя частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между частями рабочего дня (смены) при разделении рабочего дня (смены) на части в дневное время должна быть не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания, в ночное время — не более 6 часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктом настоящего Положения.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте, оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

10. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии, а также время следования от рабочего места до места медицинского осмотра (в том числе вне территории депо) и обратно;

б) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в трамвайное (троллейбусное) депо;

в) время управления трамваем (троллейбусом) на линии;

г) время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах и на конечных станциях;

д) время простоев трамваев (троллейбусов) на линии;

е) время нахождения водителя в резерве;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии простейших неисправностей подвижного состава.

11. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «б» пункта настоящего Положения), и время проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «а» пункта настоящего Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

О ненормированных рабочих днях

40-часовая рабочая неделя является нормой в большинстве профессий. Это касается любых категорий сотрудников, в том числе тех, кто управляет автобусами.

Пятидневная неделя предполагает использование восьмичасовых смен, а шестидневная – семичасовых. Но в любом правиле есть исключения. Ненормированные рабочие дни тоже возможны при крайней необходимости. Режим устанавливается на основе данных о нормальной продолжительности рабочей недели. Отдых за каждую неделю оформляется при опоре на общие положения.

Ненормированный график

Часто в ненормированном режиме трудятся личные водители. Их руководители забывают о том, что такое поведение возможно, но без систематичности, и решения подобного вида принимаются только время от времени

Кроме того, важно наличие серьезных причин, обусловленных производственными условиями

Условие по ненормированному дню может содержаться в самом трудовом договоре. Локальный нормативный акт организации вообще отдельно должен перечислять тех, для кого такие дни возможны.

К дополнительным обязанностям водителей с ненормированным графиком можно привлекать как до начала работы, так и после ее окончания. В данном режиме согласия от второй стороны не требуется. Такие сотрудники появляются на своем месте в то же время, что и остальные, и покидают место не раньше момента окончания выполнения обязанностей. На них распространяются отдельные правила, указанные в локальных актах.

Режим труда водителя пожарного автомобиля

Нормы работы таких шоферов изменились. Чтобы во всем разобраться, нужно вникнуть в обновленный документ.

Чем регламентируется

Режим работы утвержден Приказом Минтранса №15 от 20.08.2004. Но сейчас внесены изменения.


Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004.

Они касаются таких категорий сотрудников:

  • трудящихся на маршрутах международного значения;
  • управляющих аварийно-спасательным транспортом;
  • тех, кто занимается эвакуацией людей при ЧС;
  • трудящиеся вахтовым методом.

Для таких шоферов новое Положение предусматривает исключения. Важные редакции – №170 от 03.05.2018 и №262 от 07.08.2019. Также труд регламентируется статьей 239 ТК. РФ.

Составляющие рабочего времени

Пункт Положения это определяет следующими понятиями:

  • вождение ТС;
  • перерывы необходимые для отдыха шофера;
  • подготовительные, послерейсовые меры;
  • время на медицинский осмотр, путь к месту его проведения;
  • простои в дороге не по своей вине;
  • стоянки для посадки пассажиров или погрузки.

Период, затраченный на обед и отдых, прописывают в графике, но он не оплачивается.

Продолжительность рабочего дня

С 5 июня 2018 г для управляющих пожарными авто регламент другой. С одной стороны это правильно. Ведь шоферы трудятся сутками напролет. Неизвестно, когда произойдет ЧС. Выезды нерегулярные. К примеру, одни сутки их 4-5, а другие совсем нет. Но до 5 июня нельзя было установить 24 часовой рабочий день.

Многим начальникам пожарных частей приходилось идти на нарушения. У них не было другого выбора. Часто они делили смену сотрудников. Подобное новшество не всем нравиться. Но теперь график гибкий, не требуется нарушать закон.

Здесь есть нюансы. Рассмотрим детально их ниже.

Время управления машиной

Был регламент, что работать за рулем пожарного транспортного средства можно 10 часов 2 раза в неделю. Теперь время увеличивается до 56 ч. Но суммарно не может превышать подряд за 14 дней 90 ч.

На таблице примерное расписание водителя:

Действия, производимые шоферомПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
Медосмотр перед рейсом8:007:307:00      –     –     –     ­ –
Управление ТС8:157:457:15      –     –     –       –
Обеденный прием пищи12:1511:4511:15      –    –     –      –
Вождение12:4512:1511:45     –    –    –     –
Перерыв14:4514:1513:45     –    –    –     –
Управление ТС15:0014:3014:00    –    –    –     –
Отдых17:0016:3015:30    –    –    –     –
Вождение17:1516:4515:45    –    –    –    –
Осмотр после рейса19:1518:4517:15    –    –    –    –
Перерыв между сменами19:3019:0017:30    –   –   –    –
Общая длительность работы в часах11111010101010
Сколько управляет ТС в ч101099999

Прочерк с четверга по воскресенье означает, что в эти дни время такое же, как в среду. Согласно этому расписанию, шофер пожарной машины трудиться максимальный период, но законодательство не нарушается.

Обязательные перерывы

Здесь также произошли изменения. Раньше отдыхать водителям можно было только, осуществляющим международные поездки. Сейчас перерывы доступны каждому шоферу.


Первый раз его делают не позднее 4 часов после начала управления ТС, а следующие – спустя 2 ч. Эти перерывы обязательны для всех, включая пожарно-спасательную службу. Они должны длиться пятнадцать минут.

Отрезок, отведенный на обед в период рабочего дня, составляет 30 м-2 часа, на смене 8 ч. Для еды можно сделать 2 перерыва. Но требуется не превышать максимальное значение.

Если смена длиться 8 ч, отдыхать необходимо 16 часов. Также это касается и выходных. На месяц их должно быть не менее 4 дней.

Исключения

Бывают и отдельные ситуации. В некоторых случаях длительность рабочего дня можно увеличить до 12 часов. Это – ситуации, когда водитель-дальнобойщик осуществляет междугородную перевозку. Тогда он вынужден двигаться дальше – чтобы добраться до места, в котором у него получится отдохнуть.

Еще такие исключения действуют для тех автомобилистов, которые работают на пригородных или же городских маршрутах. Также такое рабочее время может быть установлено водителям, которые выполняют перевозки для организаций коммунальных служб, например, для больниц, клиник и лечебниц, для аварийных служб, телеграфной и почтовой связи и т.д

Это допускается еще тогда, когда человек осуществляет транспортировку груза особой важности (для органов местного самоуправления, например). Подобные условия могут быть предоставлены перевозчикам, работающим на аварийно-спасательных, пожарных и инкассаторских ТС

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий