Какие виды нко обязаны ежегодно проводить аудит?

11.4. Факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении

Иногда ограничения объема работы аудитора могут устанавливаться аудируемым лицом (например, если условия аудиторского задания предусматривают, что аудитор не может выполнять процедуры аудита, которые он считает необходимыми). Если ограничение, предусмотренное условиями задания, таково, что аудитор считает необходимым отказаться от выражения мнения, он обычно не принимается за выполнение такого задания, за исключением случаев, когда выполнение задания обусловлено требованиями законодательства Российской Федерации. Кроме того, аудитор не должен приниматься за выполнение аудиторского задания, когда такое ограничение препятствует выполнению установленных законодательством Российской Федерации обязанностей аудитора.

Ограничение объема аудита может быть следствием обстоятельств (например, если время назначения аудитора не позволяет ему наблюдать за проведением инвентаризации товарно-материальных запасов). Ограничение объема также возможно, если, по мнению аудитора, учетная документация аудируемого лица отсутствует либо не соответствует требованиям законода тельства Российской Федерации или если аудитор не может осуществить процедуры аудита, которые считает необходимыми. При этих обстоятельствах аудитор должен выполнить возможные альтернативные процедуры, чтобы получить достаточные доказательства.

Если ограничение объема работы аудитора требует выражения мнения с оговоркой или отказа от выражения мнения, аудиторское заключение должно включать описание этого ограничения и возможных корректировок финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые могли бы оказаться необходимыми, если бы не существовало данного ограничения.

Аудитор может иметь разногласия с руководством аудируемого лица по таким вопросам, как допустимость выбранной учетной политики, метод ее применения или адекватность раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Если такие разногласия являются существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.

Когда проводят проверку

Обязательный аудит проводят в следующих случаях:

  • если предприятие акционерное, независимо от типа;
  • если акции компании торгуются на профессиональных рынках;
  • различные кредитные организации, профессиональные участники рынков ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, акционерные инвестиционные фонды и другие;
  • если выручка предприятия от продажи равна 400 млн. рублей и более за предшествующий отчетному году или сумма активов равна 60 млн. рублей и более по состоянию на конец предшествующего отчетному году.
  • если организация раскрывает результаты своей деятельности в средствах массовой информации;
  • если уставной капитал компании состоит более чем из 25% акций или облигаций, принадлежащих государству.
  • в других случаях, установленных федеральными законами РФ.

Проверяющий может оставить либо положительное мнение, либо составить модифицированное заключение. Для получения положительного мнения, как показывает практика, необходимо устранять все замечания аудитора в период проведения проверки (если данные замечания незначительны и аудитор идет вам навстречу).

Заключение подписывается двумя сторонами: аудитором и руководителем

Крайне важно наличие печати на подписях. Своей подписью руководитель подтверждает тот факт, что он согласен с результатами деятельности фирмы, описанными аудитором

К заключению аудитор прикладывает отчетность. Такое заключение составляется в двух экземплярах: один остается у проверяющего, другой – у руководителя проверяемого объекта.

В каком случае компания попадает под обязательный аудит

Обязательный аудит проводится в отношении организаций, указанных в ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в следующих случаях:

  • если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
  • если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • если организация включена в список тех, кому необходимо пройти обязательный аудит (ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 307-ФЗ на 2020 год);
  • если объем выручки от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн рублей;
  • если организация представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • в иных случаях, установленных федеральными законами.

Строго говоря, указанный перечень является открытым. Ежегодно Минфин РФ на своем сайте публикует перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год. Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года.

Аудиторские заключения в 2020 году подают в налоговую инспекцию, а не Росстат. Такой порядок утвержден приказом ФНС от 13.11.2019 № ММВ-7-1/569@. При этом компании подают документы в электронном виде. Исключение сделано только для малого бизнеса – он вправе либо отчитаться в электронной форме, либо в бумажном виде.

ФНС России на своем официальном сайте разместила информационную страницу «Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности» (ГИР БО), разъясняющую порядок и сроки сдачи бухгалтерской (финансовой) отчетности с 2020 года.

Напомним, что с января 2020 года обязательный экземпляр годовой отчетности нужно будет предоставлять только в налоговую службу. На нее возложена обязанность по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) (см. Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ). Как поясняет ФНС России, в Росстат ее больше не нужно будет подавать.

Обязательный экземпляр отчетности подается не позднее 3-х месяцев после окончания отчетного периода. Если отчетность подлежит обязательному аудиту, то аудиторское заключение предоставляется в виде электронного документа вместе с отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. При обнаружении ошибок, исправленную отчетность нужно подать в течение 10 дней со дня, следующего за днем внесения исправления либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (см. Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 247-ФЗ).

Важно! Для ПАО и ОАО действует единый срок раскрытия бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения. То есть опубликовать их для всеобщего сведения надо вместе и одновременно

Информация об итогах обязательного аудита, согласно п. 6 ст. 5 федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307, должна быть опубликована на Федеральном ресурсе — портале, содержащем сведения о юридически значимых фактах различного характера. Сведения в реестр вносят сами субъекты экономической деятельности (предприятия, организации любых организационно-правовых форм, ИП и пр.). Сообщение, публикуемое на Федеральном ресурсе, должно содержать следующие сведения:

  • информацию об аудируемой компании: наименование, ИНН, ОГРН;
  • информацию о том, кто проводит аудит: наименование аудиторской организации или Ф.И.О. аудитора, ИНН, ОГРН (для организации) или СНИЛС (для аудитора);
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводилась проверка, и период, который охватывался проверкой;
  • мнение аудитора о достоверности проверенной им отчетности и фактах, которые могут оказать существенное влияние на правдивость приведенной в ней информации;
  • дату составления аудиторского заключения.

Публикация аудиторского заключения в 2020 году должна быть осуществлена в течение              3 дней с момента завершения аудита (п. 3.1 гл. III порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ № 178). Сведения могут быть представлены только в электронном виде (п. 5 ст. 7.1 ФЗ № 129), при этом подлинность каждого передаваемого сообщения удостоверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Чем именно может помочь вам обязательный аудит

Оценить компетентность сотрудников.
Простой пример: собственник находится за границей и не может контролировать своих сотрудников напрямую, при этом отчетливо видно, что дела фирмы стали идти хуже. Аудиторы могут выявить на местах массу нарушений, причиняющих огромный урон бизнесу: начиная от отсутствия регулярной инвентаризации и заканчивая проведением энных сумм без документального подтверждения. 
 

Получить объективную информацию о финансовом состоянии фирмы.
В будущем это поможет ликвидировать слабые места или, наоборот, выявить скрытые резервы. Например, фирма собирается брать крупный кредит, не подозревая о существующих скрытых миллионных убытках. Это может привести к неутешительным последствиям.
 

Обеспечить защиту от налоговых штрафов и пени.
Еще один случай из практики наших специалистов: в ходе обязательного аудита были выявлены нарушения, угрожающие доначислением налогов. Собственник своевременно восстановил необходимые документы, изменил учетную политику и избежал проблем с ФНС.
 

Избежать ВНП.
Выездная проверка налоговой — это моральные и материальные потери, и даже потенциальная уголовная ответственность для владельца бизнеса, бухгалтерии, руководства. При ВНП нарушения выявляются в 98% случаев
А теперь внимание: проверка со стороны инспекции грозит только тем, кто попал в зону высокого налогового риска

Защитить себя от этого можно, вовремя устраняя все нарушения, даже если это в какой-то степени будет затратно
Всегда лучше вскрыть маленький нарыв, чем ждать ампутации всей конечности.
Важно понимать, что классическое проведение обязательного аудита не всегда способно дать нужный эффект. Идеально, если аудиторы проверяют не только бухучет и отчетность, но копают гораздо глубже, выполняя кадровый и налоговый аудит (особенно это касается крупных компаний с большим числом сотрудников), изучая налоговую нагрузку в текущий момент и пр.
 

Найти, куда утекает прибыль.
Частая ситуация в бизнесе: компания наращивает обороты, а прибыль уверенно стремится к нулю

Соответственно, отчетность плохая. Взять кредит на дальнейшее развитие, открытие новых филиалов затруднительно: для банка вы невыгодный клиент. Да и налоговая может задать множество вопросов. Что делать? Здесь обязательный аудит становится палочкой-выручалочкой. Типичный случай: списание крупных расходов разом вместо амортизации их по частям может резко провалить организацию в убыток. При этом бухгалтер не сразу находит проблему, а когда обнаруживает, обычно уже поздно.
 
Проводя обязательный аудит, вы соблюдаете требования текущего законодательства.
Теперь организации, подлежащие данной процедуре, должны предоставлять бухгалтерскую отчетность в ФНС вместе с аудиторским заключением. Это актуально для АО, фирм с активами более чем 60 000 000 рублей, а также для компаний с выручкой более 400 000 000 в год. Сумма штрафа за непредставление заключения для АО может достигать миллиона рублей, а аудит в итоге все равно придется выполнить. Поэтому гораздо лучше попытаться получить от процедуры максимальную пользу. Проведите аудит, заплатите налоги и спите спокойно!
 

Направления

Более всего в России распространены комплексные проверки бухгалтерской отчетности: платежных документов, расчетных ведомостей, налоговых деклараций. Но в широком смысле это может быть и изучение технологических процессов, экономического проекта или отдельного продукта.

В мировой практике сложилось три основных направления:

  • Финансовый. Может осуществляться как сотрудниками компании (внутренний), так и независимым экспертом (внешний). Выделяют еще и такое понятие, как инвестиционный финансовый аудит: когда вкладчики хотят убедиться в законном и эффективном использовании своих денежных средств.
  • Государственный. Чаще всего проводится своими силами, то есть является внутренним, и предназначен для решения специфических задач конкретной организации.
  • Управленческий (комплексный). Это диагностическое исследование, направленное на повышение эффективности, оптимизацию затрат предприятия, обеспечения прозрачности управленческих процессов. Именно в сфере управленческого аудирования особую ценность представляет не выявление нарушений, а рекомендации компетентного лица, проводившего анализ.

Интересно, что законодательство РФ дает очень узкое понятие данного термина: согласно 307-ФЗ (ред. от 23. 04. 2018) «Об аудиторской деятельности» так называется только «независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности».

При такой трактовке внутренние мероприятия теряют юридическую силу и приобретают неофициальный характер, а прочие, неденежные объекты и вовсе выпадают из сферы внешнего экономического контроля.

Налоговый

Его часто путают с финансовым либо с инспекцией налоговых органов. На самом деле собственники заказывают тестирование, когда возникает необходимость определить верность суммы выплат, проанализировать специфические проблемы налогообложения, свойственные данной сфере хозяйствования, запланировать в статьях расходов суммы на уплату налогов.

Независимое мнение и совет бывают незаменимы для нормального функционирования фирмы, особенно небольшой, которая обходится услугами одного бухгалтера. Дело в том, что налоговое законодательство очень изменчиво, уследить за всеми нововведениями в одиночку невероятно сложно.

Процесс обычно носит превентивный характер: благодаря полученным рекомендациям, руководитель может подготовиться к визиту налоговой инспекции, устранить нарушения и избежать крупных штрафов и санкций, вплоть до заморозки и ликвидации юридического лица.

Кадровый

Кадровые ревизии связаны с использованием и движением трудовых ресурсов – прием и увольнение сотрудников, график отпусков, объем больничных листов.

Различают два вида кадровой аналитики: анализ ведения документации и полный охват управленческой сферы, вплоть до политики поощрения и наказания работников.

В независимых экспертизах трудовой сферы особенно остро нуждаются компании, работающие в сегменте повышенного риска: например, привлекающие иностранных сотрудников.

Во время проверки эксперт не только выявляет наличие ошибок в документообороте, но и оценивает полноту и соответствие закону каждого пакета документов, заведенного на сотрудника или отдел. Это позволяет руководителю получить грамотные рекомендации и обезопасить организацию от штрафов.

Сущность аудита финансовой отчетности

Финансовая отчетность — это концентрированный набор показателей, характеризующих работу конкретного субъекта хозяйствования за определенный промежуток времени. На ее основе проводятся разнообразные виды экономического и финансового анализа, а также принимаются управленческие решения. Чем достовернее отчетная информация, тем полезнее она для пользователей и тем выше степень эффективности принятых на ее основе решений.

Об алгоритмах применения отчетных данных для анализа читайте в материалах:

  • «Методика анализа бухгалтерского баланса предприятия»;
  • «Особенности анализа консолидированной отчетности».

Чтобы у пользователей отчетности не возникало сомнений по поводу качества представленной в отчетности информации, а у ее составителей отсутствовал соблазн в модификации этих данных для своих целей, требуется независимая оценка достоверности финансовой отчетности.

Реализовать данную задачу позволяет аудит — набор специальных проверочных мероприятий, в результате которых независимые специалисты выражают в установленной форме мнение о степени достоверности представленных в отчетности данных.

Аудит дает возможность:

  • аудируемому лицу — увидеть свой учет изнутри глазами специалистов-профессионалов, получить необходимые рекомендации и откорректировать выявленные искажения, устранить ошибки;
  • руководству и собственникам аудируемого лица — оценить работу учетного персонала и компании в целом и сделать соответствующие оргвыводы;
  • иным пользователям отчетности — получить квалифицированную профессиональную оценку достоверности отчетности, на основе которой можно принимать эффективные решения.

О том, какого рода решения собственников могут зависеть от данных отчетности, читайте в статье «Решение о выплате дивидендов ООО — образец и приказ».

Обязательный аудит от КСК ГРУПП

Основной причиной проведения финансового аудита являются требования законодательства. Вопросы обязательного аудита регулируются Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2018 № 307-ФЗ (далее — Закон об аудиторской деятельности), Международным стандартом аудита МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита».

Обязательный финансовый аудит ежегодно должны проходить следующие организации:

  • если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением некоторых организаций, перечень которых отражен в пп.4 п.1 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности) за предшествующий отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
  • акционерные общества;
  • кредитные и страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • клиринговые организации, общества взаимного страхования; организаторы торговли, негосударственные пенсионные или иные фонды; акционерные инвестиционные фонды и их управляющие компании;
  • управляющие компании паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • если организация (за исключением ряда организаций, указанных в пп.5 п.1 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • микрофинансовые компании;
  • организаторы азартных игр, лотерей, операторы лотерей;
  • кооперативы (кредитные потребительские кооперативы, жилищные накопительные кооперативы);
  • застройщики;
  • саморегулируемые организации (СРО);
  • иные организации в случаях, установленных федеральными законами.

Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с отражением, среди прочего, перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, мнения аудиторской компании (индивидуального аудитора) о достоверности вышеуказанной отчетности с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Кто подлежит обязательному аудиту?

Ответить однозначно на этот вопрос сложно, так как подпункт 6 статьи 5 Федерального закона №307-ФЗ гласит, что нормативно-правовой акт содержит неполный перечень предприятий. То есть необходимость проведения обязательного аудита может возникнуть на основании иных НПА

Чаще всего это прописывается в законах, связанных с конкретной деятельностью, поэтому очень важно отслеживать появление новых законов и норм в отношении конкретных форм ООО

Например, критерии обязательного аудита не содержат прямой отсылки на то, что государственные и муниципальные унитарные предприятия должны проходить эту процедуру ежегодно. Сюда же можно отнести некоммерческие организации, компании, занимающиеся проведением азартных игр, кредитные потребительские кооперативы

Причем совершенно неважно, относятся ли они к субъектам малого бизнеса

Чтобы определить, в каких случаях проводится обязательный аудит, можно выделить следующие основные группы критериев:

ПризнакУсловия для проведения обязательного аудита
Определенная организационно-правовая формаНаличие статуса акционерного общества (АО)
Особая форма деятельностиОрганизация выпускает собственные ценные бумаги и допускает их к организованным торгам
Конкретные виды деятельностиБрокеры, дилеры, депозитарии и иные профессиональные участники рынка ценных бумаг, НПФ и другие разновидности фондов (в том числе ПИФы), клиринговые и страховые компании, кредитные организации и БКИ
Особые формы предоставления отчетностиКомпании, составляющие консолидированную, то есть обобщенную отчетность по головному предприятию и дочерним организациям
Определенные фин. показателиЕсли общая выручка организации за прошлый год составила больше 400 миллионов рублей или общий размер балансовых активов по окончанию прошлого года оказался больше 60 миллионов рублей

Следовательно, критерии обязательного аудита четко установлены для конкретных признаков. Малые предприятия тоже могут быть обязаны проводить проверку в такой форме, но им устанавливать ее необходимость придется самостоятельно, изучая отраслевые и иные документы.

Аудит форм

Аудит форм бухгалтерской отчетности предполагает не только соответствие документов установленным формам и правильность их заполнения, но и проверку содержимого документов на достоверность.

Аудиторы проверяют следующие документы:

  • бухгалтерский баланс. Составляется по форме №1;
  • отчет о финансовых результатах. Составляется по форме №2;
  • отчет об изменениях капитала. Составляется по форме №3;
  • отчет о движении денежных средств. Составляется по форме №4;
  • приложение к бухгалтерскому балансу. Составляется по форме №5.

Проверяется также пояснительная записка, для нее специальной формы не предусмотрено. Остановимся на аудите двух самых главных документов финансовой отчетности чуть подробнее.

Аудит бухгалтерского баланса

При аудите бухгалтерского баланса на достоверность сначала производят подсчет итогов по группам статей или разделов и сверяют полученные результаты с данными, которые указаны в балансе.

Также проверяющие сверяют показатели баланса за отчетный период с показателями предыдущих отчетных периодов по всем пунктам.

Проверяют правильность соблюдения методики формирования показателей. Также данные баланса сверяют с данными прочих учетных форм.

Аудит отчета о прибылях и убытках

При проведении аудита отчета о прибылях и убытках также производятся отдельные подсчеты по бухгалтерской книге и регистрам аналитического учета доходов и расходов. При проверке также изучается учетная политика предприятия, чтобы определить, верно ли произведена классификация доходов и расходов. Показатели статей отчета проверяются на достоверность и на соблюдение принципа существенности.

Налоговая и административная ответственность за непроведение обязательного аудита

Вас может ввести в заблуждение информация о том, что штрафов за непрохождение обязательного аудита организации не установлено. Этот вопрос стоит пояснить отдельно, так как уверенность в безнаказанности может обойтись компании очень дорого. Уклонение от обязательного аудита – это грубое нарушение требований к бухгалтерской отчетности. Действительно, никакая ответственность за непрохождение аудиторской проверки не прописана в законах. Однако, организацию могут оштрафовать за отсутствие аудиторского заключения (которое, в свою очередь, вы не можете получить без прохождения процедуры) по целому ряду законов. Рассмотрим подробнее какие последствия могут быть, если организация не провела обязательный аудит.  Отсутствие аудиторского заключения у организаций, для которых проверка является обязательной, относится к грубым нарушениям ведения бухгалтерского учета.

Так, за отсутствие обязательного аудиторского заключения руководителя оштрафуют на сумму от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а за повторное возможен штраф 20 тыс. рублей (ст. 15.11 КоАП РФ). Положениями ч. 7 и 8 ст. 14.25 КоАП РФ предусматриваются следующие штрафы/санкции для ответственных должностных лиц за данное нарушение:

  • 5-10 тыс. рублей — при однократном нарушении;
  • 10-50 тыс. рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 2-х лет – при повторном нарушении.

Срок давности по этой статье составляет всего 3 месяца. Когда аудиторское заключение не приложено к годовой отчетности, а его наличие обязательно в силу закона, это также подпадает под грубое нарушение требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая должна быть проанализирована сторонними аудиторами (ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ). Если организация в силу закона должна проводить обязательный аудит своей годовой отчётности, значит, в местное подразделение Росстата по месту учета вместе с экземпляром бухгалтерской отчетности нужно сдать аудиторское заключение. Причем – успеть в установленный срок. Иначе штрафные санкции в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ за обязательный аудит следующие:

  • на юридическое лицо – от 3 до 5 тыс. рублей;
  • на бухгалтера – от 300 до 500 рублей.

Пункт 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ предусматривает штрафы за непредставление аудиторского заключения по требованию акционера:

  • от 20 тыс. до 30 тыс. рублей на должностных лиц;
  • от 500 тыс. до 700 тыс. рублей на юридических лиц.

Согласно ст. 15.19 КоАП, за нарушение законодательства в части раскрытия информации о деятельности акционерных обществ, размещающих в публикации свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение по ней, полагается штраф от 500 тыс. до 700 тыс. рублей. Банк России в этом случае может применить следующие санкции:

  • наложение административных штрафов от 30 тыс. до 50 тыс. рублей на должностных лиц либо дисквалификацией на срок от 1 года до 2-х лет;
  • штраф на юридических лиц (АО в целом) от 700 тыс. рублей до 1 млн. рублей.

Росстат может взимать штрафы за отсутствие аудиторского заключения:

  • от 300 до 500 рублей на должностных лиц;
  • от 3 тыс. до 5 тыс. рублей на юридических лиц.

Аудиторское заключение также надо предоставлять в статистику. Если этого не сделать, то компанию оштрафуют от 3000 до 5000 руб. Для руководителя санкция ниже – 300 – 500 руб. (ст. 19.7 КоАП). Субъектам малого и среднего предпринимательства, инспекторы могут заменить штраф на предупреждение. Если не опубликовать или не представить акционерам обязательное аудиторское заключение, компанию могут оштрафовать на сумму от 500 000 до 700 000 руб., а руководителя – от 20 000 до 30 000 руб. (ч. 1 ст. 15.19, ч. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ). Административное законодательство предусматривает возможность привлечения организации к ответственности за несоблюдение правил предоставления информации для ее публикации в электронном реестре.

Что касается налоговой ответственности за непроведение обязательного аудита, отметим, что согласно статье 120 Налогового кодекса РФ за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения компания подлежит штрафу в размере 10 тыс. рублей.

Кто вправе заказывать финансовый аудит компании

Аудиторское заключение предоставляют только лицу, которое официально заключило договор. Обычно речь идёт о собственниках компании либо её руководстве. Это могут быть разные лица и объединения в зависимости от того, какая форма собственности используется:

  • Исполнительные органы;
  • Представители наблюдательного совета;
  • Члены производственных кооперативов;
  • Совет директоров;
  • Участники собрания акционеров.

Руководители компаний заказывают независимый аудит, чтобы получить объективную оценку того, насколько эффективна деятельность с финансовой точки зрения.

Периодический внутренний финансовый аудит нужен следующим организациям:

  1. Занимающиеся эмиссией ценных бумаг;
  2. Если аудиторские проверки предусмотрены по отношению к участнику рынка (компании) на уровне законодательства;
  3. Инвестиционные фонды, внебюджетные;
  4. Товарные, фондовые биржи;
  5. Общества по взаимному страхованию;
  6. Организации в сфере кредитной, страховой деятельности;
  7. Участники рынка, поддерживающие организационно-правовую форму акционерных обществ.

Влияние аудита на эффективность работы фирмы

Аудиторская проверка даст руководителям способность быстро получить мнение экспертов о доходности их бизнеса, способности оплаты и оборачиваемости компании. Благодаря четким результатам руководитель фирмы после этих проверок сможет уже получить весь отчет обо всех факторах, которые могут его интересовать. Аудит состояния фирмы даст способность объективно оценить эффективность бизнеса в плане финансов, а также узнать, куда идут деньги и в каком объеме, а также служит для улучшения качества деятельности фирмы. Аудиторская стандартная быстрая проверка подтверждает имидж организации и улучшает репутацию компании, что особенно будет важным для дальнейших договоров с другими организациями.

В сопутствии с обязательным аудитом проверка обычно еще состоит из:

  • консалтинга, от финансового до управленческого;
  • услуги представительства в налоговом и судебном органе;
  • тренингов и семинаров для обучения работников;
  • составления отчетности, ведения и восстановления учета;
  • автоматизации учета и использования различных информационных технологий;
  • четкой оценки имущества и его стоимости;
  • оценки рисков;
  • маркетинговых общих исследований;
  • анализа деятельности.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий