Объекты без категорий нвос

Классификация объектов

Классификация объектов проводится с целью группирования объектов по функционально-отраслевым признакам и предназначена для формирования перечней объектов различных категорий опасности.
В настоящий момент существует перечень 1131 объектов, определенных как стратегические предприятия и организации – их категории не устанавливаются. Вместе с тем, утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. Эти объекты классифицируются следующим образом:

  • здания высших и местных органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
  • здания Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховных судов и Высших арбитражных судов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных, городских судов и арбитражных судов, судов и арбитражных судов автономных областей и автономных округов, районных (городских) народных судов и военных судов, органов прокуратуры;
  • дипломатические представительства и консульства;
  • учреждения Центрального банка Российской Федерации;
  • денежные кассы государственных предприятий, учреждений, организаций;
  • государственные объекты по производству и хранению оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов;
  • государственные объекты микробиологической и фармацевтической промышленности, а также объекты по хранению и переработке наркотических и токсичных веществ, сильнодействующих ядов и химикатов, психотропных веществ и препаратов;
  • государственные предприятия по добыче, переработке, использованию и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и других валютных ценностей;
  • музеи, библиотеки, архивы, историко-культурные и природные заповедники, архитектурно-мемориальные комплексы государственного и республиканского значения;
  • государственные, республиканские, краевые, областные, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга телевизионные и радиовещательные компании, их приемно-передающие центры;
  • объекты войсковых частей и соединений, склады мобилизационного резерва, расположенные на территории Российской Федерации;
  • крупные гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции в населенных пунктах республиканского, краевого и областного подчинения, метрополитены и другие объекты жизнеобеспечения;
  • объекты Минатома России, ФСБ России, МВД России, МИДа России, Минобороны России, Минпромнауки России, МПС России, Минсвязи России, Минэнерго России, Минтранса России, Минфина России, Минэкономразвития России, ГТК России, СВР России, МНС России, ФСКН России, Госатомнадзора России, ФСО России, МЧС России, Росархива, Росрезерва, Российской академии наук, Госстроя России (административное здание в Москве, ул. Строителей, д. 8, корп. 2), Информационного телеграфного агентства России, Российского информационного агентства «Новости»;
  • Российское космическое агентство;
  • Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике;
  • Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера;
  • предприятия и организации, производящие спирт этиловый из всех видов сырья;
  • всероссийские детские центры «Орленок» и «Океан»;
  • Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, а также его управления (отделы) в субъектах Российской Федерации;
  • Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации;
  • международные аэропорты.

Очевидно, что объекты, входящие в данные перечни, должны быть также категорированы.

Порядок расчета категорий помещений

Чтобы правильно рассчитать категорию, нужно применить формулы по СП 12.13130-2009, подставить в них нормативные значения по характеристикам горючих веществ из стандарта ГОСТ 12.1.044-89, смоделировать все возможные ситуации по возгораниям, взрывам, распространению пламени. Также для расчетов должны быть известны планировочные, объемные решения помещений.

Получение исходных данных

Чтобы приступить к заполнению формул и моделированию пожароопасных ситуаций, специалисты изучают исходные данные. Для нового здания эта информация будет взята из проекта. Для реконструкции расчеты осуществляются по характеристикам существующего строения. Специалистам будут нужны следующие данные:

  • нюансы компоновки и параметры помещений – целевое назначение, высота, площадь, материалы поверхностей и дверей;
  • показатели производственной деятельности – хранение опасных веществ, их применение для изготовления продукции, утилизация и т.д.;
  • данные о видах и свойствах горючих веществ, их пожароопасные свойства (они уточняются по ГОСТ 12.1.044-89, данным изготовителя, результатам исследований).

Также для расчетов изучаются фактические показатели оборудования и материалов, которые будут находиться в помещении наряду с горючими веществами. Например, в СП 12.13130-2009 и методических рекомендациях приведены правила расчета пожарной нагрузки для складов с деревянными, металлическими, иными видами стеллажей. От материала стеллажа зависит направление распространения огня, формирование воронок пламени, общая площадь, скорость возгорания.

Для каких объектов вы заказывали расчет категории пожарной опасности?

Складские помещения и здания
66.67%

Производственные помещения и здания
33.33%

Проголосовало: 24

Определение пожарной нагрузки, определение пожароопасных зон

После получения исходных данных специалисты моделируют возможные пожароопасные ситуации. Итоговый расчет делается по максимально негативному варианту развития событий, максимальной пожарной нагрузке при возникновении возгораний. Алгоритм расчетов заключается в следующем:

  • по исходным данным определяется пожарная нагрузка, т.е. количество теплоты, выделяемой при возгорании и распространении пламени;
  • после подсчета нагрузки на разных участках и зонах помещения, рассчитывается удельная нагрузка из расчета на 1 кв.м.;
  • рассчитываются площади, зоны, высоты распространения огня, способ размещения пожарной нагрузки;
  • анализируются поля опасных факторов при пожарах и взрывах, от разлета осколков и искр до задымления на путях эвакуации (эти данные необходимы для расчета пожарных рисков).

При построении сценариев пожаров, взрывов моделируется последовательность событий по разным зонам опасных факторов. Для этого применяется программное обеспечение, выстраивается информационная модель здания, помещений. Например, если возгорание произошло на небольшом участке большого помещения с бетонным полом, распространение пламени маловероятно, а пожар будет локализован непосредственно в очаге. Если же возгорание произошло на участке большого деревянного стеллажа склада, пламя практически мгновенно распространится на все помещение, создаст множество зон опасных факторов. Определение таких зон также осуществляется в ходе расчетов.

Все знаки маркировки для категорий помещений утверждены в ГОСТ. будут проверяться специалистами МЧС.

Как уточнить статус ГО

Перечислим перечень ограничений, с которыми вы столкнетесь, решив самостоятельно ответить на вопрос, как узнать категорию по ГО и ЧС для своего предприятия:

  • перечень таких предприятий закрыт, он содержит военную тайну;
  • список не опубликован на сайте МЧС или субъекта РФ;
  • МЧС координирует и проводит категоризацию на основе постановления № 804, методических рекомендаций № 2-4-71-69-11 от 11.11.2016 (письмо ГУ МЧС России по г. Москве № 817-1-1-8 от 22.06.2017);
  • министерства и ведомства после обновления списков категорированных предприятий в течение месяца доводят их до органов исполнительной власти субъектов.

Вот несколько шагов, как определить категории по гражданской обороне организаций:

Шаг 1. Подготовьте письменный запрос в произвольной форме.

Шаг 2. Направьте его в отдел мобилизационной подготовки администрации вашего города или района.

Шаг 3. В течение месяца вам придет ответ, несет ли ваше предприятие дополнительные обязанности по гражданской обороне.

Сроки разработки и согласования декларации для объектов II категории

В связи с абсолютной новизной и беспрецедентностью данной природоохранной документации спрогнозировать срок составления ДВОС сложно. Так как декларация состоит из трех разделов («воздух», «вода», «отходы»), соответственно, можно отталкиваться от сроков проведения инвентаризации источников выбросов и проведения расчета рассеивания и определение НДВ (достигает 3 месяцев), прибавив к этому получение разрешения на пользование водным объектом (до 40 календарных дней) и определение НДС (около 1 месяца).

Помимо этого необходимо заполнить непосредственно формы декларации (около 2 недель), а также представить их на санитарно-эпидемиологическую экспертизу и затем на рассмотрение в ТУ Роспотребнадзора (около 2 месяцев). Таким образом, примерный срок работ по составлению ДВОС с приложениями и ее согласования доходит до 8 месяцев.

Что изменилось в отчетности за НВОС

1. Твердые коммунальные отходы (ТКО) выделены в отдельную группу, и для них введены отдельные ставки платы (Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 № 758).

2. Обновлены коды бюджетной классификации по отходам. При заполнении платежных поручений предприятия указывают:

  • КБК 048 1 12 01041 01 6000 120 «Плата за размещение отходов производства», если образуют отходы, которые не являются ТКО, но при этом сами не выступают операторами по обращению с ними;
  • 048 1 12 01042 01 6000 120 «Плата за размещение твердых коммунальных отходов», если являются операторами по обращению с ТКО и занимаются размещением данных отходов.

3

Важно, что при подготовке декларации надо использовать ставки платы за виды НВОС, утвержденные на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913)

4. Коэффициент инфляции теперь учтен в ставках платы.

Если раньше отдельно существовал норматив платы и отдельно коэффициент инфляции (на каждый календарный год), то теперь есть только ставки платы.

Таким образом, ставка платы сейчас — это ранее действовавший норматив платы, умноженный на коэффициент инфляции.

5. Из всех разделов декларации исключен коэффициент экологической значимости, который зависел: от экономического района — для выбросов в воздух и отходов, от водного объекта и его состояния — для сбросов в воду.

В отчетную кампанию за 2016 год пользователи потеряли данную колонку и коэффициент — у них не сходились суммы с прошлыми периодами.

Будьте внимательны: сумма уменьшилась ровно на данный коэффициент.

6. Новый раздел 3.1 заполняется только региональными операторами и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), осуществляющими деятельность по размещению отходов ТКО.

Многие предприятия малого и среднего бизнеса не понимают разницы между разделами 3 и 3.1 и пытаются заполнить раздел 3.1, так как в нем меньше колонок и коэффициентов.

Это неверно, так как у таких организаций нет функции приема отходов ТКО на захоронение, лицензии на эту деятельность и собственных объектов размещения отходов (полигонов, свалок).

Раздел 3.1 предназначен только для спецорганизаций, которые принимают от третьих лиц отходы и производят их захоронение на собственных полигонах.

7. Плата за выбросы от стационарных объектов (разделы 1, 1.1, 1.2) теперь начисляется отдельно по каждому стационарному источнику. Раньше расчет производился по хозяйствующему субъекту в целом или отдельно по каждой производственной площадке.

Из-за этого нововведения трудоемкость заполнения декларации существенно возросла.

8. Из раздела 1 исключен дополнительный коэффициент 1.2, учитывающий территориальные условия выброса (в атмосферный воздух города или за его пределами).

Таким образом, произошло уменьшение суммы на коэффициент 1,2

Обратите внимание: изменение коснулось только тех, у кого есть выбросы в воздух и чьи организации расположены на территории города

9. Раздел 3:

a. Добавлены данные об отчетности для субъектов МСП, которая является для них лимитами на размещение отходов. Пользователям стало удобнее. Раньше отчет МСП сдавали на бумаге. Его прикладывали к декларации для подтверждения, что отчет сдан и расчет ведется без пятикратного повышающего коэффициента. При этом было сложно отследить накопление отходов в документах, которые ведутся на предприятии. Теперь это более прозрачно и для пользователя, и для РПН.

b. Теперь в разделе указываются данные о накоплении отходов. Срок накопления (временного размещения) с 01.01.2016 стал 11 месяцев вместо 6 месяцев (п. 8 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

c. Появились стимулирующие коэффициенты, зависящие от уточнения образования отходов. Это понижающие коэффициенты. Например, если абонент передает на захоронение отход 4-го класса опасности, который он получил в результате обезвреживания отхода 3-го класса опасности, то его сумма платы считается с коэффициентом не 1, а 0,45 — то есть ниже в два раза.

10. В разделе 3.1 теперь указываются данные о лицензии на деятельность по размещению отходов 1–4 классов опасности (при наличии такой лицензии).

11. В разделах 3, 3.1 при наличии указываются данные о включении объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов и данные об исключении негативного воздействия на окружающую среду.

С подробным порядком заполнения декларации о плате за НВОС вы можете ознакомиться в Приказе Минприроды от 09.01.2017 № 3.

Ирина Максакова,

эксперт по экологической отчетности

Контур.Экстерна

Как узнать необходимую сумму?

Каждый год рассчитываются новые ставки и тарифы, на основе которых устанавливается плата за НВОС. Сегодня величина отчислений прописана в Постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 № 913, данные действуют до 2018 года.

Письмо от 4 июня 2007 года №04-09/673 Федеральной службы по экологическому надзору содержит подробную информацию о том, как производится расчет НВОС, а также о дополнительных коэффициентах и ставках.

Рассчитать окончательную сумму платежа можно через программу «Эко-Эксперт», которая позволяет оптимизировать управление деятельности предприятия и автоматизировать подсчеты налогов на НВОС. Существуют и иные программы, в том числе «Модуль НВОС», специально созданный для того, чтобы упростить процесс составления отчетности для организаций, а также оптимизировать работу контролирующих органов. Найти его можно на официальном сайте Росприроднадзора.

Некоторые предприятия при окончательных расчетах обязаны учитывать дополнительный коэффициент в случае, если их хозяйственная деятельность проходит на территориях, особо охраняемых государством.

Проведение инвентаризации источников НВОС (выбросы, сбросы, отходы)

Для того, чтобы получить информацию об источниках выбросов, сбросов и отходов необходимо провести инвентаризацию и составить отчет по ее итогам. То, какой именно вид инвентаризации необходимо провести объекту НВОС, зависит от хозяйственной деятельности объекта.

Инвентаризация выбросов – процесс сбора и дальнейшего упорядочивания всех полученных сведений об источниках выбросов на предприятии, о классе опасности данных источников и других параметров, количестве и составе выбросов вредных веществ в атмосферу.

26.04.2019 г. в силу вступил новый Порядок проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Со всеми особенностями данного Порядка можно ознакомиться в Приказе Минприроды России №352 от 07.08.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».

Инвентаризация отходов – учет количества отходов, которые образуются в результате деятельности предприятия и их расчет.

Необходимость проведения инвентаризации объектов размещения отходов подтверждается Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) «Об отходах производства и потребления». В п.2 ст. 11 сказано, что необходимо проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Инвентаризация сбросов – сбор и учет данных о загрязняющих веществах, попадающих в водные объекты в результате деятельности предприятия.

В Постановлении Правительства РФ от 13.07.2019 N 891 «Об утверждении Правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду» подробно описываются Правила инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Кроме того, в документе прописано кому и зачем необходимо проводить инвентаризацию сбросов.

В данном материале мы делаем акцент на том, что проведение инвентаризации необходимо каждому объекту негативного воздействия на окружающую среду для постановки на учет и закреплению за ним той или иной категории НВОС.

Как отчитаться за НВОС

1. Уплатите квартальные авансовые платежи отдельно по каждому коду КБК до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Платежи вносятся в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.

Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) освобождены от уплаты авансовых платежей.

2. Внесите годовой платеж до 1 марта года, следующего за отчетным.

Субъекты МСП вносят сумму из декларации. Крупный бизнес и бюджетные организации вносят разницу: сумма из декларации минус авансовые платежи за три предыдущих квартала.

Пример: за 2017 год общий платеж за выбросы в воздух от стационарных источников (КБК 04811201010016000120) по ОКТМО 65701000 составил 2 000 рублей.

За I, II, III кварталы 2018 года организация внесла в бюджет по 500 рублей по ОКТМО 65701000 и КБК 04811201010016000120.

Сумма платы за НВОС за 2018 год составила 1 800 рублей. Значит, до 1 марта 2019 года организация должна внести остаточный платеж — 300 рублей.

Сумма платежа может быть и отрицательной — например, если в предыдущем отчетном году природопользователь не имел разрешительной документации (разрешение на выброс/сброс, лимиты на отходы), а в отчетном году ее оформил. В этом случае можно оформить возврат или зачет средств в счет будущих платежей по конкретному КБК и ОКТМО. Для этого нужно подать соответствующее заявление в РПН.

За невнесение квартальных и годовых платежей в срок должностным лицам предусмотрен штраф 3–6 тысяч рублей, юрлицам — 50–100 тысяч рублей (ст. КоАП РФ).

Кроме того, нужно будет уплатить пени (введены с 1 января 2016 года): в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 0,2 % за каждый день просрочки ( Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

3. Сдайте декларацию о плате за НВОС до 10 марта года, следующего за отчетным. За непредоставление декларации в срок грозит штраф 3–6 тысяч рублей, юрлицам — 20–80 тысяч рублей (ст. КоАП РФ).

Расчет нормативов допустимых выбросов

Приказ о форме декларации и порядке ее заполнения не содержит конкретных указаний по расчету нормативов выбросов и сбросов. Данные указания будут включены в состав иной нормативной документации. Так, в августе 2018 года разработан проект Приказа Минприроды России “Об утверждении Методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух”. До сей поры расчет показателей выбросов в атмосферный воздух осуществлялся в соответствии с Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987).

Однако Рекомендации сильно устарели, поэтому для расчета использовалось более современное Методическое пособие по аналитическому контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (Санкт-Петербург, НИИ Атмосфера, 2012 г). Пособие не является НПА, и его можно считать лишь рекомендациями по разработке, что приводило к отсутствию универсальных требований по разработке нормативов в рамках работы по нормированию выбросов (проекты ПДВ). Проектом об утверждении методов предлагается установить новую единую методику расчета величин допустимых выбросов.

Методика основана на определении нормативов выбросов с учетом рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Таким образом, чтобы подтвердить, что рассчитанные в рамках приложения к ДВОС нормативы выбросов не будут оказывать вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, простого расчета качественно-количественных параметров выбросов будет недостаточно. Необходимо пройти полный путь, аналогичный работе по разработке проекта ПДВ в привычном виде.

Этапы составления приложения в ДВОС:

1) Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ

Инвентаризация источников проводится собственниками данных стационарных источников выброса. Недавно был зарегистрирован в Минюсте Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 “Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки”, который заменяет “Инструкцию по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу” (утв. Госкомприроды СССР, 1991 г.).

Новый приказ вступает в силу через 6 месяцев после его официального опубликования. Согласно приказу, инвентаризации подлежат только вещества из перечня, утверждённого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р “Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды”. В ходе инвентаризации определяется количество источников выбросов, их тип, режимы работы, номенклатура выбрасываемых веществ и масса (объем) выбросов в граммах в секунду и в тоннах в год.

2) Расчет рассеивания загрязняющих веществ

При определении допустимых выбросов используются методы расчетов рассеивания выбросов ЗВ в атмосферном воздухе, утвержденные Приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 “Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе”. Расчет проводится с учетом фонового загрязнения. При этом приземные концентрации веществ не должны превышать установленные ПДК и ОБУВ на территориях с нормируемыми показателями (жилая зона, зоны рекреации и т.д.) в соответствии с “СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы”.

Критерии категорирования

Для определения категории объекта применяют критериальный подход.
На первом этапе используют качественные критерии, то есть определяют вид предполагаемого ущерба от террористической акции.
При проведении категорирования рассматриваются также объекты, характеризующиеся:

  • наличием категории по гражданской обороне или режиму секретности;
  • наличием в составе объекта взрывопожароопасных или пожароопасных помещений и (или) зданий;
  • наличием категории по степени радиационной, химической или биологической опасности;
  • численностью персонала свыше 500 человек;
  • материальными активами свыше 500 тыс. МРОТ.

На втором этапе категорирования используют количественные критерии, позволяющие с достаточной степенью точности определить размеры предполагаемого ущерба .
Общий алгоритм категорирования объектов можно представить в виде 4-х последовательных шагов:

  • 1-й шаг – в соответствии с качественными критериями определяют виды ущерба.
  • 2-й шаг – устанавливают размеры физического ущерба (количество пострадавших, площади зараженных территорий, время, необходимое на восстановление объекта, и т.п.).
  • 3-й шаг – осуществляют пересчет количественных показателей физического ущерба в стоимостные (денежные).
  • И 4-й шаг – по видам и размерам ущерба устанавливают категорию объекта.

КРИТЕРИЙ Основные характеристики возможного ущерба
1. Государственно-политический Ущерб государственно-политической системе, обороноспособности и безопасности государства
2. Социальный Нанесение вреда отдельным гражданам, большим слоям населения или обществу в целом
3. Финансово-экономический Ущерб финансово-кредитной системе и экономике государства
4. Экологический Нанесение вреда природным ресурсам и экосистеме

КРИТЕРИЙ Основные характеристики возможного ущерба
1. Государственно-политический Ущерб государственно-политической системе, обороноспособности и безопасности государства
2. Социальный Нанесение вреда отдельным гражданам, большим слоям населения или обществу в целом
3. Финансово-экономический Ущерб финансово-кредитной системе и экономике государства
4. Экологический Нанесение вреда природным ресурсам и экосистеме

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта (территории)
(наименование населенного пункта)
20__ г.

I. Общие сведения об объекте (территории)

1. Сведения об объекте (территории)

(основной вид деятельности)
(категория)
(адрес)
(общая площадь, кв. м)
(вышестоящая организация и (или) организация, в подчинении которой находится объект (территория)

2. Сведения о руководстве объекта (территории)

(Ф.И.О., телефоны, адрес электронной почты)

3. Подразделение охраны

(наименование организации, телефон, номер лицензии и срок ее действия)
 

4. Характеристика здания

(этажность, количество входов, возможность проникновения через другие здания, сооружения)

5. Наличие парковок автотранспорта вблизи объекта (территории)

(количество машино-мест)

6. Характеристика местности в районе расположения объекта (территории)

(жилая застройка, близлежащие транспортные магистрали)

7. Сведения о возможности оказания первой помощи

(наличие медпункта, количество медперсонала)

1. Общие сведения о служащих и работниках объекта (территории)

(численность, режим работы)

2. Общие сведения о сторонних организациях и арендаторах, находящихся на объекте (территории)

(численность работников, срок аренды, вид деятельности, режим работы)

3. Максимальная численность людей, находящихся на объекте (территории)

(с учетом посетителей, арендаторов и других)

1. Потенциально опасные участки объекта (территории)

N п/п Назначение Расположение Численность работающих (человек) Характер угрозы
       

2. Критические элементы объекта (территории)

N п/п Назначение Расположение Численность работающих (человек) Характер угрозы
       

1. Состав сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)

(численность работников охраны или сотрудников вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, человек, количество постов, средства связи, вооружение)

2. Состав внештатных формирований, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) (при наличии)

(численность сотрудников, количество постов, средства связи, вооружение)

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории)

(характеристика и состояние ограждения, охранного освещения, охранной сигнализации)

2. Меры по физической защите объекта (территории)

(характеристика сил и средств физической защиты объекта (территории)

3. Меры по пожарной безопасности объекта (территории)

(характеристика мер по пожарной безопасности)

IX. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории)

Приложение: 1. План (схема) объекта (территории) с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории).
  2. План (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны.
  3. Акт обследования и категорирования объекта (территории).
  4. Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).
Председатель комиссии  
(подпись)   (Ф.И.О.)
Члены комиссии  
  (подпись)   (Ф.И.О.)
   
  (подпись)   (Ф.И.О.)
   
  (подпись)   (Ф.И.О.)
     
Составлен «__» ______________ 20__ г.    
Актуализирован «__» ______________ 20__ г.    

Выводы

  • Категория помещений – это характеристика потенциальной пожаро- и взрывоопасности.
  • Категории рассчитываются только для помещений под производство и складирование, нужны для определения мер пож. безопасности.
  • Для расчета категории изучаются процессы, параметры и планировочные решения, виды и количество горючих веществ.

Категорирование на любые виды объектов выполнят эксперты компании Смарт Вэй. По всем интересующим вопросам мы проконсультируем бесплатно!

Часто задаваемые вопросы

Что такое категории пожарной опасности?
Категория помещений – это характеристика потенциальной пожаро- и взрывоопасности.

Для каких объектов требуется расчет категорий пожарной опасности?
Категории рассчитываются только для помещений под производство и складирование, нужны для определения мер пожарной безопасности.

Где согласовать категории пожарной опасности?
Категории пожарной опасности помещений изданий согласовывать не нужно. Но специалисты МЧС проверят этот факт в ходе плановых или внеочередных аудитов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий