Проект овос (раздел)

Содержание оценки воздействия на окружающую среду

Общие требования к содержанию деятельности по ОВОС предусмотрены Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.

Определенными в нормативном порядке элементами ОВОС являются:

  • определение общественно значимых характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • выявление и анализ возможных альтернатив достижения целей намечаемой деятельности (в том числе отказа от деятельности);
  • анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.);
  • выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив;
  • оценка воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);
  • определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;
  • оценка значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;
  • сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, и обоснование варианта предлагаемого для реализации;
  • разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • разработка рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Объекты, которым проводится оценка воздействия на окружающую среду, различаются по характеру и по степени возможного отрицательного воздействия на окружающую среду. В этой связи встает вопрос о детализации и полноте проведения ОВОС. Согласно Положению степень детализации и полноты проведения оценки воздействия на окружающую среду определяется исходя из особенностей намечаемой хозяйственной и иной деятельности и должна быть достаточной для определения и оценки возможных экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации намечаемой деятельности.

Степень детализации и полноты проведения ОВОС определяет заказчик намечаемой деятельности. Однако в процессе проведения государственной экологической экспертизы комиссия может потребовать от заказчика детальнее или полнее провести ОВОС.

Так как законодательство об охране окружающей среды образует предмет совместного ведения органов государственной власти РФ и субъектов РФ, Положением делегируется право субъектов РФ упростить процесс проведения ОВОС. Процесс проведения оценки воздействия на окружающую среду для отдельных видов (категорий) деятельности, не имеющих значимых экологических последствий и являющихся объектом государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации, может быть упрощен. В этом случае территориальные органы Ростехнадзора разрабатывают соответствующие нормативные документы, регламентирующие проведение оценки воздействия на окружающую среду для этих видов деятельности. При этом соответствующие нормативные документы должны быть согласованы с Ростехнадзором России.

При характеристике содержания ОВОС важно иметь в виду те факторы, которые постоянно учитываются в деятельности по оценке. Прежде всего, важно обладать достоверными данными о состоянии окружающей среды по месту осуществления деятельности

Если, к примеру, в районе предполагаемого строительства экологически опасного предприятия уже превышены нормативы предельно допустимого загрязнения вод или атмосферного воздуха, то будет (во всяком случае, должно быть) весьма проблематичным строительство в нем дополнительного источника загрязнения

С учетом состояния окружающей среды особенно остро встает вопрос об обосновании размещения объекта, принимая во внимание его специфику. Как представляется, на решение влияет или должно влиять не только состояние окружающей среды в смысле ее чистоты, незагрязненности, но и такие физические характеристики местности, как сейсмоопасность, лавиноопасность и т.п

Состав проекта ОВОС

Состав и содержание раздела ОВОС зависит от специфики деятельности организации, от того, какая планируется деятельность. Поэтому в каждом отдельном случае определяется перечень документов и работ с учетом степени воздействия, функционального предназначения объекта и территории. Основанием для начала работ являются требования СП 11-101-95 “Порядок разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений”, а также “Положение об ОВОС” Приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372 “Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации”.

При проектировании осуществляется ряд исследований для получения точных данных о воздействии проектируемого объекта на окружающую среду. Основные этапы работы:

  • оценка возможного воздействия будущего объекта на атмосферный воздух и экологию в целом;
  • оценка состояния территории, на которой планируется возведение объекта;
  • определение характеристик планируемой хозяйственной и иной деятельности;
  • применение расчетных методов для получения количественных данных для оценки воздействия;
  • составление программы мониторинговых исследований;
  • составление плана контроля реализации проекта;
  • проработка плана мероприятий, направленных на снижение степени воздействия объекта на окружающую среду;
  • составление рекомендаций и подготовка материалов для последующего экологического обоснования проекта.

Провести все необходимые работы по составлению документов и разработке ОВОС можно в течение 1 месяца. Этот срок зависит от сложности проекта и специфики объекта. Далее раздел ОВОС необходимо согласовать в государственных органах или предоставить для общественных слушаний. Стоит учитывать, что исполнительный орган проверяет всю информацию. При выявлении неточностей, несоответствий, ошибок и/или при подаче неполного пакета документов вас ожидает отказ в выдаче положительного заключения. Если проект не согласован, невозможно проводить другие проектные разработки, что в целом приводит к затягиванию проектирования и строительства проектируемого объекта.

Специалисты ЭП “ФлорЭко” готовы предложить вам свои услуги по составлению материалов, проработке проекта оценки воздействия на окружающую среду ОВОС. У нас работают опытные экологи и инженеры, наши эксперты каждый этап проекта ОВОС разрабатывают в соответствии с требованиями основных положений и действующих нормативных документов. Если работа проведена качественно, то вероятность отказа при согласовании материалов и проведении общественных слушаний будет практически равна нулю

Поэтому, если для вас важно время, обращайтесь к специалистам “ФлорЭко”, отправив

2.2. Современное состояние и прогноз окружающей среды

2.2.1. Природная среда

К
анализируемым компонентам отнесены воздушная среда, водная среда (включая поверхностные
и подземные воды), почва недра, растения животные.

2.2.1.1. Атмосфера

Климатическая
характеристика района, перечень контролируемых загрязнений атмосферы, фоновые
концентрации за последние 5 лет, условия рассеивания и трансформация выбросов, неблагоприятные
метеоусловия и их влияние на рассеивание.

2.2.1.2.
Вода

Перечень
основных водоемов, их характеристики (гидрологическая, рыбохозяйственная),
характеристика поверхностных и подземных вод, концентрация загрязняющих веществ
за последние 5 лет, условия бассейна, определяющие процессы разбавления и
трансформации.

2.2.1.3.
Почва

Почвенная
характеристика административно-территориальной единицы — АТЕ (район, область,
округ), в которой будет размещен промышленный объект.

Почвенные
разности, их площади.

Участки
с различной народнохозяйственной ценностью, выделенные на карте- схеме.

2.2.1.4. Растения

Общая
характеристика растительности ATE.
Виды растений (в пределах района размещения объекта), ареалы популяций и их
численность.

Редкие,
исчезающие, эндемические виды и виды, занесенные в Красную книгу.

Карта
ареалов популяций растений.

Охраняемые
территории (заповедники, заказники, парки и др.).

Участки
леса по классам пожарной опасности.

2.2.1.5.
Недра

Наличие
и расположение полезных ископаемых и редких геологических обнажений,
минеральных образований. Карта-схема.

Водоносные
горизонты пресных вод. Карта-схема.

2.2.1.6.
Животные

Виды
животных, ареалы их популяций и численность.

Редкие,
исчезающие виды.

Виды,
занесенные в Красную книгу.

Виды,
имеющие народнохозяйственную ценность.

Карта-схема
ареалов животных, в т.ч. особо ценных.

Пути
миграции, места гнездования, кормежки, выведения потомства и др.

2.2.2.
Общее санитарное состояние территории

Характеристика
санитарного состояния производится для территорий АТЕ.

При
этом выделяют участки территории с наиболее напряженной санитарной обстановкой
и приводят их характеристику.

2.2.3. Население

Ближайшие
населенные пункты от места строительства предприятия. Численность населения (городское,
сельское). Этнический состав, специализация рабочего населения, избыток или
недостаток рабочих кадров.

Медицинское
обслуживание и здравоохранение.

Социальное
обслуживание, заболевания (виды, число дней нетрудоспособности на 1 человека в
год).

2.2.4. Прогноз состояния окружающей
среды

Приводится
прогноз состояния окружающей среды (природная среда и население), без учета
строительства проектируемого объекта, представленный органами Госкомприроды.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

КоАП РФ Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. 

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе.

— Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

— Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

— Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Определение уровня влияния, анализ значимости

Прогноз воздействий и процесс разработки мероприятий по их снижению выступают в качестве одного из составляющих элементов оценки. В ходе процедуры выявляются те влияния, которые практически не учитываются стандартами и нормами, предусмотренными для отдельных источников и сред. К ним, в первую очередь, относят косвенные воздействия, которые носят социально-экономический характер. Результаты прогноза используются лицами, которые принимают управленческие и прочие значимые решения, и другими сторонами. Опираясь на показатели, территориальные распорядительные и исполнительные органы, представители общественности и иные субъекты могут сделать обоснованный выбор из предложенных вариантов намечаемой работы, в том числе и нулевой (отказ от дальнейшей деятельности).

Проект положения ОВОС

Отмечу, что действующее положение утверждено приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372.
Его часто критикуют, как устаревшее и предусматривающее громоздкую процедуру, препятствующую развитию бизнеса, в частности, в связи с необходимостью рассмотрения альтернативных вариантов намечаемой деятельности, а также за существенное затягивание реализации бизнес-проектов, из-за многоступенчатой процедуры информирования общественности о намечаемой деятельности и ее воздействии на окружающую среду.
При этом процедура ОВОС содержит механизм информирования граждан и влияния общественности на принятие решений о реализации проектов, связанных с негативным воздействием на окружающую среду, то есть реализации конституционных прав на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии (ст. 42 Конституции РФ).
Проектом «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» предусмотрено:

  1. расширение сферы применения процедуры ОВОС – в отношении любой планируемой деятельности, осуществляемой на объектах I — III категорий по уровню негативного воздействия на окружающую среду, а не только в отношении объектов государственной экологической экспертизы (ГЭЭ);
  2. сохранение трех этапов оценки воздействия и необходимости рассмотрения альтернативных вариантов/площадок (за исключением объектов добычи полезных ископаемых) реализации планируемой деятельности;
  3. введено обязательное уведомление о проведении оценки воздействия (в отношении объекта ГЭЭ) Росприроднадзора или уполномоченного органа власти субъекта РФ, рекомендуемая форма уведомления приведена в приложении N 1 к Положению об ОВОС;
    это дает уполномоченным государственным органам возможность участвовать в процессе общественных обсуждений планируемой деятельности (сейчас госорганами оцениваются уже готовые материалы ОВОС в рамках проведения ГЭЭ)
  4. предусмотрены новые формы проведения общественного обсуждения: помимо общественных слушаний, это могут быть: 1) простое информирование, 2) опрос (обе формы предполагают получение обратной связи посредством сбора замечаний, комментариев и предложений), а также 3) иная форма, также обеспечивающая информирование и получение обратной связи, при этом выбор формы общественного обсуждения осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления;
  5. отменено обязательное размещение информации о проведении оценки воздействия в печатных изданиях, предусмотрено размещение такой информации на официальных сайтах органов местного самоуправление, а также (для объектов ГЭЭ) на официальных сайтах Росприронадзора/органа власти субъекта РФ;
  6. установлены требования к содержанию протокола и проведению процедур по предусмотренным формам общественных обсуждений планируемой деятельности.

Таким образом, обсуждаемая редакция Положения об ОВОС усиливает положения действующей редакции, заполняя существующие пробелы, уточняет процедуру ОВОС и расширяет область ее применения, а также предоставляет возможность влиять на принятие решений о реализации планируемой деятельности через процедуру ОВОС не только общественности, но и государственным органам (в отношении объектов ГЭЭ). То есть в целом, не уменьшает, а, скорее, увеличивает объем обязанностей заказчика при реализации инвестиционных проектов.«Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (см. вложение)

Вложения

2.3. Воздействия намечаемой хозяйственной деятельности

Анализируется
взаимодействие производства (процесса), сырья, товарной продукции, отходов
производства с элементами ОС по намечаемым вариантам производства и размещения
объекта.

Приводится
количественная сравнительная оценка вариантов проектируемого производства по их
воздействию на окружающую природную среду.

Характеристика
вариантов проектных решений включает 3 показателя:

1.
Показатель использования сырья (ПИС).

2.
Интегральный показатель экологической опасности факторов воздействия на ОС
(ИПЭО).

3.
Разнообразие (количество) факторов воздействия (Нф).

ПИС
отражает полноту использования сырья при производстве продукции.

ПИС
находят по материальному балансу предприятия, вычисляя по формуле:

(в %);(1)

где j
— номер варианта,


общее количество i-х видов сырья (т/год):


общее количество i-х видов производимой продукции (т/год).

Количественные
показатели видов сырья и производимой продукции сводятся в таблицу приложения 2.

ИПЭО
— показывает экологическую опасность всего комплекса факторов воздействия на
ОС.

Виды
факторов воздействия:

1.
Воздействия вещественные, вызванные действием потоков вещества на ОС (выбросы
газов, жидкостей и твердых веществ).

2.
Воздействия полей (электромагнитное излучение, радиация, свет, шум, тепло).

3.
Воздействия механические, вызванные прямым изъятием элементов среды (площади
постоянного и временного отвода земель).

Виды
воздействий рассматриваются по периодам: изыскания, строительство,
эксплуатация.

ИПЭО
выражается числом (баллами), определенным по формуле:

(2)

где: ИПЭОj
– ИПЭО j-го варианта проектных решений;

ПЭОi
— показатель экологической опасности i-го фактора воздействия.


баллах)(3)

где: — максимальная
интенсивность воздействия i-го фактора, характерная для
рассматриваемого варианта проектируемого объекта. Выражается в единицах
количества соответствующего фактора воздействия за единичный промежуток времени
воздействия.

ДУВi — допустимый уровень
воздействия на ОС. Выражается в единицах допустимого (нормативного) количества i-го
фактора.

ПЭО газообразных выбросов определяется
отношением объема выбросов конкретного загрязнителя (Mri) к величине его ПДК для наделения, животных и растений или
ОБУВ (ориентировочный безопасный уровень воздействия).

(баллы);(4)

Для сбросов жидкостей:

(баллы);(5)

где
Мжi — масса i-го
— компонента, сбрасываемого в водоем (кг/сут).

Для твердых отходов:

(баллы);(6)

где:
Мтi — масса
отходов i-го вещества за сутки;

КОi
величина, численно равная классу опасности твердого i-го вещества.

Для I, II, III, IVклассов опасности веществ величина КОi принимается по индексам — 1, 2, 3, 4 —
соответственно.

ПЭО для воздействия полей определяется по
формуле:

(баллы);(7)

где:
ИПi
интенсивность i-го источника излучения;

ДУВi — допустимый
уровень i-го вида излучения.

ПЭОМi для механических факторов воздействия
определяется величинами площадей постоянного и временного отвода земель, при
этом принимается 1 га равен 1 баллу.

Полученные результаты сводятся в таблицу
(приложение 2).

При определении показателей экологической
опасности необходимо соблюдать одинаковую размерность используемых величин,
входящих в соответствующую формулу. При этом размерность выбирается такой,
чтобы величина баллов ПЭОi выражалась небольшим целым числом (удобным
для сравнения).

Разнообразие факторов воздействия (Нф)
определяется количеством рассмотренных видов факторов воздействия.

Выбор варианта по экологическим критериям
проводится путем сравнения 3-х показателей: показателя использования сырья
(ПИС), интегрального показателя экологической опасности выбросов (ИПЭО) и
разнообразия факторов воздействия (Нф).

С экологической точки зрения наилучшим
вариантом является вариант с наименьшей величиной ИПЭО. из числа вариантов с одинаковой величиной ИПЭО выбирают вариант
с большей величиной ПИС. Из вариантов с одинаковыми величинами ИПЭО и ПИС
отдают предпочтение варианту с меньшей величиной Нф.

Для вариантов с одинаковыми значениями
величин анализируемых показателей выбирается вариант с меньшей величиной
показателя экологической опасности, определенный для аварийной ситуации.

Виды воздействия рассматриваются по
периодам:

изыскания, строительство, эксплуатация,
авария.

Значение негативных влияний

Выявление воздействий, анализ их уровня и существенности выступают ключевыми элементами не только ОВОС. Задача аналогичного характера решается и в других случаях. Например, особое значение эти процедуры имеют при определении экологических аспектов в ходе создания систем эко-менеджмента. Несмотря на некоторое сходство, процессы имеют ряд особенностей. Они обуславливаются масштабом анализа, временными пределами, в которых он выполняется. Воздействие может характеризоваться через изменение показателей состояния окружающей среды на протяжении конкретного периода в границах определенной территории и являться результатом реальной либо предполагаемой деятельности. Его величина может устанавливаться посредством сравнения прогнозируемой или фактической ситуации с такой, которая имела (либо имела бы) место до того, как мероприятия были начаты, или если бы они не проводились вовсе.

Важный момент

Выявив все вероятные воздействия, далеко не во всех случаях сразу удается оценить значимость и величину каждого из них. Это обуславливается необходимостью проведения большого объема исследовательской работы, что, в свою очередь, сопряжено с немалыми затратами. Ситуация осложняется и отсутствием четких методик выполнения ОВОС. В этой связи, необходимо осуществить отбор тех элементов окружающей среды и свойств источника воздействия, которыми определяется общий уровень влияния. Другими словами, выполняется ранжирование показателей. В результате только значимые воздействия должны стать предметом комплексной оценки. Для реализации этой задачи специалистам необходимо располагать сведениями, касающимися и природных условий, и состояния компонентов экосистемы, и характеристик источника, оказывающего на них негативное влияние. В связи с тем, что под окружающей средой в рамках оценки воздействия на нее понимают не только непосредственно саму природу, но и социально-экологически-экономическую систему в целом, то существенность изменений в большей степени определяется по последствиям общественно-экономического характера.

На чем базируется проведение ОВОС – 7 главных принципов

Надежды экологов на то, что спад темпов производства, который отмечался в стране в последние годы, положительным образом скажется на экологии страны, не оправдались.

Некоторые руководители объектов хозяйствования, пытаясь минимизировать издержки, экономят как раз на сокращении финансирования природоохранных программ. Все это привело к тому, что ситуация не улучшилась, а по некоторым показателям даже ухудшилась.

Отношение к ОВОС как в нашей стране, так и во всем мире, далеко не однозначное. Большинство воспринимает эту процедуру как благо, которое стоит на пути решения проблем в области охраны окружающей среды.

Однако, есть и те, кто убежден, что ОВОС не что иное, как бюрократическая волокита, тормозящая любые прогрессивные начинания.

Чтобы разобраться и с этим вопросом, рассмотрим основные принципы ОВОС.

Принцип 1. Демократичность

Любому гражданину или общественной организации (объединению) гарантированно право на открытое участие в оценке на всех этапах ее проведения.

Своевременное информирование граждан обо всех изменениях экологической обстановки — основная задача органов власти всех уровней.

Принцип 2. Прозрачность

Все участники процесса проведения экспертизы имеют полный доступ ко всей информации на всех этапах мероприятия.

Кроме того, рядовые граждане и общественные организации должны иметь прямой доступ к результатам оценки и выводам компетентных органов.

Принцип 3. Определенность

Факторы, оказывающие существенное влияние на производственную деятельность в ходе проведения ее оценки, рассматриваются в общей взаимосвязи.

Выводы экспертной комиссии должны быть определёнными и однозначными.

Принцип 4. Надежность

Каждый исследуемый объект рассматривается как потенциально опасный, пока не будет доказано иное.

Оценка проводится поэтапно, исключительно на основе положений действующего законодательства. Любые отклонения недопустимы.

Принцип 5. Рентабельность

Стоимость проведения работ должна соответствовать сложности оцениваемого объекта. Любая необоснованная широкомасштабная и долгосрочная оценка за счет средств инициатора недопустима и противоречит действующему законодательству.

Как показывает практика, затраты на оценку воздействия на окружающую среду крайне редко превышает 1-3% от общей стоимости проектных работ.

Принцип 6. Гибкость

В ходе проведения ОВОС в обязательном порядке должны быть рассмотрены все возможные варианты дальнейшего направления развития деятельности, в том числе и альтернативные.

Если в ходе оценки принято решение о том, что деятельность или объект представляет потенциальную опасность для окружающей среды, то владельцу должна быть предоставлена возможность подкорректировать свою деятельность так, чтобы она не противоречила нормам законодательства о защите окружающей среды.

Принцип 7. Практическая применимость

При принятии окончательного решения выводы, полученные в ходе оценки, должны быть полностью учтены. Ответственные лица, в свою очередь, обязаны руководствоваться требованиями и рекомендациями ОВОС на всем протяжении осуществления своей деятельности.

Дадим краткое определение основных участников процесса ОВОС.

Прежде чем перейти непосредственно к этапам разработки проекта, рассмотрим основные функции участников оценки ОВОС.

Участники ОВОС и их основные функции:

Участник

Основные функции

1

ЗаказчикГотовит и в последующем утверждает проектную документацию, анализирует общественное мнение, контролирует соблюдение требований природоохранного законодательства
2ИсполнительПроводит оценку, координирует действия в рамках всех участников процесса, оформляет документы, выработанные в процессе оценки
3ОбщественностьИзучив проект, высказывает собственное мнение о возможном воздействии на экологию, организует общественные слушания, знакомится с окончательным решением
4Органы властиРассматривают предлагаемые заказчиком предложения с последующим принятием по ним решения, определяют границы района проведения оценки, организуют информационную работу с населением, выдают лицензии

ПОМОЩЬ ЭКОЛОГОВ «ЭКОПРОФ»

Мы анализируем исходные документы для разработки проекта ОВОС, готовим проект, согласовываем его с органами власти. Мы находим альтернативные, наиболее безопасные в экологическом отношении варианты организации деятельности компании и предлагаем конкретные мероприятия по соблюдению экологических требований.

Мы помогаем сократить сроки оформления, избежать задержек и ошибок. Стоимость разработки проекта ОВОС устанавливается после анализа объёма работы. Чтобы обсудить задачу, уточнить сроки и цену, позвоните по телефону +7 (495) 789-44-15.

«…специалисты ООО «Экопроф» показали высокий профессиональный уровень с хорошим качеством работ…»

Отрасли, для которых раздел ОВОС проводится в полном объёме

  • Нефтеочистительная отрасль. Экологическая оценка проектов обязательна для нефтеочистных заводов и предприятий, оснащенных оборудованием для газификации, сжижения битуминозных сланцев и угля с производительностью более 500 т/день.
  • Тепловые и атомные электростанции. Экологическая экспертиза проектов проводится для предприятий с установками, обладающими тепловой мощностью свыше 300 мВт, и сооружениями с ядерными реакторами.
  • Ядерно-обогатительная отрасль. Экологическая экспертиза проектов обязательна для производств, использующих оборудование для обогащения и регенерации отработанного топлива, а также удаления, переработки и сбора радиоактивных отходов.
  • Металлургия. Проект ОВОС разрабатывается в обязательном порядке для предприятий цветной и черной металлургии с крупногабаритным мартеновским и доменным оборудованием.
  • Переработка асбестсодержащего сырья. Разработка разделов экологических исследований и разработка разделов ООС обязательна для получения, преобразования и переработки асбеста и асбестосодержащих продуктов производительностью свыше 20 тыс. тонн в год, фрикционных материалов – свыше 50 тонн в год, других видов продукции из асбеста – свыше 200 тонн в год.
  • Авто- и железнодорожное строительство. Проведение оценки влияния и ООС при проведении ОВОС обязательно для объектов строительства скоростных магистралей, ж/д дорог дальнего сообщения, взлетно-посадочных полос протяженностью более 2100 метров.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий