Способы переработки шин и резины измельчителем в резиновую крошку своими руками

Проблемы переработки шин как бизнеса

В действительности не все идет гладко. Ниже некоторые нюансы:

  1. Неправильный выбор оборудования. Отечественные шины отличаются от иностранных тем, что имеют смешанный или текстильный корд из твила. Большинство импортных машин, произведенных для внутреннего рынка, а не специально для нужд Российской Федерации, не способны перерабатывать такие продукты. При отсутствии опыта можно купить оборудование, которое будет бесполезным или неэффективным в российских реалиях.
  2. Купить поврежденные / неисправные блоки. Опять же, общая проблема, которая появляется при заказе из-за рубежа, особенно из Китая. Сбои начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные сбои повлекут за собой средства на ремонт и приведут к прямой линии.
  3. Негабаритная производительность. Иногда производитель может приукрасить эти параметры, особенно этим «грешат» продавцы из Китая. Выбрав оборудование за высокую производительность при гораздо меньших затратах, предприниматель, вероятно, получит оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года изменится на 5 или даже 10 лет.

Проблемы могут возникнуть в других областях, например, при получении сырья. Его может быть недостаточно или оно обойдется дороже, чем при расчетах. Успешный бизнес по утилизации шин основывается на тщательных расчетах, которые строятся на достоверной информации.

Переработка шин ООО Бриз.

Во сколько обойдется открытие бизнеса по переработке шин?

Стоимость зависит от нескольких факторов.

Цена оборудования для переработки шин в крошку зависит от его типа и производителя, технических характеристик. Например, станки для утилизации покрышек обойдутся:

  • одновальные –  в диапазоне 120 000 — 2 800 000 р.;
  • двухвальные – от 450 т.р.
  • установка для измельчения – от 770 т.р.

Если рассматривать линии по измельчению отработанных шин в крошку, которые выполняют комплекс работ с производительностью 500 кг/ч, рассчитывать нужно от 1,3 млн р. Оборудование для мини-завода обойдется от 10 млн р.

Это далеко не единственные затраты на бизнес, которые придется нести предпринимателю. Нужно учитывать затраты на помещение, персонал, регистрацию и прочие расходы.

Производственные помещения и склады

Переработка покрышек как бизнес потребует помещения. Оно необходимо для следующего:

  • размещение оборудования;
  • хранение сырья;
  • хранение готовой продукции.

Для установки линии потребуется от 200 м2. Хранить старые шины можно в уличном ангаре или огороженном место для выгрузки вторсырья. Приобретение в собственность необходимого помещения может стать обузой для начинающего предпринимателя.

Альтернатива – арендовать необходимую площадь. Стоимость аренды в зависимости от региона, может составлять от 20 до 100 т.р./месяц.

Затраты на персонал

Обязательно учитываются постоянные расходы, среди которых фонд оплаты труда.

Рассчитывается исходя из численности работников, размера их зарплаты и отчислений в бюджет.

Для бесперебойной работы производственной линии с выходной мощностью готовой продукции (резиновая крошка) 150 т/месяц, требуется около 10 человек. Ориентировочный месячный фонд оплаты труда – 500-550 т.р. Это усредненные расчеты, могут варьироваться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Ежемесячные расходы данного бизнеса составляют примерно 800 тыс. руб.

Переработка резины как бизнес сопровождается другими ежемесячными затратами:

  1. Закупка упаковочных пакетов (контейнеров) для готовой продукции. Цена 30 кг мешка составит 8 р., исходя из месячного потребления выходит 4 т.р.;
  2. Связь – 10 т.р.;
  3. Непредвиденные расходы — 10 т.р.;
  4. Средние данные по энергопотреблению по производственной линии, рассчитанные исходя из объема производства готовой продукции 150 т/мес. равняется примерно 100 т.р./мес.;
  5. Техническое обслуживание – 50 т.р.;
  6. Отдельная статья расходов – замена режущих элементов (ножей) – 35 т.р.;
  7. Услуги мусоровозов — 20 т.р.

Сложив стоимость аренды и зарплаты, размер постоянных ежемесячных расходов выйдет около 820 т.р.

Лицензия на вход и продажу

Можно встретить информацию на многих веб-сайтах, что для утилизации шин, как компании, требуется лицензия. Шины имеют четвертый класс опасности. В соответствии с законодательством Российской Федерации для сбора и утилизации данного вида отходов требуется разрешение.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии – 7,5 т.р. Срок получения – 45 рабочих дней. При использовании услуг посредников стоимость получения разрешения увеличивается в несколько раз.

Возможные риски

Переработка и утилизация шин – бизнес, который может как «выстрелить» огромной прибылью с первых месяцев работы, так и провалиться за такой же срок. Причиной провала могут стать весьма неприятные факторы риска, которые не нужно сбрасывать со счетов, прорабатывая концепцию бизнеса. К таким негативным факторам можно отнести:

  • Проблемы с поиском качественного оборудования для переработки автомобильных шин.
  • Повышение цен на электроэнергию, что может привести к удорожанию стоимости производственного процесса.
  • Риск, связанный с падением спроса на резиновую крошку, которая получается при переработке автопокрышек.
  • Риск серьезного увеличения срока окупаемости данного бизнеса из-за слабой загруженности линии переработки шин.

Дальновидный предприниматель всегда просчитает до мелочей вероятность подобных рисков и постарается максимально обезопасить свое дело от их возникновения. Так что будьте внимательны, не принимайте поспешные решения, и тогда вашему бизнесу постоянно будут сопутствовать удача и высокая прибыль!

Рентабельность бизнеса по переработке шин в крошку

При благоприятных условиях возврат производства через 1,5-2 года после запуска линии.

Доходность проекта и план доходов:

Мы получаем ежемесячный доход в размере 1,63 млн р. Простым вычетом затрат и услуг получается чистая прибыль в размере 810 т.р.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, он не учитывает некоторые факторы:

  • расположение;
  • территориальную принадлежность;
  • присутствие на рынке в конкретном регионе.

При благоприятных условиях возврат производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Под «благоприятными условиями» подразумевается:

  1. Нет проблем с доставкой сырья;
  2. Правильно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  3. Скорректированные продажи по разумным ценам.

Старт

В масштабах крупной промышленности организовать переработку шин проблематично и дорого. Поэтому лучший вариант для бизнеса – мини-предприятие. В таком формате бизнес будет иметь успех и принесет неплохой доход.

Предприниматель официально регистрируется как ИП или ООО, находит точки сбора сырья и занимается поиском помещения для мини-завода. Помещение выбирается с учетом разрешенной дистанции от жилых массивов – в пределах 300 метров и более.

Требования к помещению:

  • Площадь – от 18 кв. метров.
  • Высота – 10 метров.
  • Выделенная зона для складов, куда поступает материал (пластик, покрышки).
  • Площадь для начальной обработки сырья (разрезания на части).
  • Помещение (контейнеры, емкости) для готовых материалов (топлива).

Возможные направления использования резиновой крошки

Порошковая резина с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм используется в качестве добавки (5…20%) в резиновые смеси для изготовления новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий. Применение резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц (2500-3500 см. кв. /г), получаемой при его механическом измельчении, повышает стойкость шин к изгибающим воздействиям и удару, увеличивая срок их эксплуатации.

Порошковая резина с размерами частиц до 0,6 мм используется в резинотехнических изделий. При этом свойства таких резин (прочность, деформируемость) практически не отличаются от свойств обычной резины ,изготовленной из сырых каучуков.

С экономической точки зрения наиболее целесообразным кажется использование резиновой крошки в рецептуре резиновых смесей. Однако, при самом оптимистическом прогнозе в смесях для шин и резинотехнических изделиях можно использовать не более 20% резиновой крошки, полученной при переработке всех шин, выходящих из эксплуатации. Поэтому важны другие области использования дробленой резины, особенно в связи с прогнозируемым увеличением объемов переработки изношенных шин.

Порошковую резину с размерами частиц до 1,0 мм можно применять для изготовления композиционных кровельных материалов (рулонной кровли и резинового шифера), подкладок под рельсы, резинобитумных мастик, вулканизованных и не вулканизованных рулонных гидроизоляционных материалов.

Порошковая резина с размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм применяется в качестве добавки для модификации нефтяного битума в асфальтобетонных смесях. При небольших размерах частиц резиновая крошка распределяется по массе асфальтобетонной смеси более равномерно повышая упругую деформацию при отрицательных температурах. Объем дробленой резины в составе таких усовершенствованных покрытий должен составлять около 2% от массы минерального материала, т.е. 60…70 тонн на 1 км дорожного полотна. При этом срок эксплуатации дорожного полотна увеличивается в 1,5 -2 раза.

Порошки размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм используются также в качестве сорбента для сбора сырой нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных скважин, гидроизоляции зеленых пластов и т.д. Резиновая крошка с размерами частиц от 2 до 10 мм используется при изготовлении массивных резиновых плит для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов, отличающихся длительностью эксплуатации, хорошей атмосферостойкостью, пониженным уровнем шума и современным дизайном; спортивных площадок с удобным и безопасным покрытием; животноводческих помещений.

Производственный план

Для монтажа линии по переработке автомобильных покрышек следует арендовать на окраине города производственное помещение площадью не менее 80 кв. метров. Территория, прилегающая к цеху, также должна быть достаточно обширной, чтобы обустроить на ней места для хранения покрышек после приема их у населения. Естественно, помещение цеха должно в полной мере соответствовать установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности. Также на производстве должны безукоризненно соблюдаться правила техники безопасности.

Оптимальный график работы цеха по переработке автошин таков:

  • Понедельник – пятница: с 09:00 до 17:00.
  • Суббота – воскресенье: нерабочие дни.
  • Один день в месяц – профилактические работы.

Перечень работников цеха по производству резиновой крошки из автошин приведен в нижеследующей таблице, как и примерные цифры зарплаты, которую им следует назначить:

ДолжностьКол-во чел.Оклад, руб.Ежемесячный фонд оплаты, руб.Оплата в год, руб.
1Мастер производства125 00025 000300 000
2Работник производственной линии215 00030 000360 000
3Слесарь-наладчик оборудования115 00015 000180 000
4Приемщик шин110 00010 000120 000
5Менеджер по продажам115 00015 000180 000
ИТОГО95 0001 140 000

Ниже приведен список оборудования, которое потребуется закупить для организации производственной линии:

  • Устройство для резки посадочных колец.
  • Устройство для разрезания автопокрышек на ленты.
  • Устройство для резки заготовок из лент.
  • Аппарат для истирания и формирования резиновой крошки.
  • Вибрационное сито для первоначальной очистки крошки.
  • Два магнитных сепаратора и один воздушный.
  • Транспортерные устройства в количестве трех штук.
  • Электрощит.
  • Вибрационное сито, через которое производится тонкая очистка материала.
  • Аппарат для выжимания посадочного кольца.

Использование целых шин

Изношенные шины применяются для устройства искусственных рифов, служащих местом обитания рыб и устриц. Фирмой «Гудьир» в 1970 г. у берегов Австралии был создан искусственный риф из 15 тыс. шин. Рифы созданы у берегов Флориды из 215 тыс. шин; Новой Зеландии, Ямайки, Греции, Японии и др. Загрязнение морской воды при этом не происходит. Около 200 искусственных нерестилищ из изношенных шин создано в Германии.

Согласно разработке фирмы «Органикой» (Германия), при создании звукоизолирующих ограждений вдоль автострад у шин удаляют одну боковину, после чего их соединяют и заполняют землей. В результате образуется наклонный спуск, который можно озеленить. Такая конструкция поглощает звук и одновременно служит барьером безопасности. Для изготовления такого барьера требуется 5 тыс. шин на 100 погонных метров. 

Расчеты доходов и расходов

Текущие расходы на обеспечение функциональности цеха по переработке автомобильных покрышек выглядят следующим образом:

№ п/пСтатьи расходовСумма в месяц, руб.Сумма в год, руб.
1Ежемесячные взносы за аренду цеха15 000180 000
2Коммунальные услуги (в основном – электроэнергия)20 000240 000
3Оплата труда работников цеха95 0001 140 000
4Отчисления за персонал в ФСС28 500342 000
5Маркетинговые расходы500060 000
6Плановое обслуживание и возможный ремонт оборудования производственного цеха200024 000
7Вероятные дополнительные расходы300036 000
ИТОГО168 5002 022 000

Доходность цеха по переработке автошин, организованного в небольшом городе, показана в данной таблице:

№ п/пПоказателиСумма за текущий год деятельности, руб.
1Планируемый доход от переработки автомобильных шин3 360 000
2Себестоимость расходов на утилизацию и переработку шин (сумма строк 2.1-2.7)2 022 000
2.1Ежемесячные взносы за аренду цеха180 000
2.2Коммунальные услуги (в основном – электроэнергия)240 000
2.3Оплата труда работников цеха1 140 000
2.4Отчисления за персонал в ФСС342 000
2.5Маркетинговые расходы60 000
2.6Плановое обслуживание и возможный ремонт оборудования производственного цеха24 000
2.7Вероятные дополнительные расходы36 000
3Валовый доход (до уплаты налогов)1 338 000
4Налоговые платежи200 700
5Чистый доход1 137 300

Переработка автомобильных шин в резиновую крошку принесет довольно приличную годовую прибыль в размере 1,1 миллиона рублей, то есть в месяц на счет предпринимателя будет «капать» порядка 100 тысяч рублей. И это при неполной загруженности производственной линии! Рентабельность бизнеса составит 34% – отличный показатель. Первоначальные вложения в организацию производственного цеха окупятся менее чем за два года.

О материале

С ростом автомобильной индустрии увеличивается и количество изношенной «резины». Машина сейчас не рассматривается как предмет роскоши – это надежное средство передвижения, необходимое как в городе, так и в деревне.

По статистике, на переработку поступает лишь 1/5 часть от всего объема старых покрышек. Взяв этот материал в качестве основного сырья для бизнеса, предприниматель получит прибыль и улучшит состояние окружающей среды. Только представьте: тонна покрышек при горении выделяет 70 кг сажи и 500 кубов токсических газов, вредных для человека и природы!

Автошины – ценный материал из полимера. Из 1 тонны материала можно получить около 700 кг сырья, из которого производят:

  • Синтетическое топливо. После нескольких переработок покрышек полученная смесь трансформируется в мазут, керосин и чистый бензин. Из 1 тонны шин получают 700 кг синтетического топлива.
  • Резиновую крошку. Из нее производят уплотнители, прокладки для сантехники, наполнение для боксерских груш, обувные подошвы, синтетические коврики.
  • Металлокорд. Используется для повторного производства автомобильных шин.
  • Технический углерод. Применяется в производстве бетонных красителей, является компонентом пластиковых изделий.
  • Газ. Используется для оборудования, задействованного в процессе переработки покрышек.

В черте города предприниматель открывает пункт приема старых шин за небольшую плату. В дополнение заключаются договоры с шиномонтажными мастерскими на самостоятельный вывоз покрышек. Некоторые предприниматели открывают собственные автомастерские для бесперебойной поставки материала.

Физические методы переработки шин

В настоящее время все большее значение приобретает направление использования отходов в виде дисперсных материалов. Наиболее полно первоначальная структура и свойства каучука и других полимеров, содержащихся в отходах, сохраняются при механическом измельчении.

Ниже представлена классификация имеющихся в настоящее время способов измельчения вторичных шин.

Способы измельчения шин:

  • По температуре измельчения: при положительных температурах, при отрицательных температурах.
  • По механическому воздействию: ударом, истиранием, сжатием, сжатием со сдвигом, резанием.

Согласно данной классификации рассмотрим следующие технологии наиболее применимые в мировой практике:

Механическая переработка шин

В настоящее время этот метод переработки шин наиболее распространён – в мире насчитывается несколько десятков производителей подобного оборудования. Переработка автопокрышек на таком оборудовании обычно состоят из вырезания бортовых колец, грубого дробления шин на фрагменты, отслоения корда и тонкого измельчения резины.

В основу технологии переработки заложено механическое измельчение шин до небольших кусков с последующим механическим отделением металлического и текстильного корда, основанном на принципе «повышения хрупкости» резины при высоких скоростях соударений, и получение тонкодисперсных резиновых порошков размером до 0,2 мм путем экструзионного измельчения полученной резиновой крошки

Полученная крошка применяется при строительстве дорог и добавляется в неответственные резиновые изделия, но ввиду того, что она имеет посторонние включения, особым спросом не пользуется. Сам процесс получения крошки очень энергоёмкий, а оборудование подвержено быстрому износу и имеет высокую стоимость.

Бародеструкционная технология переработки шин

Технология основана на явлении «псевдосжижения» резины при высоких давлениях и истечении её через отверстия специальной камеры. Резина и текстильный корд при этом отделяются от металлического корда и бортовых колец, измельчаются и выходят из отверстий в виде первичной резино-тканевой крошки, которая подвергается дальнейшей переработке: доизмельчению и сепарации. Металлокорд извлекается из камеры в виде спрессованного брикета.

Опыт эксплуатации различных типов оборудования показывает, что измельчение при положительных температурах является наименее энергоёмким процессом.

Переработка целых шин при положительных температурах требует применения оборудования с износостойкими режущими элементами и многостадийной очистки резиновой крошки от металла и текстильного корда. Опыт эксплуатации различных типов оборудования показывает, что измельчение при положительных температурах является на менее энергоёмким процессом.

Переработка шин с применением криогенных технологий

При низкотемпературной обработке изношенных шин дробление производится при температурах -60 град.С … -90 град.С , когда резина находится, в псевдохрупком состоянии. Результаты экспериментов показали, что дробление при низких температурах значительно уменьшает энергозатраты на дробление, улучшает отделение металла и текстиля от резины, повышает выход резины.

Во всех известных установках для охлаждения резины используется жидкий азот. Но сложность его доставки, хранения, высокая стоимость и высокие энергозатраты на его производство являются основными причинами, сдерживающими в настоящее время внедрение низкотемпературной технологии. Для получения температур в диапазоне -80 град. С … -120 град. С более эффективными являются турбохолодильные машины. В этом диапазоне температур применение турбохолодильных машин позволяет снизить себестоимость получения холода в 3-4 раза, а удельные энергозатраты в 2-3 раза по сравнению с применением жидкого азота.

Криогенный процесс позволяет разделять композит покрышки на составные компоненты – резину, металл и текстиль. Однако, для охлаждения резины требуется либо дорогостоящий азот, либо достаточно дорогая и энергоемкая система получения и очистки холодного воздуха, специальная холодильная камера для заморозки кусков покрышки, что существенно повышает стоимость установки, эксплуатационные издержки и, естественно, себестоимость получаемой крошки. В результате измельчения при низких температурах крошка приобретает гладкую поверхность, что ухудшаетеё совместимость с другими полимерами, и в первую очередь, с каучуками.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий