Платон: вход в личный кабинет

Отмена «Платона» для грузовиков

8 декабря 2015 года депутаты Псковского областного собрания обратились в Госдуму с просьбой отменить систему «Платон» для взимания сборов с водителей большегрузных автомобилей, сообщила во вторник пресс-служба регионального парламента.

Инициатива привлечь внимание депутатов нижней палаты российского парламента к проблеме дальнобойщиков принадлежит членам фракции ЛДПР Антону Минакову и Сергею Макарченко. В документе отмечается, что введение дополнительных налоговых сборов противоречит концепции развития малого и среднего бизнеса в России

Кроме того, региональные законодатели опасаются, что дополнительные сборы могут привести к росту цен на потребительские товары и к увеличению числа безработных

В документе отмечается, что введение дополнительных налоговых сборов противоречит концепции развития малого и среднего бизнеса в России. Кроме того, региональные законодатели опасаются, что дополнительные сборы могут привести к росту цен на потребительские товары и к увеличению числа безработных.

Действие системы «Платон» продложается. Праивтельство России приняло решение пока не увеличивать тариф.

Тарифы и условия

Первая сумма, обозначенная в Постановлении №504 (14.06.13) и полученная после проведения необходимых расчётов экспертной группой, составила 3,5 рубля за километр, впоследствии размер платы был увеличен до 3,73 рубля за каждые 1000 метров пробега.

Постановление №1191 (03.11.15), определило на период до 29 февраля 2016 года действие коэффициента 0,41 к ранее принятому тарифу, таким образом, цена одного километра для большегрузного транспорта снизилась до 1,53 руб./км. Постановлением №139 от 27.02.16  был продлен срок действия этого льготного тарифа. Он и действует для автомобилей с максимально разрешённой массой свыше 12 тонн на сегодняшний день.

В планах правительства – увеличение тарифа сначала до 3,06 рублей за километр, затем – до 3 рублей 73 копеек за 1000 метров (после 2018 года).

Стоит отметить, что некоторые категории транспорта, имеющего максимально разрешённую массу больше 12 тонн, освобождаются от внесения платы в систему «Платон». К таким ТС относятся следующие виды транспорта:

  • ТС, используемые для транспортировки людей (сюда не включаются фургоны, предназначенные как для перевозки людей, так и грузов);
  • ТС, используемые для нужд медицинских, правоохранительных, пожарных, спасательных служб и ВАИ, оборудованные определёнными Правилами дорожного движения звуковыми и световыми сигнальными устройствами;
  • ТС, используемые для перемещения вооружения и техники военного назначения.

Как организована новая система оплаты дорог

С 16.11.2015 для любого большегруза в нашей стране должен быть оплачен по километражу его путь следования по федеральным дорогам РФ. Отправной точкой для запуска этого процесса стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Данным документом были изменены соответствующие статьи и нормы:

  • закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ;
  • Бюджетного кодекса РФ (утвержденного законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ);
  • КоАП РФ (принятого Госдумой 20.12.2001).

Финальной точкой послужило постановление Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам» от 14.06.2013 № 504. К моменту выхода постановления уже оформился механизм работы новой системы сбора платежей:

  • система взимания Платон привязана непосредственно к перемещающемуся большегрузу: с помощью специальных процедур и средств учета и контроля весь путь грузовика отражается в Платоне, и та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность большегруза, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в Платоне занимается оператор системы. Он же перечисляет аккумулированные суммы в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЯ! Платон — система взимания платы в бюджет — контролируется частным оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные средства». Данный факт привел в свое время даже к подаче отдельного судебного иска против системы.

организовано несколько способов контроля движения большегрузов. Если «неоплаченный» грузовик зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге — информация об этом направляется в ГИБДД, которая и налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Как разобраться, следует ли платить в Платон за ваш большегруз, см. статью «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

Когда и как уменьшить транспортный налог с большегруза на суммы, оплаченные в Платоне, см. «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Маршрутная карта в личном кабинете

Если перейти в личный кабинет и открыть раздел карт, вы сможете увидеть полный перечень всех своих маршрутов. Также присутствует удобный фильтр, благодаря которому вы легко отсортируете результаты на основе тех или иных параметров. Например, можно распределить маршруты по дате активации. Если вам нужно что-то конкретное, просто выберите это из списка.

Оформление новой маршрутной карты

Если возникает потребность в том, чтобы оформить новую карту, вам потребуется перейти в раздел «Маршрутные карты». Там вы увидите кнопку «Оформить», по ней нужно будет кликнуть. Откроется специальная страница с некой анкетой, где будут следующие данные:

  1. Дата активации. Вам нужно выбрать срок, когда вы планируете отправиться в поездку.
  2. Дата, до которой нужно использовать карту. Сразу рассчитывайте на то, что у вас будет всего 7 дней. По истечению этого промежутка времени срок истекает.
  3. Выбирается шаблон. Если есть какие-то регулярные маршруты, которыми вы уже пользовались, достаточно будет выбрать их из предложенного списка.
  4. Начальная точка, подразумевает место, откуда вы поедете.
  5. Конечная точка. Вы выбираете пункт, куда в результате приедете.
  6. Промежуточная точка. Вы можете добавить её при наличии такой необходимости.
  7. Сохранение шаблона. Если в планах использовать такой маршрут неоднократно, для экономии времени лучше сохранить шаблон. Потом его можно легко и быстро добавлять.
  8. Когда вы нажмёте на «Оформить», новая карта будет моментально создана.

Как отменить маршрутную карту в системе Платон

Маршрут всегда можно отменить, ведь при оформлении можно легко допустить ошибку. Помимо того, рейс вообще могут просто отменить. Чтобы воплотить задуманное, вы должны открыть свой личный кабинет, затем выбрать маршрутную карту и кликнуть на «Отменить».

Как только вы это сделаете, выбранный вами маршрут теперь будет иметь особый статус «Отменённый».

Как выполнить регистрацию в личном кабинете Платон?

Там вам будут доступны следующие возможности:

  1. Ознакомиться с набором требуемых документов. В дальнейшем вам потребуется предоставить подробные сведения о ТС, свидетельство о регистрации ТС и документы, подтверждающие информацию о владельце автомобиля.
  2. Если вы готовы предоставить отсканированные копии требуемых документов, то можете перейти к регистрации выбрав соответствующий пункт.
  3. В случае если вы у вас нет нужных документов, то вы можете выполнить частичную процедуру регистрации, заполнив анкету, а документы выслать позже.
  4. Если прежде вы уже регистрировались в системе, но еще не получили подтверждение, то у вас есть возможность оформления маршрутки и отправления в рейс до получения полного доступа в ЛК.

Юридическим лицам

На странице регистрации сайта системы Платон укажите соответствующий тип владельца ТС.

Затем внесите данные об организации.

После потребуется ввести банковские реквизиты организации и данные главного менеджера ВТС.

Помимо этого, необходимо приложить копии свидетельств о регистрации ТС и ЮЛ, а также свидетельства о постановке на налоговый учет.

Внизу онлайн-формы есть инструмент, с помощью которого вы сможете загрузить документы для регистрации.

Нажмите «загрузить» и добавьте отсканированную копию требуемого документа.

Заметьте, что в случае, если ЮЛ зарегистрировано вне пределов РФ, то также необходимо предоставить копию выписки из реестра или другой равный по юрсиле документ.

Физическим лицам

Каждый водитель грузового транспортного средства, попадающего под ФЗ – 257, может самостоятельно завести личный кабинет в системе оплаты Платон. Просто укажите соответствующий тип владельца ТС в онлайн-форме на platon.ru и осуществляйте вход в Платон.

После чего введите запрашиваемые данные о физлице в системе Платон.

Также, как и юрлица, физические лица должны будут еще заполнить графы, отведенные под банковские реквизиты и данные главного менеджера ВТС системы взимания платы Платон.

Регистрация в кабинете Платон индивидуальным предпринимателям

Сперва укажите нужный тип клиента в регистрационной онлайн-форме.

И внесите данные об ИП.

По аналогии с юрлицами, индивидуальным предпринимателям потребуется ввести банковские реквизиты организации и данные главного менеджера ВТС, а также предоставить копии документов о госрегистрации физлица и о постановке на налоговый учет.

Задание пароля

Для каждого типа учетной записи, внизу онлайн-формы предусмотрено самостоятельное задание пароля для дальнейшего входа в ЛК.

Придумайте восьмизначный пароль и дважды введите его в отведенные поля. В поле ниже необходимо ввести цифры, отображенные в левом нижнем углу.

Затем жмем «далее» и переходим к внесению данных о ТС.

Сведения о транспортном средстве

Успешное завершение регистрации для всех типов учетной записи в личном кабинете предполагает предоставление данных о ТС, а именно:

  1. Страна, в которой получен госномер.
  2. Регистрационный госзнак.
  3. Основание владения.
  4. Номер свидетельства o гocpeгиcтpaции ТС.
  5. Дата выдачи СТС.
  6. Марка и модель автомобиля.
  7. VIN.
  8. Разрешенная max масса
  9. Тип транспортного средства.

Как зарегистрировать второй и последующий автомобиль через личный кабинет Платон

У владельцев нескольких большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, возникает необходимость зарегистрировать каждое из транспортных средств в системе «Платон». Вторая и последующие машины могут быть занесены в базу через личный кабинет. Для этого понадобится:

  • осуществить вход согласно порядку, предусмотренному для повторного посещения личного кабинета;
  • отыскать раздел «Транспортные средства» и перейти туда;
  • кликнуть по кнопке «Зарегистрировать ТС»;
  • заполнить данные.

По завершении процедуры оператор системы взимания платы (СВП) должен проверить сведения, указанные владельцем, после чего направит письмо с подтверждением постановки ТС в реестр. Последнее произойдет только тогда, когда информация будет введена корректно. Сверка производится по сканам документов.

В случае ошибочного внесения данных, пользователю придет сообщение о необходимости повторной регистрации ТС.

При этом важно помнить, что сведения придется указать лишь для того автомобиля, который не удалось поставить на учет. Помимо сообщений, поступающих от оператора, понять на каком этапе находится процесс можно по статусу, отображающемуся в ЛК: «не верифицировано» или «верифицировано»

Помимо сообщений, поступающих от оператора, понять на каком этапе находится процесс можно по статусу, отображающемуся в ЛК: «не верифицировано» или «верифицировано».

Если ответ с почтового адреса no-reply@platon.ru не приходит длительное время, владельцу ТС стоит осуществить несколько простых действий:

  • проверить попадание обозначенного письма в спам через настройки почтового клиента;
  • при использовании корпоративного ящика убедиться, что ответ не отсеивается фильтрами. Это также можно сделать через настройки;
  • проверить, не было ли сообщение удалено из входящих;
  • исключить другие факторы со стороны ВТС, которые могли повлиять на доставку письма с указанной почты.

Если обозначенные мероприятия не выявили причину отсутствия ответа или человек столкнулся с иными проблемами, он может обратиться на горячую линию, где высококвалифицированные специалисты помогут выйти из сложившейся ситуации. Для этого необходимо позвонить по телефону 8 (800) 550-02-02 или 8 (495) 540-02-02

После прохождения процедуры регистрации автомобиль отразится в общем списке транспортных средств. Если их количество превышает допустимые значения, предусмотренные для окна, то пользователю будет представлен постраничный список.

Как работает система взимания платы

Система Платон была создана, чтобы в полной мере обеспечивать исполнение закона РФ о взимании платы с автомобилей, масса которых превышает 12 тонн. Уплаты идут в счет компенсации вреда, который причиняется ими дорожному полотну.

На сегодняшний день она обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу сведений о передвижении большегрузных ТС и распространяется на все федеральные автодороги.

  1. Авансовая система платежей и постоплата. Внесение платы может быть проведено владельцем ТС как до поездки, так и после на основании утвержденных на законодательном уровне тарифов.
  2. Плата только за расстояние, фактически пройденное автомобилем. Исчисление также может быть проведено двумя способами — на основании данных бортового устройства или при оформлении разовой маршрутной карты.
  3. При сборе данных о движении автомобилей используются спутниковые навигационные системы ГЛОНАСС и GPS.
  4. За невнесение платы по системе Платон Ространснадзором предусмотрены штрафные санкции.
  5. Контроль осуществляется как мобильными, так и стационарными системами автомобилями, оснащёнными спецоборудованием и рамками с навесным оборудованием.

Оплата маршрутных карт и счетов, выставленных на основании данных бортового устройства может быть произведена 4 способами.

  1. С расчетной записи пользователя, созданной в системе Платон.
  2. С помощью банковской или топливной карты в личном кабинете на официальном сайте системы, мобильном приложении или в личных кабинетах банков.
  3. Наличными в устройствах самообслуживания.
  4. С помощью сервиса МОБИ деньги.

Важно знать
Чтобы получить бортовое устройство (БУ), водитель должен заключить с оператором договор безвозмездного пользования устройством и предоставить необходимые документы. Устанавливать и включать БУ требуется самостоятельно.. После того как БУ будет установлено в кабине транспортного средства и включено, данные о координатах автомобиля и его выезде на дороги федерального значения начнут передаваться с помощью спутниковых систем в Единый центр обработки данных

На основании данных за сутки будет рассчитана плата

После того как БУ будет установлено в кабине транспортного средства и включено, данные о координатах автомобиля и его выезде на дороги федерального значения начнут передаваться с помощью спутниковых систем в Единый центр обработки данных. На основании данных за сутки будет рассчитана плата.

При движении ТС деньги списываются с расчетной записи в автоматическом режиме, а при долгой остановке БУ переходит в спящий режим. Если какой-то участок дороги не является федеральной трассой, плата за него не взимается.

Вопрос-ответ

Кому принадлежит система “Платон”?

После принятия решения о ее создании в 2013 году Росавтодор планировал провести конкурс и начал сбор заявок. В 2014 году в списке претендентов фигурировал ряд иностранных компаний, но из-за смены международной конъюнктуры было принято решение заключить договор с российским подрядчиком. 29 августа 2014 года было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Собственниками ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» являются Игорь Роттенберг, сын известного миллиардера. Генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов. Инвестиции в данный проект составили 29 миллиардов рублей, для его реализации был привлечен кредит от ПАО «Газпромбанк» в размере 27 миллиардов рублей, а 2 миллиарда составили собственные средства компании. Запуск системы состоялся 15 ноября 2015 года. В 2019 году система была продана зарубеж.

Куда идут деньги с “Платона”?

Исходя из данных за первые два года с момента введения сбора, бюджет Российской Федерации получил доход почти в 36 миллиардов рублей. Компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в соответствии с концессионным соглашением зарабатывает от 10.6 миллиарда рублей в год. Денежные средства, полученные бюджетом Российской Федерации, расходуются на ремонт и поддержание дорог федеральной сети в надлежащем состоянии.

Кто придумал “Платон”?

Инициатором введения дополнительного сбора и создания системы «Платон» является правительство Российской федерации. Процесс создания был инициирован в 2013 году.
Также со стороны губернаторов неоднократно вносились предложения о необходимости введения сбора и на региональных дорогах. Мотивировалось это тем, что в результате введения платы за пользование федеральными дорогами, грузопоток может переместиться на региональные дороги, так как грузоперевозчики будут оптимизировать затраты. На текущий момент эти опасения не подтвердились.

Кому нужен “Платон”?

В первую очередь — государству для взимания оплаты за пользование дорогами. В то же время, это удобно и водителям, которым нет необходимости совершать остановки для того, чтобы произвести оплату.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил:

Основная причина, по которой регионы приняли эту систему, заключается в том, чтобы экономить деньги, не нуждаясь в сборщиках платы за проезд, и, конечно, автомобилисты экономят время. Но, как экономисты в области транспорта знали на протяжении десятилетий, реальная выгода придет, когда мы начнем использовать эту технологию для управления перегруженностью, корректировки платы за проезд в целях перегруженности дорог, чтобы наши дороги оставались свободными и не мешали городскому движению.

Плата за проезд по открытой дороге не является инновацией. Подобные технологии используются в США в таких штатах, как Техас, Флорида и Нью-Гемпшир.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Какие цели ставит система контроля

Разработчиками подобной системы преследовались несколько задач. Прежде всего, «Платон» призван бороться с разбитым дорожным полотном, виной которому постоянные проезды большегрузов.

Такое решение не признается многими специалистами, которые указывают на то, что ремонт проводится некачественно. В своих доводах они ссылаются на опыт зарубежных стран, где дорожное полотно в идеальном состоянии даже несмотря на то, что по нему ежедневно проезжают многотонные транспортные средства.

Создателями системы также приводится в качестве доказательства несколько иной иностранный опыт. Во многих странах с большой транспортной загруженностью, уже есть подобный сбор и все от этого только в плюсе.

Каждый день машинами выполняется доставка грузов в мегаполисы и небольшие населенные пункты. Согласно данным, приведенным руководителем проекта, общая сумма поставок по стране составляет примерно 5 млрд. рублей. При этом ущерб дорогам составляет порядка 180 миллионов.

Подвести данные цифры к общему знаменателю позволяет покилометровая оплата. Данная система способна бороться с перевозчиками, которыми не выполняются нормативы технического регламента.

Принцип работы

Водители, владеющие ТС с максимально разрешённой массой более 12 тонн (или владельцы таких ТС, поручающих управление ими другим водителям), должны быть зарегистрированы на официальном сайте системы «Платон».

Оплата совершённых поездок осуществляется как в режиме авансовых платежей, так и по постоплате.

Передвижение большегрузов в круглосуточном режиме исследуется операторами системы по спутникам GPS и ГЛОНАСС, с помощью контрольных рамок и комплексов мобильного контроля  (автомобили с символикой системы на обочинах, как правило, а/м «Lada Largus).

При выявлении фактов проезда по федеральным трассам без оплаты Оператор системы передаёт информацию в правоохранительные структуры, которые фиксируют факт совершения правонарушения административного характера и определяют размер штрафа для нарушителей.

Что такое бортовое устройство

Бортовое устройство – специальное устройство, закрепляемое в грузовом ТС и передающее информацию о его перемещениях и местонахождении на сервер системы «Платон» через спутники GPS и ГЛОНАСС.

Видео — как работает бортовое устройство Платон:

Более подробную информацию можете узнать в руководстве пользователя бортовым устройством  — ССЫЛКА.

Что такое маршрутная карта

Маршрутная карта – документ, фиксирующий маршрут грузового ТС по дорогам федерального пользования и предоставляющийся владельцем большегруза заблаговременно до совершения рейса. На основании данных, занесённых в маршрутную карту, рассчитывается размер платежа для владельца грузовика.

Центры обслуживания

Центр обслуживания – место, где владелец или водитель большегрузного ТС может получить актуальную информацию о функционировании системы «Платон», зарегистрировать личный кабинет или свой грузовик, пополнить баланс лицевого счёта, внести изменения в данные, содержащиеся в личном кабинете, получить бортовое устройство, а также произвести множество иных действий.

Регистрация юридических лиц

При регистрации юридического лица выберите резидентство владельца транспортного средства и нажмите кнопку Далее

Укажите данные организации, заполнив каждое поле в форме регистрации

Данные главного менеджера, представляющего интересы владельца транспортного средства, который должен иметь собственную учетную запись для входа в личный кабинет на сайте Платон, указываются при его наличии. В качестве главного менеджера может выступать сам руководитель организации или любой другой сотрудник, имеющий на это полномочия

При регистрации юридических лиц необходимо указать реквизиты документа, подтверждающего полномочия руководителя

Если вы сами являетесь руководителем предприятия, поставьте галочку; в этом случае поля с вашими данными заполнятся автоматически. Загрузите отсканированные документы

  • Свидетельство о государственной регистрации
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет

на сайт Платон, введите в поле Ответ на контрольный вопрос и нажмите кнопку Далее

На следующей странице укажите сведения о транспортном средстве

После проверки внесенных данных и загруженных документов индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица получают доступ к своему личному кабинету в системе взимания платы Платон.

Подробнее о том, как зарегистрироваться в системе Платон смотрите в этом видеоролике

Оплата дорог в личном кабинете

После подтверждения вашей регистрации можно производить оплату дороги в личном кабинете на сайте. Однако предварительно нужно получить бортовое устройство, которое будет в режиме живого времени контролировать перемещения грузовика через системы слежения ГЛОНАСС или GPS. С этим прибором станет доступно списание средств со счета в личном кабинете «Платон» или оплата через терминал и операторов. Бортовое устройство крепят на лобовом стекле автомобиля внутри кабины.

Выдают аппарат в центрах инфоподдержки, куда надо прийти владельцу ТС лично. После заключения договора (для резидентов РФ аренда бесплатна, прибор можно и купить, а нерезиденты вносят залог). Стоит устройство не дорого, а купить его разрешается только оформив официальный заказ взимания платы. Допускается прислать своего представителя с доверенностью.

Бортовое устройство вам выдадут вместе с инструкцией и подробным руководством пользователя, с помощью которого прибор можно установить и подключить. Случается, что прибор имеет брак и не работает или работает с ошибками. Об этом надо сообщить оператору как можно быстрее. В центре инфоподдержки вам подскажут, как надо поступить, чтобы не платить лишних денег и не заработать штраф. При движении машины с неисправным БУ штраф за это платит владелец автомобиля.

Данные и платежные реквизиты для перевода денег получают в завершение регистрации. Их можно уточнить в своем личном кабинете на сайте «Платон» или в центрах информационной поддержки пользователей. Установлена авансовая схема платежей, поэтому сначала необходимо оплатить проезд, а потом отправляться в дорогу.

Рассчитывают расстояние при помощи бортового устройства или маршрутной карты, которая доступна онлайн. Расчет производит оператор, вносить средства необходимо в течение суток после того, как итоговая сумма озвучена владельцу транспортного средства. Маршрутизатор привязан к автомобилю, использовать его с другим ТС нельзя.

Оплата дороги происходит следующим образом: деньги переводятся и зачисляются на счет в личном кабинете «Платон», а затем списываются по мере необходимости.

Оплата с расчетной записи

Возможностей для внесения денег и оплаты фактического пробега автомобиля несколько. Один из самых удобных — через Сбербанк.

Через Сбербанк

Для внесения средств владельцу грузовика нет необходимости лично являться в инфоцентр. Деньги можно внести любым из существующих способов перевода средств от Сбербанка. Пополнить лицевой счет или сразу оплатить составленную оператором маршрутную карту можно в отделении Сбербанка:

  • через оператора;
  • в банкомате;
  • в платежном терминале;
  • через Сбербанк-Онлайн;
  • в мобильном приложении Сбербанка.

Для оплаты банк принимает платежные карты любых иных банков.

Другие способы

Пополнение счета возможно через собственные терминалы системы «Платон», терминалы QIWI, другие платежные системы. Внимательно читайте условия обслуживания, большинство взимает комиссию, размер процентов будет указан на терминале в процессе внесения средств.

Используя реквизиты вашей регистрации, можно переводить деньги банковским переводом, банковской картой через банкомат или оператора в банке. Банки берут процент за перевод средств, уточняйте его размер. Для оплаты подходят топливные карты E100 и DKV.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий