Как подчеркивается и выделяется деепричастный оборот

Содержание

Бонус

  • Правописание суффиксов кратких страдательных причастий
  • Публицистический стиль речи
  • Что такое причастие в русском языке
  • Причастие и причастный оборот
  • Н и НН в причастиях
  • Причастие и деепричастие
  • Причастный и деепричастный оборот
  • Морфологический разбор причастия
  • Правописание суффиксов причастий
  • Правописание НЕ с причастиями
  • Действительные и страдательные причастия
  • Страдательные причастия
  • Вопросы причастия
  • Когда причастный оборот выделяется запятыми
  • Образование страдательных причастий
  • Краткое причастие
  • Н и НН в кратких причастиях
  • Причастие как часть речи
  • Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота
  • Неправильное построение предложения с причастным оборотом
  • Краткие и полные страдательные причастия
  • Морфологические признаки причастия
  • Страдательные причастия настоящего времени
  • Краткие страдательные причастия
  • Образование причастий
  • Действительные причастия
  • Окончания причастий
  • Причастие как особая форма глагола
  • Склонение и падежные окончания причастий
  • Обособление причастий Как подчеркивать причастие
  • Совершенный и несовершенный вид причастия
  • Чем отличается причастие от прилагательного
  • Как обозначается причастный оборот
  • Образование действительных причастий
  • Н, НН в причастиях, прилагательных, наречиях
  • Как выделяется причастный оборот на письме
  • Суффиксы страдательных причастий
  • Как определить причастие
  • Ошибки в причастиях
  • Виды причастий
  • Действительные причастия настоящего времени
  • Гласные в суффиксах причастий
  • Правописание безударных личных окончаний и суффиксов причастий
  • Гласные в причастиях перед НН
  • Знаки препинания при причастном обороте
  • Причастия настоящего и прошедшего времени
  • Признаки прилагательного у причастия
  • НН в полной форме причастий
  • Правописание е и в суффиксах причастий
  • Возвратность причастия
  • Определение, выраженное причастным оборотом
  • Как найти причастный оборот
  • Одиночное причастие
  • Суффиксы действительных причастий
  • Грамматические признаки причастия
  • Синтаксическая роль причастия
  • Aщ, ящ, ущ, ющ в причастиях
  • Суффиксы ем, им в причастиях
  • Спряжение причастий
  • Как отличить причастие от деепричастия
  • Отличие причастного оборота от деепричастного

показать все

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Игорь Проскуренко 279
  2. 2. Сергей Наумов 258
  3. 3. Igor S 244
  4. 4. Даниил Васильев 215
  5. 5. aleqsandr sagrishvili 149
  6. 6. Михаил Азрапкин 142
  7. 7. Ульяна Потапкина 136
  8. 8. Александр С 124
  9. 9. Алсу Сакаева 118
  10. 10. Der Pro 113
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Игорь Проскуренко 15,483
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник статьи: http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/kak-podcherkivaetsya-prichastie

Функция определения и вопросы, на которые оно отвечает. Части речи, выражающие определение

Определение указывает на признак предмета
Части речиПримеры определений
существительноеРека (которая?) Волга всегда влекла к себе туристов.
прилагательноеВеличественный (какой?) монумент «Родина-мать зовёт!» является эмблемой Волгограда.
наречиеОтвет (какой?) навскидку бывает порой точнее глубокомысленных выводов.
причастиеНеверующий (какой?) Фома — один из библейских персонажей.
причастный оборотГонец (какой?), изнемогший от долгого бега, упал перед царём.
фразеологический оборотГерой (какой?) от горшка полчетверти вершка ничуть не смутился.
инфинитивВремя (какое?) собирать урожай.


как?как?, которая?

Примеры деепричастий с зависимыми словами

При употреблении подобных сочетаний слов всегда нужно помнить, что их всегда следует обособлять, в каком бы месте по отношению к глаголу (сказуемому) они не стояли.

Примеры:

Поэт декламировал свои стихи, постепенно овладевая вниманием своей аудитории.
Не отрывая глаз, она смотрела на восход солнца.
Мальчик, делая уроки, смотрел в окно.
Девочка шла по лесной тропинке, восторгаясь окружающей красотой.
Они замолчали, переглянувшись друг с другом, и больше не заговаривали об этом.

Эта конструкция чаще встречается в письменной речи при написании научных трудов, деловых писем, литературных произведений. В устной речи такие обороты не используются, поскольку они неуместны и неудобны.

Принципы и признаки однородности. Однородные члены предложения

Однородные члены могут стать:

  • Распространёнными: «Воробышек подмигивал, припадал на одну лапку, работал синкопами, словом, хамил».
  • Нераспространёнными: «Дама примерила туфельку и загрустила».

Чтобы понять принцип однородности второстепенных членов предложения, рассмотрим пример: «Здесь получают посылки и отправляют письма. Мы забыли, как приятно отправлять и получать письма. Сколько ненаписанных, неуслышанных, добрых и прекрасных слов хранятся в памяти души!»

1. Выделяем однородные члены:

  • обстоятельства сказуемого, выраженные инфинитивом: получать и отправлять;
  • определения подлежащего, выраженные отглагольными прилагательными: ненаписанных, неуслышанных;
  • определения подлежащего, выраженные прилагательными: добрых и прекрасных.
  • два дополнения одного сказуемого, выраженные существительным: посылки, письма.

2. Группируем члены по уровню подчинительной связи с главным словом согласно вопросу, на который они одинаково отвечают.

3. Устанавливаем их функции (образа действия, признака или распространения);

4. Определяем, как подчёркиваются однородные члены, и делаем вывод, что они:

  • являются ответом на один общий для них вопрос;
  • чаще всего служат одному члену в предложении;
  • передают значение одного и того же члена предложения;
  • подчёркиваются одинаково.

Исключение – два обстоятельства одного сказуемого. Это порой разные части речи: «Он шёл медленно, слегка пошаркивая на ходу».

  • шёл (как?) медленно – наречие в роли обстоятельства времени (подчёркивается штрихпунктиром);
  • шёл (каким образом?) пошаркивая – деепричастие от глагола «шаркать» в роли обстоятельства действия (штрихпунктир).

Как подчеркивается

Схожесть причастия с прилагательным состоит в том, что эти части речи могут иметь формы: полную и краткую. Они отвечают на разные вопросы, выполняют разные роли, по-разному подчеркиваются в предложении. Часто возникает вопрос: как все-таки подчеркивается причастие, какой линией? Ответ прост: каждый конкретный случаи нужно рассматривать по отдельности, задавая к слову правильный вопрос.


Морфологические признаки

Полное причастие

Вопросы, на которые отвечает:

  1. Какой? -ая,-ое,-ие – любящий,-ая,-ее,-ие.
  2. Что делающий? что сделавший? – бежавший.

Например: Прибежавшие мальчики и девочки весело и шумно начали играть в салки.

В этом предложении прич. является слово “прибежавшие”. Нужно поставить к нему вопрос, чтобы определить, каким членом предложения является. Мальчики и девочки (какие?) – прибежавшие. В данном примере считается определением. Определение в предложении будет подчеркиваться волнистой линией, выглядит так: Прибежавшие мальчики и девочки весело и шумно начали играть в салки.

Если эта часть речи употребляются с зависимыми словами, то образуют обороты. Если в предложении от него можно поставить смысловой вопрос к зависимому слову, то считается оборотом.

Например: Мальчики и девочки, выбежавшие во двор, весело и шумно начали играть в салки.

Образованный оборот тоже считается определением, и, следовательно, его тоже нужно подчеркнуть волнистой линией: Мальчики и девочки, выбежавшие во двор , весело и шумно начали играть в салки.

Примеры оборотов и их подчеркивание:

  • Птицы, улетевшие осенью в теплые края , весной вернутся обратно.
  • Газеты, переставшие уже давно интересоваться этим загадочным происшествием , не уделили ему больше ни одного слова и ни одной строчки.

В редких случаях полные прич. могут выступать в роли сказуемого в именительном или творительном падеже, так как именно они являются основными падежными формами именной части сказуемого.

  • Цветы лежали (именительный падеж: какие?) забытые.
  • Цветы были (творительный падеж: какими?) забытыми.

Краткое причастие

Образованы от полных страдательных причастий и имеют два времени: прошедшее и настоящее, отвечают на вопросы:

Например: Старая история уже закончена.

На этом примере прич. – “закончена”. Теперь к этому слову нужно поставить вопрос. История (какова?) – закончена. В этом примере прич. выполняет синтаксическую функцию сказуемого, следовательно, подчеркивается двумя линиями: Старая история уже закончена .


Примеры предложений в качестве определения и сказуемого, и какими линиями подчеркиваются

Таким образом понять, как нужно подчеркивать причастие, несложно. Нужно лишь правильно задать вопрос, а затем разобраться, какую роль в предложении выполняет – определения или сказуемого.

Источник статьи: http://kakpishem.ru/chasti-rechi/prichastie/kakoy-liniey-podcherknut-prichastie-v-predlozhenii.html

Как подчеркивается какая часть речи?

Если Вы имеете ввиду члены предложения, то они подчеркиваются следующим образом:

  • подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
  • сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
  • определение (какой?) – волнистой
  • дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
  • обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

3 2 9 · Хороший ответ

подлежащее (кто? что?) – сплошной линиейсказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиямиопределение (какой?) – волнистойдополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиромобстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

1 7 · Хороший ответ

Вот так я всё запоминаю

Спасибо, я делал домашку по русскому, и там было написано подчеркнуть каждый член предложения, в том числе и наречие. Но нам не объясняли как подчёркивать наречие, и тут вы помогли.

2 2 · Хороший ответ

так сдесь же нет наречия)

Как писать частицу “не” с разными частями речи?

“Не” с глаголами пишется раздельно.

“Не” с существительными, прилагательными и наречиями:

  • пишется слитно, когда слово не употребляется без “не” (неряха), когда образуемое слово можно заменить синонимом (несчастье), рядом со степенью качества (весьма неглупый);
  • пишется раздельно, когда есть противопоставление с союзом “а” (не большой, а маленький), есть зависимые слова (отнюдь не страшный).
  • пишется слитно, когда слово не употребляется без “не” (нелепый), нет зависимых слов и противопоставлений в полных причастиях (непрекращающийся);
  • пишется раздельно с краткими причастиями (не решен), с полными причастиями при зависимых словах и противопоставлениях (ещё не дошедшее).

“Не” с местоимениями:

  • пишется слитно в отрицательных неопределённых местоимениях без предлога (некому), в местоименных наречиях (некогда);
  • пишется раздельно в отрицательных местоимениях с предлогами (не о ком).

“Не” с числительными пишется раздельно.

“Не” с краткими прилагательными пишется раздельно.

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kak_podcherkivaetsia_kakaia_chast_rechi_0194601a/

Как определить роль существительного

Чтобы понять, как подчёркивать существительное в словосочетании рядом с прилагательным или глаголом, подставляют вопросы. Если таким способом не получается определить, выясняют, какова роль этого слова. Зачем данная лексическая единица в предложении? Что показывает? Что изменится, если его убрать?

Подлежащее

Этот член подчёркивают одной прямой линией. Он всегда будет ответом на вопросы прямого падежа «Кто?», «Что?». Примеры:

  • С самого утра идёт (что?) снег.
  • На улице залаяла (кто?) собака.
  • Молодая (кто?) учительница начала вести урок.

Определение и роль подлежащего

Важно различать существительные, стоящие в именительном и винительном падежах. Во втором варианте неодушевлённое существительное имеет такой же вид, как в И

п., например, «Вижу (что?) лес», но подлежащим не является. Для проверки нужно подставить одушевлённый объект. Пример: Вижу (кого?) мальчика.

Сказуемое

В этой роли существительное может стоять рядом с прилагательным и глаголом, а подчёркивают его двумя прямыми линиями. В этом случае ИС представляет собой часть составного именного сказуемого. В прошедшем и будущем времени слово употребляется с глаголом быть, в настоящем — без него. Примеры:

  • Та девушка была моей подругой.
  • Люда — моя сестра.
  • Этот ребёнок будет моим крестником.

«Сестра», «подруга» и крестник» — составные сказуемые, именная часть которых выражена ИС.

В составном сказуемом двойными прямыми линиями подчёркиваются и существительное, и глагол.

Дополнение

Если дополнение выражено существительным, его легко обнаружить в простом и сложном предложении. По смыслу существительное привязано к сказуемому, к которое отвечает на «что делает?» и его варианты в разных временах и наклонениях. Примеры:

Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей и подчёркиваются пунктирной линией. Они разъясняют, уточняют и конкретизируют, что сделал объект, о котором идёт речь.

Информация о дополнении

Определение

Определение называет признак предмета. В предложении его функция состоит в том, чтобы показать признак или принадлежность предмета. Примеры с существительными:

В первом случае видно, что существительное стоит рядом с прилагательным и глаголом, а подчёркивают его волнистой линией.

Определение, выраженное именем существительным, обычно стоит в родительном падеже, реже — дублирует грамматическую форму определяемого ИС. Во втором случае его называют приложением. Это разновидность определения и тоже подчёркивается волнистой чертой. Примеры:

  • Разлилась река (какая?) Дон.
  • В окно я увидел девочку-(какую?) подростка.
  • Расцвели цветочки (какие?) васильки.

Слова «Дон», «подростка» и «васильки» — приложения.

Особенности определений

Обстоятельство

Это довольно непростой член предложения, бывает выражен какими угодно частями речи, включая местоимения, числительные, деепричастия, причастия и наречия. Если существительное стоит в одном из косвенных падежей, чаще всего это означает, что оно играет роль обстоятельства. Вопросительные конструкции, которые к нему подходят:

  • «где?», «куда?», «откуда?»;
  • «почему?», «отчего?», «по какой причине?», «на каком основании?»;
  • «как?»;
  • «зачем?», «с какой целью?» и т. д.

Штрих-пунктирная линия, обозначающая обстоятельство

Обстоятельство подчёркивают одной линией, состоящей из тире и точек.

Возможные падежи: родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

Различают 8 разновидностей: обст-во уступки, условия, сравнения, цели, причины, места, образа действия и степени, времени. Примеры:

  • (Где?) На картине нарисован снег.
  • Сверчок тикает, (как?) как ходики.
  • Уехал (куда?) на отдых.
  • Физкультурой нужно заниматься (зачем?) для укрепления организма.

Таким образом, главное — правильно задать вопрос и выяснить, в каком падеже стоит слово.

Что такое деепричастный оборот? Примеры

Деепричастный обо­рот — это дее­при­ча­стие с зави­си­мы­ми сло­ва­ми. В рус­ском син­так­си­се дее­при­ча­стие, как гла­голь­ная фор­ма, обо­зна­ча­ет доба­воч­ное дей­ствие, кото­рое выпол­ня­ет под­ле­жа­щее по отно­ше­нию к глаголу-сказуемому, напри­мер:

А над лесом мча­лось, не отста­вая от поез­да, осен­нее полу­ноч­ное небо.

Небо (что дела­ло?) мча­лось и не отста­ва­ло. Слово «не отста­вая» отве­ча­ет на вопрос: что делая?

Это дее­при­ча­стие несо­вер­шен­но­го вида, обра­зо­ван­ное от гла­го­ла:

отста­вать — отста­вая.

Не отста­вая от чего? от поез­да. У дее­при­ча­стия «отста­вая» име­ет­ся зави­си­мое сло­во — «от поез­да». В таком слу­чае эту син­так­си­че­скую кон­струк­цию «не отста­вая от поез­да» назо­вем дее­при­част­ным обо­ро­том.

Деепричастный обо­рот состав­ля­ет дее­при­ча­стие и зави­си­мые от него сло­ва. Деепричастный обо­рот явля­ет­ся в пред­ло­же­нии обсто­я­тель­ством, кото­рое под­чер­ки­ва­ет­ся лини­ей штрих-точка-штрих-точка.

Мчалось (как?) не отста­вая от поез­да — это обсто­я­тель­ство обра­за дей­ствия.

Особенности постановки знаков препинания с деепричастным оборотом

В пред­ло­же­нии может быть два дее­при­част­ных обо­ро­та, соеди­нен­ные сою­зом «и», отно­ся­щи­е­ся к одно­му и тому же ска­зу­е­мо­му. Тогда запя­тая ста­вит­ся перед пер­вым обо­ро­том и после вто­ро­го, напри­мер:

С вер­ши­ны дере­ва, взмах­нув кры­лья­ми _ и гром­ко закар­кав, взле­те­ла серая воро­на.

Обратим вни­ма­ние, что дее­при­част­ный обо­рот отде­ля­ют­ся запя­той от пред­ше­ству­ю­ще­го сою­за:

И, тяже­ло вздох­нув, мать про­дол­жа­ла жало­вать­ся на быто­вые неуря­ди­цы.

Исключением явля­ет­ся кон­струк­ция с сою­зом «а», кото­рый нель­зя отде­лить от дее­при­част­но­го обо­ро­та:

Прочитайте пра­ви­ло, а разо­брав­шись в нем, выпол­ни­те упраж­не­ние.

Не выде­ля­ет­ся запя­той дее­при­част­ный обо­рот, соеди­нен­ный сою­зом «и» с одно­род­ным обсто­я­тель­ством, кото­рое  выра­же­но наре­чи­ем:

Она гово­ри­ла со мной насмеш­ли­во и немно­го рас­тя­ги­вая сло­ва.

Примеры деепричастных оборотов в предложениях

  • Все замол­ча­ли, пере­гля­нув­шись меж­ду собой, и уже не воз­вра­ща­лись к этой теме.
  • Немного опом­нив­шись, он вер­нул­ся, но дверь была уже закры­та.
  • По небу полз­ли тяжё­лые серые тучи, скры­вая про­гля­ды­ва­ю­щее вре­мя от вре­ме­ни солн­це.
  • Оленёнок, ощи­пы­вая листоч­ки и при­слу­ши­ва­ясь к малей­ше­му шоро­ху, ходил воз­ле куста.
  • Тропка была неза­мет­ной и, меняя направ­ле­ние, изви­ва­ми вела по тай­ге.
  • На том бере­гу, изред­ка вспы­хи­вая, мель­ка­ли огни.
  • Не разо­брав это сло­во по соста­ву, не пой­мешь, какой в нем корень.
  • Она сиде­ла, гор­де­ли­во отки­нув голо­ву, и иско­са посмат­ри­ва­ла на меня.
  • Снег, лени­во падая с тем­но­го неба, посте­пен­но зано­сил доро­гу.
  • Рогатые улит­ки мед­лен­но пол­зут, бороз­дя пес­ча­ное дно реч­ки.
  • Как при­зра­ки, в зер­ка­ле вод отра­жа­ясь, зелё­ные ивы сто­ят (И. Никитин).
  • И наш чел­нок плыл, мед­лен­но кача­ясь, меж топ­ких бере­гов изви­ли­стой реки (Я. Полонский).
  • Расправив бурые лов­кие и чут­кие кры­лья, лишь изред­ка тро­гая ими воз­дух, орлы нача­ли стре­ми­тель­но выпи­сы­вать в раз­доль­ном под­не­бе­сье огром­ные кру­ги. Под вечер, вдо­воль налю­бо­вав­шись степ­ным при­во­льем, орлы попар­но опу­сти­лись на зем­лю. (М. Бубеннов).
  • Дым, осты­вая, сте­лет­ся тума­ном, Прохлада, сырость в воз­ду­хе ноч­ном,
  • И сос­ны, зяб­ко ёжась, на поляне,
  • Столпившись, гре­ют лапы над костром.

Слово как часть речи и как член предложения. Части речи в роли сказуемых. Числительное в предложении. Функции прилагательного и подлежащего, выраженные числительным

Как различить глагол-сказуемое и глагол-дополнение? Чем отличается числительное-подлежащее от числительного-определения? Какие функции в предложении возложены на прилагательное? Такие вопросы уже ассоциируются с ролью слова в предложении. Глагол в составе грамматической основы представляет собой сказуемое и подчёркивается двойной чертой. Очень ярко выражена многозначность у прилагательного, и если не задавать себе очередной некорректный вопрос из серии «как подчёркивается прилагательное», а попытаться проанализировать его роль в предложении, можно будет подчеркнуть его роль:

  • волнистой линией как определение: «песни радостные, звонкие, весёлые»;
  • точкой-тире (дополнение обстоятельства): «хмурым серым утром»;
  • сплошной линией как подлежащее, если прилагательное означает имя собственное или нарицательное: «Лютый не знал пощады»; «Бурый любил мёд, растительную пищу, а серый был хищником». Прилагательное в значении существительного называют субстантивным, т. е. раскрывающим «субстанцию», сущность предмета.

Числительные представляют:

  • подлежащее: «тысяча не стоит его одного» (тип подчёркивания — одна черта);
  • именная часть сказуемого: «пятью восемь — сорок» (двойная черта);
  • определение: «первый праздник года» (волнистая черта);
  • дополнение: «сто делится на пять, на четыре» (пунктир);
  • обстоятельство: «когда тебе девятнадцать» (точка-тире).

Решая вопрос о том, как подчеркивается числительное, необходимо устанавливать его значение и уровень подчинения.

Расположение и обособление конструкции

Его обособление является способом уточнения, выделения определенной связки слов при написании. Обособляются только второстепенные члены предложения, чтобы лучше осознать описываемые действия. В тексте дееприч. оборот может стоять до сказуемого или после него

И стоит обратить внимание на то, как выделить деепричастный оборот в предложении. В любом месте расположения он обособляется запятыми с одной или двух сторон

Пример: «Миша, открыв коробку с соком, налил его в стакан». В этом случае деепричастная конструкция — открыв коробку с соком — стоит до сказуемого и обособляется с обеих сторон запятыми. Когда оборот в начале предложения, запятая ставится после него, в конце — перед ним. Иногда подобные сочетания слов располагаются после подчинительного, сочинительного союза или союзного слова.

Они также в этом случае выделяются запятой. Союзы, союзные слова в обороты не включаются. Например: Она улыбнулась подруге и, перепрыгивая через лужи, побежала к дому. Саму деепричастную конструкцию при этом можно поместить в другую часть предложения без потери его смысла. К примеру: «Судьба часто так жестока к человеку, что, не умея тосковать, нельзя испытать любовь». В этом тексте слова можно поменять: «Судьба часто так жестока к человеку, что нельзя испытать любовь, не умея тосковать». Порядок слов изменился, а смысл остался тем же.

Иногда выражения с деепричастиями не отделяют запятыми. Это происходит, когда некоторые из них близко соединены со сказуемым, образуя с ним одно целое. Так, не обособляются обороты, когда они входят в состав фразеологизмов: «Он работал не покладая рук». Подобные словосочетания не выражают не добавочное действие, а признак действия. Их можно заменить другими словами, чаще наречиями. В приведенном примере вместо «не покладая рук» можно использовать слово «усердно».

Когда в предложении содержится два оборота с деепричастием, которые объединяет союз «и», запятая в этом случае между ними не ставится, как и при перечислении однородных членов предложения. Пример: Кошка, сладко потягиваясь и громко урча, улеглась на диване.

Многие не знают, как отмечается деепричастный оборот, что бывают исключения, и при письме допускают ошибки. Часто такое случается, если в предложении он стоит после противительного союза «а». В этой ситуации нельзя переставить выражение с деепричастием на другое место, так как структура предложения нарушится полностью.

Когда зависимое слово с деепричастием находится между предложениями, противостоящими одно другому и разделенными противительным союзом «а», ее выделяют запятыми с обеих сторон. Пример: «Старое не пропадает совсем, а, приспосабливаясь к новым условиям, продолжает существовать в современной жизни».

Когда деепричастие в предложении выступает вместо глагола сложным предлогом, оборот не выделяют запятыми. В таких случаях часто встречается употребление слов: смотря, начиная, на основании, в соответствии, с такого-то времени. К примеру: «Я буду на рабочем месте начиная с восьми часов утра», «Решили действовать смотря по обстановке». В этих предложениях можно легко удалить слова «смотря», «начиная». Смысл высказывания останется прежним. Когда же из предложения слово нельзя убрать, поскольку оно является уточняющим к действию, оборот обособляют.

Части речи как строительные элементы предложения

Все мы знаем, что предложение состоит из слов, которые, в свою очередь, являются различными частями речи. Нельзя забывать также о том, что предложения в русском языке могут быть не только простыми (где в односоставном варианте будет либо подлежащее, либо сказуемое), но и сложными, в которых могут быть два и несколько главных членов.


Разделение

Определить часть речи для каждого словечка поможет ряд характерных признаков, среди которых:

  1. Значение слова (через постановку подходящего вопроса, иногда – с изучением процесса словообразования).
  2. Грамматические признаки слова (возможность и механизм его изменения).
  3. Синтаксическая роль данного слова в предложении (определяя тип слова в предложении, следует выписать его в связке с другим словом, связанным с ним, разделяя их подходящим вопросом и соответственно маркируя его подчеркиванием).

Пробежавшись по вышеназванным характеристикам, мы со стопроцентной точностью сможем определить части речи, из которых составлено данное предложение.

  • Части речи традиционно являют собой определенные члены предложения, но это – далеко не аксиома.
  • Чтобы грамотно классифицировать роль части речи в предложении и понять как подчеркиваются части речи в предложении, иногда приходится попотеть.


Части

Например, имя существительное может быть как главным членом предложения, так и второстепенным, и, соответственно, подчеркивается по-разному:

  • Подлежащее (главный член предложения – исключительно в именительном падеже, подчеркивается одной сплошной линией): Погода стоит хорошая. (Что? «Погода» – именно о ней говорится в предложении).
  • Сказуемое (главный член предложения — исключительно в именительном падеже, подчеркивается двумя сплошными линиями): Кататься на велосипеде – его увлечение. (Кататься – это подлежащее, хоть и глагол, ведь именно об этом процессе говорится в предложении. Кататься – это что такое? «Увлечение»).
  • Дополнение (второстепенный член предложения, подчеркивается прерывистым пунктиром): Мы посмотрели фильм. (посмотрели что? – «фильм»).
  • Определение (второстепенный член предложения, подчеркивается сплошной волнистой линией): У Маши есть костюм в полоску. (костюм какой? «в полоску»).
  • Обстоятельство (второстепенный член предложения, подчеркивается линией, состоящей из чередующихся точек и тире): Они выехали из гостиницы. (выехали откуда? «из гостиницы»).

Проблемы

Самой распространенной проблемой для школьника становится разделение частей речи от их функций в высказывании. Отсюда вытекает неумение правильно подчеркнуть члены.

Важно помнить: существительное либо местоимение может быть как дополнением, так и подлежащим, для имени прилагательного определение не приговор, числительные могут выступать в любой функции, а предлоги зависимы и закреплены за другими членами

Побудительные предложения иногда заканчиваются точкой, а повествовательные – восклицательным знаком

Чтобы не запутаться, нужно обратить внимание на семантический аспект (что оно означает), а не только на знаки препинания

Возникают проблемы и с тем, какими членами может быть осложнено предложение.

Высказывание часто осложняется:

  • вводными конструкциями;
  • деепричастием с зависимыми словами;
  • причастным оборотом;
  • сравнением и другими обособленными оборотами;
  • обращением;
  • приложением, т.е. определением в форме существительного;
  • однородными членами.

Второстепенные члены предложения

Среди неглавных частей предложения в тексте представлены:

Определение — выделяется волнистой линией. Уточняется вопросами: чья? чей? какая? который?.

В тексте выражается:

  • прилагательным;
  • инфинитивом;
  • наречием;
  • существительным в не Именительном падеже.

Для наглядности приведем примеры, показывающие, как подчеркивается определение, выраженное разными частями речи.

Прилагательным:

где слово «яркое» — признаком субъекта «утро».

Черта характера подчинять была у каждого правителя.

где слово «подчинять» — признак предмета «черта».

Дочь сидела тихо в комнате.

где слово «тихо», описывает сказуемое «сидела».

Существительным:

Дом с мезонином был последним пристанищем Чехова.

где слово «с мезонином» — определение субъекта «дом».

  • Обстоятельство — подчеркивается штрихпунктирной линией с точкой. Описывает характеристики действия и указывает на:
  • место — вопросы — маркеры: где? куда? откуда?
  • время — вопрос-определитель: когда?
  • причину — маркер: почему?
  • цель — вопрос: зачем?
  • образ — вопрос-маркер: каким образом?
  • сравнение — вопрос-определитель: как?
  • условие — маркер: из-за чего?

В тексте выражается:

  • косвенным существительным;
  • наречием;
  • деепричастным оборотом.

В качестве примеров приведем фразы, где покажем, как подчеркивается обстоятельство, представленное вышеуказанными частями речи.

Косвенным существительным:

Он был на севере важным человеком.

где слова «на севере» обозначают обстоятельство.

Машина ушла влево, чтобы не перевернуться.

где слово «влево» является обстоятельством.

Деепричастным оборотом:

Ожидая праздника, она пригласила всех своих родственников.

где словосочетание «ожидая праздника» — обстоятельство.

Дополнение — выделяется на письме штрихпунктирной линией. Определяется вопросами косвенных падежей: Т., П. Д. Вн ., Р.

Подразделяется на 2 типа:

  • прямое — субъект действует прямо, например, воплощать мечту; съел кашу; заворачивать подарок.
  • косвенное — субъект действует через кого-то или что-то, например, приказал подать чай; покоритель душ; параллельно дому.

В тексте выражается:

В качестве примеров приведем предложения, показывающие, как подчеркивается дополнение, выраженное ранее указанными частями речи.

Существительным:

Все украшают дом гирляндами на Рождество.

где слово «гирляндами» обозначает дополнение.

Местоимением:

Принцесса знала его как никто другой.

где слово «его» — дополнение.

Важно! В связи с тем, что некоторые части речи могут обозначать разные члены предложения, необходимо задавать вопросы-маркеры. Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является

Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является.

Подводя итог, отметим, что приведенные примеры не только наглядно демонстрируют, как подчеркивается прилагательное и другие члены предложения, но и являются материалом для составления таблицы, которая в будущем может стать «костылем» для памяти.

Предложения в русском языке состоят из имён существительных, прилагательных, глаголов, наречий и других элементов. Каждое слово в тексте выполняет определённую роль. В рамках морфологического или синтаксического разбора учащимся приходится определять, как подчёркивается имя существительное. Тип и количество линий зависят от того, является ли исследуемое слово главным (подлежащим, сказуемым) или второстепенным (обстоятельством, определением или дополнением).

Заключение

Мы с вами разобрали способы подчеркнуть фрагмент текста и пустое место в документе Word. Каким бы вариантов вы ни пользовались, в любое время можно убрать нарисованную линию. Для этого выделите ее мышкой и нажмите кнопку Del на клавиатуре. Также можно скопировать подчеркивание в другое место на странице.

Сохраняйте статью в закладки и на своей странице в любимой соцсети, чтобы не потерять и быстро вернуться к инструкции в нужный момент.

Подпишитесь на новости блога iklife.ru и сможете овладеть многими программами на высоком уровне, узнаете обо всех возможностях, облегчите себе работу с информацией в интернете и офлайн.

А на сегодня у меня все. До новой встречи, друзья.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий