Как настроить рекламу вконтакте самостоятельно

Сколько стоит рекламная кампания

Важный момент для многих — цена рекламы ВКонтакте. Перед расчетом затрат необходимо определиться со способом проведения платежа. Здесь доступно два варианта оплаты:

За показы. Здесь рекламодатель платит только за реальные показы объявлений, а цена указывается за 1000 действий. Это решение подходит для компаний, которые продвигают свой бренд и не стараются продать какой-либо товар. Ориентировочную цену услуг можно определить еще на момент добавления. В кабинете пользователя показывается минимальная и максимальная стоимость. Подходящий вариант выбирает клиент. Во ВК сначала отображается реклама по более высокой цене, а за ней идут более «дешевые» рекламные блоки.

Вы можете настроить автоматическую настройку цены за рекламу. Подробнее об этом узнаете из статьи: Сколько стоит реклама в ВК.

За переход. В таком случае оплата осуществляется только за клик человека. Здесь доступно несколько типов — переход на ресурс компании-рекламодателя, реклама товаров, звонок или подписка. В процессе настройки указывается ориентировочный охват клиентов, а также максимальная и минимальная цена за переход. При выборе максимального значения объявления видят 9 из 10 пользователей, а минимального — 7 из 10.  Цена перехода задается автоматически с учетом финансовых возможностей. Минимальная сумма для такого формата рекламы Вконтакте — 500 р.

Рассмотрим пример:

  • коэффициент конверсии — 7%;
  • сделано 1000 кликов;
  • 1000 нажатий * 7% — 70 конверсий;
  • средний чек предприятия — 5000 р;
  • расходы на маркетинг — 30%, что позволяет потратить на одного пользователя не больше 5000*30% = 1500 р;
  • суммарный бюджет на 70 лидов — 70*1500 р = 105 000 р;
  • цена одного клика — 105 000/1000 = 105 р;
  • CTR, к примеру, 0,9%, поэтому 1000/0,9% = 111 112 показов;
  • цена за 1000 показов — 105 000/111 112*1000 = 944 р.

Такой расчет желательно делать перед тем, как заказать рекламу ВКонтакте. В результате можно увидеть ориентировочные расходы.

Реклама в ВК

Есть несколько способов разрекламировать группу ВКонтакте:

  1. Таргетированная реклама.
  2. Промопосты у блогеров и лидеров мнений.
  3. Пиар через биржи рекламы.

Таргетированная реклама

Заходя в социальную сеть, пользователи видят рекламные сообщения под меню в левой стороне экрана. Также мы регулярно встречаем рекламные публикации в своей новостной ленте. Это и есть таргетированная реклама.

Преимущества такого способа продвижения:

  • довольно точная настройка на целевую аудиторию;
  • вложение любого бюджета от 500 рублей;
  • быстрое тестирование рекламных объявлений и получение результата;
  • таргетинг на группы конкурентов.

Теперь идем в свой личный кабинет.

Сразу после этого можно создать свое первое объявление.

Вот краткая пошаговая инструкция для настройки рекламы группы.

Шаг 1. Выберите тип записи. “Универсальная запись”, “Карусель”, “Запись с кнопкой”, “Сбор заявок” позволяют размещать объявления в новостной ленте пользователей.

Шаг 2. Если хотите разместить послание в рекламном блоке в левой части сайта, то спуститесь ниже и выберите вариант “Сообщество”.

Шаг 3. Создайте рекламное объявление.

Шаг 4. Настройте параметры целевой аудитории по возрасту, городу проживания, полу, интересам.

Шаг 5. Укажите дни, время показов и цену, которую готовы заплатить. Минимальная ставка составляет 30 рублей за 1 000 показов.

Чем тщательнее вы отберете пользователей для показа объявления, чем уже зададите целевую аудиторию и качественнее проработаете объявление под потребности и боли этих людей, тем выше будет эффект кампании.

Реклама в сообществах и у блогеров

Это еще один способ, который можно использовать вместо или вместе с таргетированной рекламой. Тут есть 3 пути:

  1. Самостоятельный поиск среди пабликов ВКонтакте.
  2. Использование Маркет-платформы.
  3. Поиск подрядчиков через специальные биржи рекламы.

Первым способом мало кто пользуется, потому что поиск нужных сообществ, которые приведут к вам целевую аудиторию и захотят сотрудничать на ваших условиях, отнимает уйму времени. Однако это единственный способ разместить рекламу условно бесплатно, по бартеру, например.

Все остальные варианты можно использовать только платно. Цена одного промопоста зависит от многих факторов: рекламной сети, популярности страницы, охвата аудитории, желания администраторов.

Маркет-платформа и рекламные биржи значительно упрощают запуск рекламной кампании и гарантируют выполнение заявки. Чтобы воспользоваться встроенными возможностями ВКонтакте, зайдите в раздел “Реклама” в левом меню.

Чтобы создать свое первое объявление и отправить его на модерацию, нужно пополнить счет минимум на 150 рублей. Затем нажмите на надпись “Создать запись”.

В открывшемся окне мы оформляем рекламный пост, как обычную запись на стене. Можем добавить картинку, видеофайл, написать текст. Когда все будет готово, подтвердите отправку публикации на проверку.

Ответ от администрации приходит примерно через 2 часа. После этого рядом с названием промопоста в таблице появится текст “Разместить запись”, и вы сможете отобрать группы для сотрудничества.

Особенность Маркет-платформы в том, что мы отсеиваем площадки из предложенных нам системой, но не можем осуществить поиск, чтобы отобрать конкретные страницы для своей рекламы. И конечно, в перечне площадок есть только те, что зарегистрировались в Рекламной сети ВКонтакте.

Если хотите расширить свои возможности, воспользуйтесь биржами рекламы, такими как Sociate, BidFox, Traffic Light. Если вы присмотрели конкретный паблик или блогера для своей рекламной кампании, то обратитесь к нему напрямую с предложением. Не все сообщества работают с рекламодателями, но большинство популярных страниц зарабатывают на рекламе, поэтому у вас есть все шансы договориться о взаимовыгодных условиях.

ЭТАП 2. Парсинг аудитории и сообществ

Парсинг – это сбор данных с помощью автоматизированного софта по заданным критериям. После того как вы определили свою ЦА, разделили ее на сегменты, необходимо спарсить данные из соцсети VK – ID аккаунтов и сообществ. Полученные списки будут использоваться при настройке рекламы «ВКонтакте»: группы и паблики в обычном таргетинге, профили людей – в ретаргетинге. Парсинг аудитории осуществляется по ранее определенным параметрам.

Наиболее популярными и эффективными сервисами для парсинга являются:

  • «Церебро»
  • Target Hunter.

С их помощью можно спарсить ЦА или группы, где она обитает, следующим образом:

  • участники определенных сообществ;
  • наиболее активные участники группы;
  • люди, проявившие активность в конкретной публикации;
  • друзья пользователя;
  • похожая аудитория;
  • сообщества по заданным темам;
  • группы, с которыми больше всего пересечений у вашей аудитории;
  • конкуренты;
  • сообщества по смежным тематикам и др.

Возможности парсеров выходят за рамки стандартных инструментов таргетинга «ВКонтакте», потому они и пользуются большой популярностью среди SMM-щиков, арбитражников и простых рекламодателей. Если вы предпочитаете какой-либо другой сервис, пожалуйста. Никто вас не ограничивает в выборе используемых инструментов. Данный этап не является обязательным. Кому-то будет достаточно стандартных рекламных инструментов «ВКонтакте». Но использование парсеров однозначно повышает эффективность рекламы.

Карта продукта, карта сегментов и поиск целевой аудитории

Большую часть времени работы с рекламой занимает подготовительная работа.

Карта продукта — описание продукта, со всеми продающими элементами, ссылками на фотографии, видео, описанием УТП и списком согласованных офферов.

Карта поможет разобраться в деталях и выделить самое важное

Карта мастерской по изготовлению аксессуаров из кожи описывает, почему натуральная кожа — это хорошо, сколько времени занимает работа, почему именно эта мастерская такая крутая и т.д.

Оффер — это предложение, которое рассказывает зрителю, почему надо покупать. Оффер должен содержать CTA (call to action) — это призыв покупать прямо сейчас.

УТП или уникальное торговое предложение — ответ на вопрос, чем этот продукт отличается от других и тем самым лучше других.

Продающие моменты — свойства, характеристики и выгоды продукта, которые могут быть интересны клиенту, но есть и у других брендов.

Карта сегментов ЦА. Это подробное описание той целевой аудитории, до которой можно дотянуться, используя настройки рекламного кабинета. Никто, конечно, не будет ругать, если вы запустите рекламу без сегментирования. Но, если вы хотите потратить меньше, а заработать больше, лучше делать много рекламы, которая будет интересна только небольшому числу пользователей.

Если поделить аудиторию на группы по интересам, можно сделать предложение от которого трудно отказаться

Обычно карту сегментов составляют ментальной картой, где на каждой ветке отдельно прописывают настройки, которые надо проверить.

Посмотрите видеоролик «Как составить портрет целевой аудитории» — часто понятия «целевая аудитория» и «карта сегментов» путают. Однако для маркетологов точность формулировок очень важна: нам нужно понимать, какие настройки нужно выставить в рекламном кабинете, чтобы рекламу показали только нашей целевой аудитории.

https://vk.com/video_ext.php

По мере тестирования сегменты с неудачными показателями вычеркиваются, а рекламный бюджет перераспределяется на более успешные сегменты.

После того как мы приготовили карту сегментов и карту продукта, можно приступить к созданию рекламы. Методом проб и ошибок мы сделаем рекламное объявление, которому разрешат показы. Когда реклама попадает точно в цель – это таргет.

Как бесплатно подать объявление в Контакте

Представим ситуацию: у вас есть щедрое предложение продать какую-либо вещь или даже большое количество вещей, но у вас не находится покупателей в реальной жизни или на сайтах вроде Авито. Конечно, в ВКонтакте покупателей найдется куда больше, чем на всех остальных площадках, но вы не имеете ни малейшего понятия куда и как подать объявление в этой соц.сети. Для решения этой проблемы есть несколько способов, каждый из которых мы детально рассмотрим:

Рекламировать свой продукт на стене своей личной страницы


Рекламная запись на странице должна быть закреплена.

Скажем сразу, этот способ подходит только для тех, на чьей личной странице есть довольно большой список людей, не меньше 200. Вас и ваше объявление должны увидеть люди в своей новостной ленте. Чтобы объявление не потерялось в большом количестве информации, его нужно создавать как можно более ярким и заметным.

Необычная и красочная картинка, четкие фотографии вещей (если одежда – то на теле модели) на контрастном фоне, информативное описание цен и необходимой информации о товаре. Если вы рекламируете услуги – сделайте какую-нибудь акцию. Для покупки нескольких товаров можно делать скидки.

Создать свою группу, посвященную вашему товару или услуге

Это довольно сложный способ, так как вам придется каким-то образом привлекать в группу людей. Скорее всего, для хорошего результата вам придется рекламировать сообщество, а вот как сделать рекламу вашего сообщества бесплатно, мы расскажем позже

Преимущество способа в том, что все внимание будет посвящено именно вашему предложению, а среди людей будут только те, кто заинтересован в сотрудничестве с вами

Подать объявление на стене сообщества

В ВК существуют специальные группы и паблики, которые позиционируют себя как «барахолки». Именно это слово зачастую и красуется в названии такого сообщества. Вы можете спокойно выложить заранее подготовленное объявление на стене группы (иногда для этого нужно нажать на кнопку «Предложить новость» и дождаться, пока объявление будет выложено и вам придет оповещение).


Рекламное сообщение должно быть привлекательно и профессионально оформлено.

Выложить объявления-фотографии в альбомы групп

В группах с открытой стеной эффективнее выкладывать рекламу в ВК в виде фотографий товаров в альбомы, специально подготовленные и разбитые на категории. Тогда в описании вы должны информативно изложить информацию о товаре. Кстати, чтобы ваше предложение выгодно отличалось от остальных, оформите фотографии в стиле снимков из журналов. Иногда, чтобы получить большую эффективность, владелец группы просит заплатить. Разобраться в этом вопросе вы можете лично с администратором, если вас интересует не только бесплатная реклама в ВК.

Реклама в сообществах ВКонтакте

Заказать рекламу можно в чужих сообществах. Рекламу в группе будут показывать в ленте всех его участников в виде обычных новостных записей

Важно обеспечить идеальное попадание рекламы в аудиторию сообщества. Также желательно, скрыть факт рекламы – многие склонны сознательно игнорировать рекламные объявления, поэтому в чужой группе она должна выглядеть как интересный информационный пост

Чтобы составить представление о целевой аудитории, просматривают список имеющихся на бирже сообществ, выбирают нужные в соответствии с необходимыми критериями. Работая с аудиториями, определяют сообщества, где возможно максимальное продвижение проекта.

Помимо работы с биржей, обращаются напрямую к администратору группы с предложением подать рекламу. Это делают, чтобы не платить комиссию за услуги ВК по поиску рекламной площадки. Если администрация группы согласится дать объявление, оно будет размещаться в ленте новостей. Рекламу в группе можно эффективно использовать, если группа соответствует предлагаемому товару. Пример: рекламировать бутсы в сообществе молодых мам не имеет смысла. Лучше делать подобную рекламу в группе, где общаются спортсмены-любители или фанаты одного из клубов.

Инструкция: как создать креатив

  1. Выберите формат (допустим, карусель).
  2. Нажмите кнопку «Создать запись» (либо укажите ссылку на готовый пост).

Выберите сообщество, от чьего имени будет опубликована запись.

Введите текст поста (если нужен).

Нажмите «Добавить карточку».

Укажите ссылку на рекламируемый товар (это может быть ссылка как на внешний сайт, так и на карточку внутри соцсети «ВК»).

Загрузите изображение.

Напишите название товара, старую (если нужно) и текущую цену.

Добавьте кнопку.

Аналогичным образом создайте до 10 карточек.

Нажмите кнопку «Создать».

Выберите тематику и возрастную маркировку.

Для всех рекламных постов социальная сеть предъявляет требования оформления:

  • число эмодзи не должно превышать 6 (для всех рекламных записей);
  • число перенесенных строк – не более 2 (для всех, кроме универсальной);
  • в тексте карусели ссылки, хештеги и упоминания запрещены;
  • в тексте записи с кнопкой – не более 1 ссылки;
  • содержимое объявления не должно нарушать правил социальной сети и текущего законодательства.

Несмотря на все эти ограничения, создать красивую и интересную запись реально. Достаточно проявить немного фантазии. Разумеется, сказать заранее, что тот или иной креатив принесет желаемое число кликов или конверсий, нельзя. Каждое объявление необходимо тестировать, используя разные изображения, заголовки, предложения и рычаги воздействия. Начните с того, что вам кажется наиболее подходящим. Прокрутите каждую рекламу на 100–500 рублей (в зависимости от ваших финансовых возможностей). Чем больше показов, тем точнее статистика по ним. Со временем вы поймете, какие креативы являются наиболее эффективными, какие удалить, каким повысить бюджет и т. д. Смотрите не только на отдачу (клики, конверсии), но и на окупаемость ROI. Иногда даже малоконверсионные объявления окупают себя, а те, по которым, казалось бы, больше всего переходов, работают в убыток.

Основные правила таргетированной рекламы ВКонтакте

Прежде чем запустить объявление на модерацию, проверьте, соответствует ли оно официальным правилам ВКонтакте.

Универсальная запись

Это обычный пост в ленте новостей, который может содержать:

  • не более десяти прикрепленных файлов на выбор: изображение, видеоролик, документ, геометка, опрос и так далее;
  • не более шести эмодзи на весь текст;
  • не более 16 384 символов (включая знаки препинания, пробелы, разделения на абзацы);
  • ссылки на внутренние страницы социальной сети (сообщество, альбомы, обсуждения, форму заявки, приложение) и внешние сайты.

Запись с кнопкой

Данный вид поста предполагает прикрепление специальной кнопки. При нажатии на нее пользователь попадает на нужную страницу. Требования к посту:

  • не более 220 символов тексте (включая знаки препинания, пробелы, разделения на абзацы);
  • в тексте не должны быть ссылки, хэштеги и упоминания;
  • не более шести эмодзи на весь текст;
  • размер изображения и видео может быть не менее 537*240px. Для видео рекомендуется соотношение сторон 16:9;
  • текст сниппета рядом с кнопкой должен быть не более 80 символов (включая знаки препинания и пробелы);
  • надпись на кнопке можно выбрать из предложенного списка.

Карусель

Запись предполагает прикрепленные карточки, которые могут показать весь спектр услуг, специальные акции, ассортимент товара. Требования к посту:

  • не более 220 символов тексте (включая знаки препинания, пробелы, разделения на абзацы);
  • в тексте не должны быть ссылки, хэштеги и упоминания;
  • не более шести эмодзи на весь текст;
  • от 3 до 10 карточек, содержащие информацию о товарах и услугах.

Карточка состоит из изображения (размер не менее 400*400px), заголовка (от 3 до 25 символов), цены (старой и/или новой), кнопка со ссылкой (на сайт, сообщество или приложение).

Реклама в историях

Истории — «вторая лента» ВКонтакте, где пользователи размещают видео и статичные изображения, которые удаляются спустя 24 часа. Требования к рекламной записи:

  • вертикальное изображение или видео с минимальным размером 720*1280px, соотношение сторон 9:16;
  • до трех историй в одной рекламной публикации;
  • видеоролик длительностью до 15 секунд;
  • кнопка может вести на внутренние страницы ВКонтакте (сообщество, альбомы, обсуждения, форму заявки, приложение) или на внешний сайт, или приложение;
  • желательно текстовые надписи на макете или видеоролике размещать ближе к центральной части.

Реклама сайта

Если предыдущие виды рекламных публикаций делаются от имени сообщества, то данный пост не требует привязки к нему.

  • заголовок от 3 до 25 символов (включая знаки препинания и пробелы);
  • описание от 3 до 90 символов тексте (включая знаки препинания, пробелы, разделения на абзацы);
  • в тексте не должны быть ссылки, хэштеги и упоминания;
    не более шести эмодзи на весь текст;
  • минимальный размер изображения для логотипа — 256*256px;
  • сниппет должен содержать видеоролик или изображение;
  • размер изображения не менее 1080*607px, соотношение сторон 16:9;
  • размер видео не менее 600px по ширине, соотношение сторон 16:9, 4:3, 1:1, длительность от трех секунд до пяти минут;
  • текст сниппета рядом с кнопкой должен быть от 3 до 25 символов (включая знаки препинания и пробелы);
  • надпись на кнопке можно выбрать из предложенного списка.

Тизеры, или текстово-графический блог (ТГБ)

Данный вид объявлений отображается ВКонтакте слева под меню в виде блоков с изображением и текстом. Такой формат размещается только на полной версии сайта. На мобильных устройствах — в официальном приложении или на мобильной версии сайта — они не показываются. Рекламное сообщение может вести на сообщества ВКонтакте, внешние сайты или приложения.

Тизеры делятся по формату на:

Изображение и текст:

  • заголовок содержит от 3 до 25 символов (включая знаки препинания и пробелы);
  • описание содержит от 3 до 70 символов (включая знаки препинания и пробелы);
  • минимальный размер изображения — 145*85px.

Большое изображение и текст:

  • заголовок содержит от 3 до 33 символов (включая знаки препинания и пробелы);
  • минимальный размер изображения — 145*85px.

Продвижение сообщества

  • в текст заголовка автоматически добавляется название рекламируемого сообщества;
  • минимальный размер изображения — 145*85px.

Шаг 3. Определение целевой аудитории

На этом этапе мы будем выделять из всей аудитории соцсети только целевую, чтобы показывать объявления только ей. Подобное сегментирование необходимо: оно повышает эффективность рекламных кампаний за счет того, что рекламодатель обращается не ко всем пользователям, а ограничивается только теми, кого может заинтересовать его продукт. Целевую аудиторию нужно делить на группы, чтобы обращаться к каждой из них с максимально релевантным предложением. Разберемся на примере.

Допустим, вы владелец небольшого кафе. По средам у вас действует специальное предложение — скидка 50% на все меню женским компаниям. Очевидно, что в подобном предложении заинтересованы исключительно девушки. С помощью таргетинга вы можете создать рекламное объявление и запустить показы на целевую аудиторию женщин 18+, проживающих в вашем и ближайших районах. Так вы будете показывать релевантные объявления только части аудитории, которая подходит под условия акции и может заинтересоваться ей, и исключите все остальные сегменты.

Во «ВКонтакте» доступны различные настройки таргетинга: географические, демографические, по интересам, образованию и работе. В настройке по интересам вы можете выбрать сообщества или приложения «ВКонтакте», участники которых могут заинтересоваться предложением, или, наоборот, исключить их.

Собрать погорячее: как спарсить аудиторию для таргетинга во «ВКонтакте»

Счетчик справа показывает количество зарегистрированных пользователей, которые соответствуют заданным настройкам и смогут увидеть ваше объявление. Также доступен прогноз, который показывает предполагаемые показатели охвата, число показов и бюджет.

Кроме того, можно настроить таргетинг по устройствам, браузерам и операционным системам пользователей, а также по аудиториям ретаргетинга. На последнем параметре остановимся подробнее.

Настройка ретаргетинга во «ВКонтакте»

С помощью ретаргетинга во «ВКонтакте» рекламодатель может показывать объявления пользователям соцсети, которые уже знакомы с предложением, например, они посещали сайт, делали заказ, оставляли заявку на звонок и т. п. Это теплая аудитория, вероятность конверсии которой, как правило, выше.

С помощью аудиторий ретаргетинга вы найдете этих пользователей во «ВКонтакте» и можете прорекламировать другой товар или сделать специальное предложение (например, скидку на вторую покупку). Также их можно исключить из аудитории кампании, чтобы привлечь только новых клиентов и не тратить бюджет на привлеченных ранее.

Чтобы настроить ретаргетинг, необходимо создать аудиторию, т. е. базу пользователей «ВКонтакте», на которую можно нацеливать свои рекламные объявления.

Аудиторию можно создать тремя способами:

  • загрузить ее из заранее приготовленного файла;

  • использовать списки людей, отсканировавших QR-код;

  • получить ее с сайта при помощи пикселя «ВКонтакте».

Пиксель ретаргетинга — это JavaScript-код, который добавляется в код сайта и автоматически учитывает всех его посетителей. О его настройке мы писали отдельно.

Можно воспользоваться уже имеющейся аудиторией ретаргетинга (если есть) или создать новую. Чтобы сформировать аудиторию, нажмите ссылку «Создать аудиторию ретаргетинга» в справочном окне, которое появляется при наведении на строку «Аудитории ретаргетинга» и выберите способ создания аудитории.

Чтобы загрузить аудиторию из файла, необходимо создать документ со списком, состоящим из номеров телефонов, адресов электронной почты, идентификаторов мобильных устройств Apple (IDFA) и Android (GAID) или идентификаторов (ID) пользователей.

Все аудитории будут храниться в разделе «Ретаргетинг», там же можно создать новые сегменты, похожую аудиторию или QR-коды, а также настроить динамический ретаргетинг.

Повышаем эффективность рекламы ВКонтакте

Как анализировать эффективность

В рекламном кабинете ВК есть подробный раздел статистики, позволяющий оценить эффективность рекламы. Слева в ЛК жмем «Статистика». Здесь можно выбрать кампанию для экспорта данных и настроить параметры:

  • Тип отчетности – эффективность рекламы или демографические данные (пол, возраст, гео пользователей, взаимодействующих с рекламой)
  • Формат вывода отчета – Web-интерфейс (.html), Excel (.xls), Многоязычный Excel (.csv), Comma-Separated Values (.csv)
  • Суммирование – отчет всего личного кабинета или с разбивкой по кампаниям
  • Период отчетности – по дням, месяцам или за все время
  • Период статистики – можно выбрать конкретные даты в календаре

В статистике отображается статус РК, потраченный бюджет, CTR, охват, количество переходов, средняя цена перехода, показы. Можно даже увидеть жалобы на объявление, если они были.

Эффективность оцениваем в рамках поставленных целей. Если она достигнута, значит стратегия продвижения верна и можно продолжать в том же духе. Если нет, значит нужно что-то изменить в рекламной кампании

И тут важно, чтобы вы или ваш таргетолог могли проанализировать полученный результат и сделать правильные выводы

В таргетированной рекламе все процессы тесно взаимосвязаны, и отрицательный результат тоже может быть пищей для размышлений и подсказкой – что нужно изменить. Возможно, вы подобрали неудачный креатив или ошиблись со временем публикации рекламы.

Как создавать картинки для креативов

Креатив для рекламного объявления состоит из двух частей – картинка и текст. Есть 2 варианта, как использовать картинку.

Первый – просто как визуальную часть рекламы, в этом случае основной смысл объявления находится в тексте.

Второй способ – сделать картинку основным элементом объявления. В нее может быть «вшит» текст, например, привлекательный слоган, призыв к действию, описание вашего бизнеса и другое. Здесь картинка – это первое, что видит пользователь. Иногда ему даже не надо читать основной текст, чтобы понять о чем объявление. Такой креатив создать сложнее.

Можно использовать свои или чужие изображения. В первом случае нанимаем фотографа или дизайнера для создания визуала. Во втором случае идем на стоки и покупаем картинки. Просто так брать чужие изображения из интернета для своей рекламы нельзя – это считается нарушением авторских прав и запрещено правилами платформы.

Картинки должны быть:

качественными;

контрастными и в меру яркими – насыщенный цвет привлекает внимание. Картинка должна быть приятная для восприятия и не отпугивать буйством красок;

понятными – то, что изображено на картинке не должно идти в разрез с объявлением и вызывать двусмысленность

Если вы рекламируете зоомагазин, логично использовать фото или иллюстрацию животного, а не авто, как пример.

Можно сделать несколько картинок для объявления и провести A/B тестирование.

Сервисы для работы с таргетингом в помощь

Для работы с таргетингом в ВК можно использовать сервисы, например:

  1. OneTarget – сервис автоматизации таргетированной рекламы. Можно автоматизировать запуск и остановку РК, изменение бюджета и ставки, сегментацию аудитории и т. д. Например, можно задать условие, когда объявление будет останавливаться при низком CTR. Сервис позволяет прилично экономить время и бюджет.
  2. Церебро Таргет – мощный парсер аудитории ВК. Можно собрать аудиторию сообществ, друзей конкретного профиля, спарсить друзей уже собранной аудитории и т. д. Готовую базу потом загружаете в РК.
  3. TargetHunter – популярный сервис для сбора ЦА. Здесь есть более 150 инструментов для поиска и аналитики, а также возможность автоматизировать некоторые процессы. В качестве бонуса –  бесплатное обучение основам таргетированной рекламы и очень демократичные расценки.
  4. PEPPER.NINJA – еще один парсер для аудитории ВК. Сбор базы ведется по нескольким десяткам признаков: гео, возраст, семейное положение, интересы и другие. Отсекает ботов и неактивных пользователей, которые не заходили в ВК больше двух лет.
  5. Publer – сервис для мониторинга рекламы конкурентов. Работает не только с ВК, но и с Одноклассниками и Instagram.

Стартуем по науке!

Для того чтобы что-то продать, для начала нужно что-то создать.

Запускаем нашу рекламную кампанию с  формирования поста  в личном кабинете биржи рекламы ВКонтакте.

Перед нами открываются разнообразные форматы продвижения будущей рекламной записи, разделяющиеся на посты в ленте и текстово-графические баннеры. Выбираем необходимый нам формат, подключаем бурную фантазию и создаем лицевую сторону объявления – два первых пункта из нашего плана, сгенерированного ранее.

Посты в ленте включают в себя:

«запись с кнопкой» — идеальный формат для отслеживания целевых действий пользователей: последующий переход на сайт, подписка на различный ресурс, покупка котика;
«карусель» — вид объявления, подходящий для интернет-шопинга

В этом случае пользователю можно показать несколько предлагаемых продуктов одномоментно;
«универсальная запись» — прекрасно подходит для привлечения внимания аудитории к новостной информации, опубликованной в блоге или сообществе, обратите внимание, если решаете, как настроить рекламу в ВК для группы;
«сбор заявок» — реклама со встроенной лид-формой. Сбор контактов возможен без последующего перехода на сайт;
«реклама сайта» — переход на сторонний ресурс возможен сразу из ленты новостей, без привязки к сообществу «ВКонтакте»;
«продвижение личной страницы» – да, такой формат тоже возможен, почему бы не позволить себе прорекламировать себя любимого;
«реклама в историях» — прекрасный инструмент, позволяющий повысить узнаваемость бренда и лояльность аудитории;
«реклама мини-приложений» — позволяет открыть приложение без перехода на сторонний ресурс;

Текстово-графические баннеры отображаются в боковой панели. При выборе объявлений данного типа будьте предельно внимательны и осторожны, т. к. при посещении платформы ВК через мобильное приложение боковая реклама не высвечивается.

Залог успешного и кликабельного объявления: заметность + актуальность + конкурентоспособность.

А теперь переходим к самой «вкусной» части – таргетированию аудитории.
Как мы уже выяснили ранее, необходимо знать все о нашей будущей ЦА: предпочтения группы, демографию, географию. Но обо всем по порядку!

Реклама сообщества в ВК бесплатно – основные приёмы

Наверное, многим бизнесменам и начинающим предпринимателям хочется узнать, как рекламировать сообщество в ВК бесплатно. При этом, чтобы работа оказалась эффективной и не потребовала в дальнейшем ещё больших затрат. Предварительно нужно поработать над оформлением и содержанием вашего сообщества, сделать его максимально привлекательным, полезным и способным зацепить других пользователей. Читайте статью “Самостоятельная и бесплатная раскрутка группы: правда и вымысел“, здесь всё об оформлении контента.

Изначально, чтобы группа не выглядела пустой, можно разослать приглашения всем своим знакомым и друзьям с просьбой поддержать и вступить в вашу только что созданную группу. Это уже поможет создать хоть и маленькую, но аудиторию. И для новых пользователей сообщество не будет выглядеть так отталкивающе, как с 0 участников. Дальше можно выполнять такие действия:

Оптимизация под поиск ВК

Многие пользователи ищут что-либо через поиск внутри социальной сети. Если нам оптимизировать свое сообщество под ключевые запросы, по которым чаще всего происходит поиск, то будет наращиваться органический трафик. Строго говоря, нужно  просто подобрать ключевые слова и разместить их в названии сообщества.

SEO оптимизация под поисковые системы Яндекс и Google

Не стоит забывать и об этом эффективном инструменте. Многие пользователи социальные сети что-либо ищут в удобном для них поисковике. Если правильно оптимизировать свой текст, добавить в него ключевые слова, то реклама будет привлекать новых пользователей в сообщество извне, которую скорее всего имеют регистрацию в такой популярном ВКонтакте.

Список открытых групп для продвижения

Собрать список групп, которые позволяют бесплатно размещать у себя различные объявления и рекламу, регулярно постить свое объявление. Желательно не нарушать правила сообщества, а также выбирать наиболее подходящее для рекламы время (лучше всего в вечерние часы с 18.00 до 22.00).

Тематика

Затем можно поискать группы со смежными тематиками и договориться о взаимном рекламировании

Очень важно подыскивать сообщества с приблизительно таким же количеством участников, как и у вас. Чтобы действие происходило действительно на бесплатной основе

А если это бизнес в рамках определенного города, то искать партнера нужно по той же геолокации, иначе эффекта от такого действия не будет.

Онлайн сервисы для продвижения

Существуют различные внешние биржи и сервисы для накрутки Вконтакте, которые позволяют рекламировать сообщество в vk бесплатно. Для этого нужно ежедневно выполнять различные задания, чтобы зарабатывать баллы или установленную внутреннюю валюту, в дальнейшем обменивать ее рекламу. В таком методе есть и свои недостатки. Например, некоторые недобросовестные сервисы предлагают накрутку подписчиков. В основном ими оказываются боты или страницы, быстро становящиеся «мертвыми». Как правило, выглядят они хорошо, а через время у вас большая часть подписчиков – «собачки».

Друзья помогут

Необходимо обратиться за помощью к друзьям. Если это группа, то там даже существует специальная кнопка «Пригласить друзей». Каждый вступивший человек может приглашать своих друзей, тем самым создавать вам целевую аудиторию

Здесь важно иметь достаточное количество единомышленников, готовых вас поддержать и помочь

Проведение конкурсов

К бесплатным методам относится проведение конкурсов ВКонтакте с помощью программ. Существуют даже специальные группы, которые собирают в себе желающих поучаствовать. Однако однозначно бесплатным называть их нельзя, так как по итогам конкурса победитель должен получить какой-либо приз, а он уже влечет за собой затраты. Но эффект вирусной рекламы может быть неплохим.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий