25 бесплатных онлайн-курсов программирования для обучения с нуля

Гласная буква E, e. Буквосочетание ee. Звуки [i:], [e]

Буква E, e имеет два чтения: долгое в открытых слогах, т.е. оканчивающихся на гласную букву, и краткое в закрытых слогах, т.е. оканчивающихся на согласную.

— звук долгий, похожий на протяжно произнесенный начальный звук русского слова ива .

При произнесении язык выдвинут вперед и приподнят, а губы растянуты как бы в улыбке. Помните, что предшествующие этому звуку согласные не смягчаются, как в русском языке.

— звук краткий, похожий на короткое в слове это. При произнесении рот открыт, а язык приподнят и немного выдвинут вперед.

В конце слова буква E, e читается только в том случае, если она является единственной гласной в этом слове: me , he . В остальных случаях она указывает на то, что слог должен условно считаться открытым: eve , mete .

Буквосочетание ee передает звук .

Машинный язык

Процессор компьютера не способен понимать напрямую языки программирования, такие как C++, Java, Python и т.д. Очень ограниченный набор инструкций, которые изначально понимает процессор, называется машинным кодом (или «машинным языком»). То, как эти инструкции организованы, выходит за рамки данного введения, но стоит отметить две вещи.

Во-первых, каждая команда (инструкция) состоит только из определенной последовательности (набора) цифр: и . Эти числа называются битами (сокр. от «binary digit») или двоичным кодом.

Например, одна команда машинного кода архитектуры ×86 выглядит следующим образом:

Во-вторых, каждый набор бит переводится процессором в инструкции для выполнения определенного задания (например, сравнить два числа или переместить число в определенную ячейку памяти). Разные типы процессоров обычно имеют разные наборы инструкций, поэтому инструкции, которые будут работать на процессорах Intel (используются в персональных компьютерах), с большей долей вероятности, не будут работать на процессорах Xenon (используются в игровых приставках Xbox). Раньше, когда компьютеры только начинали массово распространяться, программисты должны были писать программы непосредственно на машинном языке, что было очень неудобно, сложно и занимало намного больше времени, чем сейчас.

Шаг восьмой. Найдите учителя

Лучше всего найти персонального наставника, который будет подсказывать вам, что и как лучше сделать в том или ином случае.

Такой вариант имеет множество положительных сторон, главная из которых заключается в наличии персонального подхода к вам лично.

Кроме того, если будут возникать проблемы, учитель поможет вам их решить. А найти наставника можно следующими способами:

1Поступите в ВУЗ. Да, программы обучения в постсоветских странах могут быть достаточно устаревшими, но основы, тот самый принцип программирования, некую основу всего постигнуть вы точно сможете

Рис. 10. Прмиерно так выглядит обучение в ВУЗе

2Различные курсы. Существует огромное количество курсов, где люди собираются в каком-то офисе и преподаватель, точно так же как в ВУЗе, объясняет то или иное понятие. Обычно такие курсы проходят очень интенсивно, и ученики быстро осваивают нужную информацию.

3Форумы и социальные сети. Вы можете прямо разместить объявление о том, что ищете персонального преподавателя. Наверняка, кто-то найдется.

Разумеется, услуги преподавателя будут стоить денег, зато учеба будет весьма продуктивной, и вы сможете узнать много нужной информации.

Что делать дальше, освоив HTML и CSS?

Когда вы изучите язык разметки и таблицы стилей, советую учить JavaScript. Это язык программирования, который позволяет создавать различные интерактивные элементы на странице, а также использовать технологию AJAX. С ее помощью можно обновлять части страниц без перезагрузки, что значительно ускоряет взаимодействие с сайтом. Пример реализации AJAX – бесконечная загрузка новой информации в ленте новостей.

Зная разметку и JavaScript, вы сможете стать начинающим Frontend-разработчиком и получить высокооплачиваемую работу в веб-студии или выполнять заказы на фрилансе.

Как быстро освоить JavaScript, мы постараемся рассказать в следующих статьях.

  • Как и сколько можно заработать на верстке сайтов?
  • Как зарабатывают на создании сайтов в интернете?
  • Как стать JavaScript программистом?

Рекомендуем

Профессиональные форумы для фрилансеров

Форумы — места общения фрилансеров между собой. Здесь они делятся опытом, находят заказчиков, а закачики — нередко ищут исполнителей. В данном …

Где лучше искать работу в интернете: полезные сайты и советы

Есть 6 типов ресурсов, где можно искать работу в сети, в том числе удаленную. Расскажу обо всех, и поделюсь обзорами наиболее популярных проектов. …

Объявление и использование переменных

При помощи вашей первой программы на экран выводится «Hello World!».

Совет

Вероятнее всего, при изучении C# (как и любого другого языка программирования) вы будете допускать ошибки в коде. Компилятор найдет эти ошибки и сообщит вам о них. Если результат содержит сообщения об ошибках, внимательно просмотрите пример кода и код в интерактивном окне, чтобы понять, что нужно исправить.
Это упражнение поможет вам изучить структуру кода C#.

Функции первой программы ограничиваются выводом одного сообщения. Вы можете создавать более полезные программы с использованием переменных. Переменная — это символ, который вы можете использовать для выполнения одного и того же кода с разными значениями. Попробуем сделать это. Замените код, написанный в интерактивном окне, следующим:

В первой строке объявляется переменная , и ей назначается значение Bill. Вторая строка выводит имя.

Любой объявляемой переменной можно присваивать разные значения. Можно назначить переменной имя одного из ваших друзей. Добавьте эти две строки в интерактивном окне после кода, который вы уже добавили:

Обратите внимание, что при помощи одной и той же строки кода выводятся два разных сообщения. Они формируются на основе значения, которое хранится в переменной

Как вы могли заметить, слово Hello в двух последних сообщениях отсутствует. Исправим это. Измените строки, которые выводят сообщение, следующим образом:

Снова нажмите кнопку Выполнить, чтобы просмотреть результаты.

Вы уже использовали для создания строк из переменных и констант. Но есть способ лучше.
Вы можете поместить переменную между символами и , чтобы код C# заменял этот текст значением переменной.

Этот подход называется интерполяцией строк.

Если добавить перед открывающей кавычкой строки, то внутри строки можно включать переменные в фигурных скобках, например . Попробуйте!

Шаг третий. Изучение компиляторов

Для справки: Компилятор – это техническое решение, предназначенное для перевода вводимых команд в машинные инструкции, грубо говоря, в нолики и единички, то есть в такую интерпретацию, на которой машина будет понимать, что ей делать. 

Собственно, все свои программы вы будете писать, и выполнять именно в компиляторах.

Рис. 4. Free Pascal

Как видим, выглядит он достаточно «старомодно», но программирование начинается именно с этого. Кстати, компилятор C++ выглядит практически так же.

Рис. 5. Turbo C++

Что касается Паскаля, то существует также GNU Pascal, Turbo/Borland Pascal, TMT Pascal и Virtual Pascal. А для С++ можно использовать Borland C++, Visual C++, Dev C++, GCC и Eclipse.

Но это, как мы говорили выше, только начало. Останавливаться на этом нельзя. Когда вы сделали выбор относительно своего направления, можно переходить к более сложным компиляторам.

Вот список наиболее популярных на сегодняшний день компиляторов в зависимости от направлений деятельности:

  • Что касается Objective-C, то здесь практикуется работа на Xcode, который можно на сайте apple.com. Если вы решили заниматься разработкой мобильных приложений, обязательно прочитайте нашу статью о работе над программой на iOS. Она как раз предназначена для новичков.
  • Если говорить об Assembler и других языках, которые практикуются в робототехнике, то здесь сразу необходимо скачать MASM, если вы работаете на Windows. А вообще, в зависимости от выбранной вами сферы деятельности и компании, на которую вы устроитесь работать, компиляторы могут быть самыми разными. Некоторые фирмы пишут собственные решения для обработки кода. Поэтому, если вы выбрали робототехнику, лучше изучить соответствующие книги и делать все, как там говорится. Об этом мы еще поговорим.

Также существует множество онлайн компиляторов. Они полезны тем, что обслуживают множество языков программирования и не требуют установки – очень удобно!

Вот наиболее популярные из них:

Рис. 6. CodePad на планшете

Это уникальный сервис, который позволяет создать несколько виртуальных компьютеров и делать на них все, что угодно, в том числе и компилировать шифры.

Виртуальные машины будут работать под управлением ОС Ubuntu. На них вы можете хоть удалить системную папку, установить абсолютно любую программу и так далее.

Рис. 7. Koding.Com

А теперь приступим к написанию вашего первого шифра (кода). Сделать это можно даже без книг и длинных инструкций.

С чего начать самостоятельное изучение HTML?

Язык разметки HTML состоит из тегов. Условно теги – это элементы, которые указывают браузеру, что должно выводиться на странице. Например, есть теги, которые обозначают вставку картинки или фотографии, видео, таблицы. Есть теги, которые обозначают начало и завершение абзаца.

Внутри тегов могут прописываться атрибуты, в которых указываются различные характеристики. Например, внутри тега, обозначающего ссылку, указывается атрибут с адресом страницы или сайта, куда эта ссылка ведет.

Чтобы самостоятельно выучить язык HTML, необходимо:

  • Изучить основные теги, которые размечают заголовки (h1-h6), текст и его деление на абзацы, формируют нумерованные и ненумерованные списки (p, br, ul, ol, li), выставляют ссылки (a), изображения и другие объекты (img, object), выделяют фрагменты жирным или курсивом (strong, b, i), размечают таблицы (table, tr, td), вставляют формы (form, input, textarea, select, option), структурные теги (div, span), а также – основные теги (html, head, title, body). Кажется, что команд очень много, но на самом деле их можно выучить самостоятельно за 2-3 дня.
  • Выучить атрибуты для популярных тегов. Не обязательно знать все атрибуты наизусть. Есть бесплатные справочники, в которых можно искать эту информацию во время работы.
  • Изучить структуру HTML-кода, чтобы понять, как создаются страницы сайтов.
  • Прочитать о табличной верстке – это устаревший вид верстки, который на современных сайтах не используется. Однако вам нужно знать, что это такое, чтобы не теряться, если придется работать с версткой старого сайта.
  • Научиться блочной верстке при помощи дивов (div). Это современный тип верстки, который нужно хорошо знать.
  • Прочитать про валидную верстку. Есть организация, которая определяет стандарты HTML. Она называется W3C. Валидной называется верстка, которая полностью отвечает стандартам W3C. На практике их часто нарушают и не каждая верстка может быть валидной. Но в любом случае про этот стандарт нужно знать.
  • Разные браузеры по-разному обрабатывают некоторые теги и иные команды. Если вы решили самостоятельно изучать HTML, обязательно прочитайте, что такое кроссбраузерная верстка и как ее делать.

Как видите, выучить HTML с нуля можно и самостоятельно. Примерно за неделю вы сможете изучить азы языка разметки и научиться им пользоваться на уровне, достаточном для добавления текстов на сайты, разметки таблиц, списков, вставке изображений.

Артикль

В английском языке, как и во многих других языках, перед существительным обычно ставится артикль. Артикль — это особое служебное слово, один из признаков существительного.

В русском языке артикля нет. В английском языке правила употребления артикля проще, чем в немецком или французском, так как он не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Есть два вида артикля — неопределенный и определенный.

Неопределенный артикль a (an) ()

Артикль a (an) исторически произошел от слова, означавшего «один», и употребляется только с существительным в единственном числе. Этот артикль означает «один, какой-то, какой-нибудь» и употребляется там, где речь идет об одном (любом) из ряда однородных предметов. Например: Take a map. Возьмите географическую карту. Говоря так, вы просите взять какую-нибудь географическую карту, одну из карт, любую карту.

Перед согласными звуками неопределенный артикль имеет форму a, перед гласными — an: an apple яблоко, a table стол.

Артикль a (an) не имеет ударения в предложении и произносится слитно со следующим словом: an apple , a table .

Определенный артикль the ,

Артикль the произошел от слова, означавшего «этот». Поэтому он употребляется преимущественно с названием предметов, о которых уже шла речь. Он выделяет данный предмет из ряда однородных предметов. Этот артикль употребляется с существительными в единственном и множественном числе.

Артикль the не имеет ударения в предложении и читается слитно со следующим за ним словом: the pen (эта) ручка (с пером). Перед гласными the произносится : the apple (это) яблоко.

На русский язык артикль сам по себе не переводится, но он вносит в предложение оттенок, который иногда бывает необходимо учесть при переводе. По функции он похож на местоимение этот (this):

Take a pen. Возьмите ручку (какую-нибудь, любую).
Take the pen. Возьмите эту ручку.

Более подробно вопрос об употреблении артикля в уроке 12.

Шаг пятый. Пройдите онлайн тренинг

Преимущество онлайн уроков в том, что вы все видите наглядно, причем от начала до конца.

Если читать книгу, то можно упустить многие моменты, которые авторы считают очевидными и не требующими объяснения.

Поэтому новичкам лучше все-таки начинать свой путь именно с онлайн тренингов. Вот лучшие курсы на русском языке:

  • Уроки от Школы программистов. Этот курс подойдет тем, кто ничего не смыслит даже в математике, не знает природу чисел, как представляется информация в компьютере и другие подобные моменты. То есть если вы считаете себя полным профаном, смотрите эти видеоуроки.
  • «Фундамент программирования» от EG Lab. Здесь расскажут о данном ремесле в целом, о разработке сложных задач и типах данных (всего три урока). Просмотр данных уроков будет отличным подспорьем, чтобы начать изучать какой-то конкретный язык в дальнейшем.

Рис. 9. Тренинг «Фундамент программирования» от EG Lab на YouTube

После просмотра этих курсов, необходимо переходить на уроки, посвященные какому-то конкретному языку или отрасли, выбранной вами.

Если вы знаете английский, это огромное преимущество, но только в том случае, если вы уже что-то знаете.

Курсов для тех, кто абсолютный ноль в данном вопросе, там почему-то не предоставляют (или их невозможно найти).

Зато есть курсы для конкретных языков. К примеру, есть Learn Java Simply, C++ Programming Tutorial for Beginners, How to program in C# — BASICS и многое другое.

Выбирайте тренинг в зависимости от направления своей деятельности.

Если вы просмотрели хотя бы несколько уроков, можно приступать к чему-то более значимому, изучению книг.

Ударение в слове. Звук [ə]

В английских словах ударение может падать на любой слог слова, но чаще всего ударным бывает первый слог. Приставки (например, a-, be-, pre- и др.) обычно являются безударными. В фонетической транскрипции ударение обозначается значком , который обычно ставится перед ударным слогом.

В многосложных словах могут быть два ударения — основное и дополнительное (второстепенное). Это второстепенное, более слабое ударение обозначается тем же знаком, но внизу: . Например: mathematics математика.

В безударных слогах часто слышится неопределенный гласный звук . Он встречается и в русском языке. Произнесите бегло предложение: Возьми карту со стены в моей комнате.

В слове комнате букву а вы произносите как неясный, неопределенный звук. Такой же звук получится у вас в предлоге со (например: со мной). Это и есть звук , встречающийся в неударных слогах.

«Программист С++» от Geekbrains

Продолжительность 7 месяцев
Уровень С нуля
Для кого подходит Начинающим разработчикам, практикующим программистам
Формат Видеолекции + домашнее задание + обратная связь от ментора
Гарантии Помощь со стажировкой
Итоги Диплом + проекты в портфолио
Цена ● Полная – 13 200 рублей;
● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – 7 920 рублей в месяц!
Ссылка
  • основы программирования;
  • основы С;
  • процедурное программирование и основы С++;
  • алгоритмы и структуры на С;
  • объектно-ориентированное программирование;
  • C++ управление памятью;
  • разработка программ с графическим интерфейсом на С++;
  • стажировка в GeekBrains.

Менторы:

Сергей Кручинин —  руководитель направления образовательных программ GeekBrains;

Иван Овчинников —  ведущий специалист центра разработки информационных систем в АО «Российские космические системы»;

Андрей Вуколов —  разработчик ПО для робототехнических систем НУЦ «Робототехника» МГТУ им. Н. Э. Баумана.

 После окончания курса вы сможете:

  • освоить основы программирования;
  • анализировать и декомпозировать задачи;
  • оценивать операционную сложность алгоритма;
  • работать с числами и данными;
  • планировать прикладной интерфейс (API);
  • заниматься разработкой пользовательских операций над состояниями;
  • владеть основами разработки графического интерфейса.

Мои впечатления: Отличный и полный курс как для новичков без опыта, так и для начинающего программиста или IT-специалистов разных направлений. Обширная программа прокачает навыки в С++ и позволит улучшить качество работы.

Преимущество «Программист C++ »  в том, что каждый студент сможет стажироваться на реальном проекте GeekBrains или Mail.Ru в зависимости от направления обучения. На сайте можно посмотреть проекты выпускников и в будущем попробовать себя в роли стартапера.

Получить скидку →

Порядок прохождения курса

Материал в уроке расположен строго в том порядке, в котором его нужно изучать. Другими словами, надо сначала прочитать грамматические пояснения, тщательно продумать все примеры и сравнить их с переводом этих примеров, который дается там же.

Разделы словообразования изучаются в том же порядке.

Идущие за ними упражнения в чтении обязательно нужно выполнять вслух.

После этого следует переходить к изучению текста, который является центром урока. К тексту следует обращаться повторно до полного усвоения его содержания. Рекомендуется сначала прочитать текст про себя, обращаясь за справками к словарю и примечаниям, которые даются сразу после текста, и возвращаясь, в случае надобности, к грамматическим разделам. Добившись полного и точного понимания текста, перечитайте его еще раз (желательно вслух), переведите устно, а если позволяет время, то и письменно.

После этого нужно прочитать раздел, посвященный анализу слов (он дается в каждом уроке начиная с восьмого), и выучить новые слова. Это особенно трудоемкая, но абсолютно необходимая работа. Упражнения, содействующие запоминанию слов, вы найдете в каждом уроке

Особенно важно постоянно повторять слова пройденных уроков как путем чтения текстов, так и всеми другими способами. О том, как проводить эту работу, говорится подробно в уроке 6 (раздел «О запоминании слов»)

После этого приступайте к выполнению упражнений. Делайте их в том порядке, в котором они приведены в самоучителе. Выполнять их нужно письменно, если нет указания об устном выполнении данного упражнения. Пропускать упражнения не рекомендуется.

Контрольные работы по каждому уроку тоже выполняются письменно (кроме тех заданий, где есть указание об их устном выполнении).

Правильность выполнения контрольных работ обязательно проверьте по ключу к контрольным работам и исправьте ошибки, если они есть.

До перехода к следующему уроку надо выполнить повторительные задания, которые даются после контрольных работ (начиная с урока 2). Попутно восполняйте и все обнаружившиеся пробелы в знаниях.

Раздел «Дополнительный материал для устной речи» (уроки 4-18) является факультативным (необязательным). Просматривайте его и выбирайте то, что вы сочтете нужным. Встречающиеся в этих разделах слова включены в словарь самоучителя, но не считаются необходимыми для дальнейшего прохождения курса. Например, в факультативном материале к уроку 8 встретилось слово German немецкий, но в уроке 24 оно выделено как новое. Другими словами, незнание слов этого раздела не мешает изучению основного материала.

Из материала для дополнительного чтения (уроки 8-25) выбирайте тексты по своему усмотрению. В этот раздел включены газетные сообщения, научно-популярные заметки, анекдоты, стихи, пословицы, поговорки, распространенные цитаты. Выбирайте для чтения то, что вам покажется интересным или полезным. Основные слова этого раздела также включены в словарь самоучителя, а менее распространенные слова и выражения объясняются в самих этих разделах (в примечаниях или в самом тексте).

Для занятий заведите себе общую тетрадь, чтобы можно было возвращаться к выполненным упражнениям. Писать на отдельных листках не рекомендуется. Для слов нужна отдельная тетрадь, алфавитный блокнот или карточки (указания по ведению словаря см. в уроке 6).

При изучении шести последних уроков самоучителя вам будет нужен общий англо-русский словарь. Указания, как им пользоваться, даны в уроке 21.

Дальнейшие методические указания вы найдете в самих уроках. Заниматься надо регулярно. Каждый урок рассчитан в среднем на две-три недели работы при занятиях три раза в неделю по часу-полтора. Если вы сможете заниматься по часу пять раз в неделю, будет еще лучше. Помните, однако, что эти 4-5 часов занятий в неделю вы не сможете восполнить занятиями по пять часов один раз в неделю, в выходной день. Такая работа будет гораздо менее эффективной, так как от занятия к занятию вы будете забывать часть пройденного и в общей сложности потратите гораздо больше времени.

Среды и компиляторы для программирования на C

Если вы пользуетесь одним из дистрибутивов GNU/Linux, вам подойдет любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, также понадобятся GCC и терминал.

Существуют редакторы для программистов, включающие различные дополнения, в том числе терминал, просмотр каталогов и др. Например, Geany или Atom.

C – компилируемый язык программирования. В GNU/Linux для получения исполняемых файлов используется GCC – набор компиляторов, включающий в том числе компилятор для C. Чтобы из исходного файла (обычно таким файлам дают расширение *.с) получить исполняемый, надо выполнить в терминале команду примерно следующего вида:

gcc -o hello hello.c

, где gcc — команда, запускающая программу, выполняющую компиляцию и иные действия; -o – ключ, сообщающий, что мы вручную указываем имя исполняемого файла; hello – имя получаемого исполняемого файла; hello.c – имя файла с исходным кодом. Имя исполняемого файла можно не указывать:

gcc hello.c

В этом случае исполняемый файл будет иметь имя по умолчанию a.out.

Для Windows существует свой набор компиляторов – MinGW. Его можно использовать самостоятельно, однако он входит в состав простой среды разработки Dev-C++, которая может оказаться хорошим выбором для обучения программированию на языках C и С++.

При сохранении выбирайте тип файла «C source files (*.c)». Компиляция и запуск программы выполняется при нажатии клавиши F9. После исполнения программа сразу закрывается и результат невозможно увидеть. Чтобы этого не происходило, прописывают две дополнительные строки: #include <conio.h> и getch(). (Возможно это не актуально для более новой версии Dev-C++.)

«Hello World» в GNU/Linux:

#include <stdio.h>
 
int main () {
	printf ("Hello World\n");
}

«Hello World» в Windows:

#include <stdio.h>
#include <conio.h>
 
int main () {
	printf ("Hello World\n");
 
	getch();
}

С другой стороны, существует большое количество кроссплатформенных сред разработки. Например, Eclipse + модуль CDT, KDevelop, CLion. Последняя платна, выпускается компанией JetBrains – лидером в разработке IDE, однако имеет 30-ти дневный триальный период, чего может быть достаточно для обучения. CLion удобнее других IDE.

«Hello World» на C

На примере простейшей программы сразу отметим некоторые особенности языка программирования C.

В языке C роль основной ветки программы берет на себя функция main(). Эта функция всегда должна присутствовать в законченной программе на языке C, и исполнение программы начинается именно с нее. Однако объявленные внутри нее переменные не являются глобальными, их область видимости простирается только на main(). Тем не менее в языке программирования C почти весь программный код заключается в функции, и функция main() является главной и обязательной.

По умолчанию функция main() возвращает тип данных int, поэтому можно не указывать тип возвращаемых данных. Однако компилятор в этом случае выносит предупреждение.

Функция printf() предназначена для вывода данных. Ее назначение аналогично процедуре write() языка Pascal и функции print() в Python. Функция printf() после вывода не выполняет переход на новую строку. Поэтому для перехода используется специальный символ, который обозначается комбинацией \n. Законченные выражения на языке C разделяются точкой с запятой.

В языке C функции ввода-вывода не являются частью языка. Например, в Python нам не надо импортировать никакой модуль, чтобы пользоваться функциями print() и input(). В C же мы не можем просто вызвать функцию printf(), т.к. в самом C ее просто нет. Эту функцию, а также ряд других, можно подключить с помощью заголовочного файла stdio.h. Именно для этого в начале программы прописана строка . Include с английского переводится как «включить», а stdio есть сокращение от «стандартный ввод-вывод (input-output)».

В заголовочных файлах (они оканчиваются на *.h) обычно содержаться объявления тех или иных функций. Объявление — это просто описание функции: какие параметры она принимает и что возвращает. Сам код функции (определение) находится не в заголовочном файле, а в библиотеках (других файлах), которые могут быть уже скомпилированы и расположены в системных каталогах. Перед компиляцией программы запускается препроцессор языка C. Помимо прочего он включает в начало файла программы содержимое указанных в ней заголовочных файлов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий