Особенности заполнения cmr

Содержание полиса и расчёты

При оформлении CMR-полиса грузоперевозчик, в случае повреждения груза не по своей вине, передаёт ответственность виноватому лицу. Если виновником повреждения был сам перевозчик, то покрытие причинённого ущерба берёт на себя страхования компания. Однако максимальная величина, доступная для покрытия страховой компанией, ограничена лимитом, регламентированным Конвенцией. В размере, большем указанной там величины, страховая компенсация выплачиваться не будет.

Размер суммы выплаты по страховке, согласно положениям Конвенции,  рассчитывается, исходя из стоимости груза, но он не может быть больше 8,33 единицы SDR за килограмм или 920 единиц SDR за одно недостающее место груза.

SDR расшифровывается как Special Drawing Rights. На русский язык SDR переводится как Специальное Право Заимствования. SDR представляется собой резервное платёжное средство, указанное в Конвенции в качестве расчётной единицы. Банкноты, соответствующие ей, не выпускались – SDR существует только в безналичной форме.  Процентная ставка SDR пересматривается каждую неделю в соответствии со средневзвешенной величиной процентных ставок, устанавливаемых на денежных рынках на краткосрочные займы. На официальном сайте МВФ можно посмотреть текущую стоимость SDR, что необходимо для произведения расчётов по определению максимального лимита ответственности. В Конвенции указано, что сумма должна быть переведена в национальную валюту той страны, суды которой будут рассматривать дело.

С учётом этого пошаговое вычисление лимита ответственности выглядит следующим образом:

  1. В расчёт берётся вес груза брутто по CMR, который, в данном примере, равен 900 кг.
  2. Стоимость одной единицы SDR принимается по данным, представленным на сайте МВФ.
  3. Пересчитывается стоимость одной единицы SDR в рублях на момент оформления транспортной документации. В примере – по курсу 92,567800 (в качестве значения курса здесь взята правдоподобная, но условная величина).
  4. Максимальное значение лимита ответственности грузоперевозчика для 900-килограммового груза вычисляется путём умножения веса (900 кг) на предельную величину SDR, установленную Конвенцией (8,33) и на рублёвый курс расчётной единицы (92,567800). В результате перемножения 900*8,33*92,567800 получается 693980,80 рублей. Это и есть максимальная сумма, которую в качестве страховой выплаты компенсирует CMR-страховка.

Если фактическая стоимость перевозимого груза выше получившейся суммы, а снижение рисков приоритетно, то необходимо использовать другие дополнительные виды страхования.

Основание для CMR-страхования

О том, что по системе страхования рисков CMR-insurance страхуются практически все привозимые из Европы грузы, импортёрам, как правило, известно, но, тем не менее, далеко не всегда.

Конвенция, которая регламентирует большую часть вопросов, связанных с международными перевозками, определяет права и ответственность трёх сторон-участников процесса: отправителя, получателя и грузоперевозчика. В отношении грузоперевозчика в Конвенции говорится, что тот обязан возместить убытки, связанные с частичной или полной утратой перевозимого груза, если эти убытки возникли по его вине. Чтобы защитить перевозчика от финансовых потерь и обеспечить страховку рисков, было введено страхование гражданской ответственности на добровольной основе.

Чёткое разделение зоны ответственности между самим перевозчиком и третьими лицами, по вине которых могло произойти повреждение груза, вводит лимит ответственности для перевозчика и обнаруживает не только привлекательные стороны CMR-страхования.

Система CMR – это добровольное страхование, применяемое в международных перевозках, которое можно и не производить. Однако, даже несмотря на скептическое отношение ряда перевозчиков к этой категории страхования из-за сложностей с получением возмещения, на практике гражданская ответственность перевозчика страхуется почти всегда.

  • Во-первых, наличие такой страховки служит косвенным репутационным признаком для грузовладельца при выборе транспортной компании.
  • Во-вторых, благодаря этому полису при наступлении страхового случая страховая компания возмещает ущерб перевозчику, застраховавшему свои профессиональные риски, а владелец груза уже с перевозчика потом взыскивает ущерб. (Некоторые форматы страховки обуславливают гарантированное получение возмещения пострадавшей стороной, то есть, собственником груза).

Таким образом, самые большие риски, связанные с международными перевозками, присутствуют в профессиональной деятельности грузоотправителя и грузоперевозчика, и каждый из них застраховывается от возможного ущерба по-своему:

  • грузоотправитель страхует груз,
  • грузоперевозчик оформляет CMR-полис.

Поскольку это два разных полиса, CMR-страхование не становится полноценной альтернативой страхованию груза, и поэтому часто CMR-полис дополняется классической страховкой груза.

Страхование CMR

Предприятия, осуществляющие международные перевозки, обязуются оформлять страховку. Если груз поврежден либо утрачен после отправки, на транспортную компанию возлагается ответственность по возмещению ущерба.

Страховка актуальна для случаев:

  • Утраты груза из-за обстоятельств, не зависящих от перевозчика;
  • Нанесения ущерба, спровоцированном ДТП;
  • Намеренной порчи имущества;
  • Нарушения таможенных процедур;
  • Нарушения сроков доставки.

Страховка является гарантией финансового возмещения. Кроме этого, застрахованные предприятия пользуются большим спросом среди клиентов. Наличие полиса CMR подтверждает ответственное отношение перевозчика к реализуемой им деятельности.

Накладная CMR – сопроводительный документ, который используется при осуществлении международных перевозок. Документ содержит информацию о грузе, транспортном средстве, сторонах торговой операции. Бланк оформляют в нескольких экземплярах для каждого участника процесса. Накладные CMR имеют ряд преимуществ перед другими видами транспортной документации.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Бланк накладной CMR для скачивания

Когда производится перевозка сборного груза за границу, на каждую партию оформляется своя CMR. Если груз одного отправителя доставляют не одной, а двумя или несколькими машинами, то на груз в каждом транспортном средстве оформляется своя международная накладная CMR

При погрузке, специалист транспортной компании должен обязательно проверить груз и только после этого поставить свою подпись на накладной CMR. Если в накладной нет отметки от перевозчика, то это трактуется как подтверждение исправности и качественности груза.

Когда для перевозки необходима накладная CMR?

Для оформления CMR используют специальный типовой бланк, и его заполнение также производится по особым правилам. Документ должен быть заполнен аккуратно, иначе он может оказаться недействительным.

Для перевозок внутри России используется бланк ТТН, оформлять для доставки груза CMR нет необходимости

Международная товарно-транспортная накладная CMR — это аббревиатура с французского названия конвенции «Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route». В переводе на русский звучит как «Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов» (Конвенция КДПГ).

Эта конвенция действует с 1961, хотя и была заключена в 1956 в Женеве, и регулирует отношения, которые возникают между сторонами в международных перевозках если они соответствуют следующим принципам:

  • доставка груза осуществляется за деньги
  • места погрузки и отгрузки по договору расположены в разных странах
  • хотя бы одно из этих государств присоединилось к Конвенции CMR;
  • груз перевозят автотранспортом.

Участниками конвенции являются 55 государств, Российская Федерация присоединилась 2 сентября 1983 г.

За рубежом данный документ называют по-другому, например на английском международную накладную обозначают как International consignment note, в немецком — Frachtbief, в Швеции она CMR-Fraktsedel (шведский), а во Франции — Lettre de voiture international (французский). Однако в любой стране мира перевозчик поймет о чем идет речь, если вы назовете международную накладную словом CMR

Какие документы могут быть приложены к накладной CMR?

Чаще всего для перевозки недостаточно только одной CMR, к ней прилагаются следующие документы:

  • счет-фактура (invoice);
  • отгрузочная спецификация;
  • сертификат качества для промышленных грузов
  • ветеринарный сертификат животных грузов
  • карантинный сертификат для растительных грузов
  • сертификат о происхождении (certificate of origin);
  • акт загрузки.

Графа 1.

Данные о фирме отправителе

  • отправитель,
  • полный адрес,
  • страна,
  • город,
  • индекс,
  • улица,
  • номер дома.

Если товар отправляется в Россию по поручению контрактодержателя третьей фирмой, то указывается название этой фирмы и делается приписка: «по поручению». Например: «фирма «В» (отправитель) по поручению «фирмы «А» (контрактодержатель)

Графа 2.

Данные фирмы-получателя,

  • полный адрес,
  • страна,
  • город,
  • индекс,
  • улица,
  • номер дома.

Графа 3.

Адрес места окончательной разгрузки товара

Графа 4.

Адрес места погрузки товара и дата погрузки.

Графа 5.

Номер инвойсов (счетов — фактур, счетов — проформ),

номер книжки МДП (TIR),

номера сертификатов, если они есть (ветеринарного, фитосанитарного, соответствия и т.д.)

Графа 6. 7. 8. 9.10. 11. 12.

Количества мест,

род упаковки,

наименование товаров,

коды ТН ВЭД,

вес брутто.

Графа 13.

Таможенный орган получателя (таможня, таможенный пост и код таможенного поста),

склад временного хранения или таможенный склад, его адрес и номер лицензии (с датой окончания срока действия)

Графа 15.

Указываются условия поставки по «Инкотермс — 2000»

Графа 21.

Дата заполнения международной накладной СМR.

Графа 16, 17.

Наименование перевозчика, его адрес. Тут перевозчик ставит свою печать.

Графа 24.

Для отметок получателя. Дата получения груза, его печать.

Графа 25, 26.

Регистрационные номера тягача и прицепа.

Что такое CMR (ЦМР) и когда требуется

Итак, CMR — это аббревиатура наименования Convention Merchandies Routiers. С английского оно переводится как «Конвенция о международных перевозках грузов с применением автотранспорта». Это соглашение было подписано в Женеве в 1956 году, и с тех пор является значимым для многих европейских и восточных государств, в том числе и в РФ.

Конвенция гласит, что для транспортировки любого груза через границу государства требуется оформление товарно-транспортной накладной CMR. Без этого документа дальнобойщика просто не пропустят через границу.

У международного транспортного документа есть 5 важных функций:

  1. Универсальный товаросопроводительный документ. Описание груза составлено таким образом, что его понимают работники торговли в большинстве стран мира.
  2. Доказательство законности перевозки. Наличие накладной — главный аргумент в пользу того, что груз перевозится законно. Поэтому отсутствие CMR может привести к изъятию перевозимой продукции полицейскими.
  3. Быстрый поиск виновного при повреждении перевозимых вещей. Каждая сторона сделки при получении груза делает пометки в CMR, поэтому легко можно установить, кто был ответственным за сохранность товара в любой момент времени.
  4. Таможенный контроль передвижений груза на всех этапах. По форме CRM напоминает блокнот с отрывными листами. Когда транспорт с грузом добирается до границы, таможенный инспектор делает пометку и отдаёт один из листов на таможню. Поэтому накладная позволяет отследить весь путь груза.
  5. Следование обязательствам Конвенции. Оформление CMR накладывает на всех участников процесса перевозки обязательства, предусмотренные в международной Конвенции автоперевозок. Они будут действовать даже в том случае, если не предусмотрены договором транспортировки.

Когда оформляется СMR при грузоперевозке

Международная ТТН выступает необходимым сопроводительным документом, если при перевозке выполняются следующие условия:

  • поставщик (водитель) получает денежное/товарное вознаграждение за транспортировку груза;
  • начальная и итоговая точки маршрута находятся в разных государствах;
  • минимум одна сторона, участвующая в сделке, является представителем страны, принадлежащей Конвенции КДПГ;
  • продукцию перевозят грузовым или легковым транспортом.

Даже если все эти условия соблюдены, есть несколько исключений, когда CMR не требуется. Это:

  • транспортировка тел умерших;
  • развоз почтовых писем и посылок (к ней применяют специфические международные договора);
  • перевозка личных вещей при миграции за границу (мебель, бытовая техника, одежда и прочее).

CMR-накладная: общие правила и рекомендации

Сам факт наличия CMR-накладной становится документальным подтверждением заключения договора международной грузовой автоперевозки. Название CMR-накладной (произносится как ЦМР и, иногда, СМР), бланк и образец заполнения которой представлены в статье, произошло от сокращённого французского наименования «Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам», или Конвенции КДПГ. Все страны, которые ратифицировали документ (а это, помимо России, большинство европейских и значительная часть азиатских государств), принимают CMR-накладную за основу в решении споров.

Общие характеристики

Такая общепринятая накладная необходима для решения ряда задач.

  • Унификация формы товаросопроводительных документов, «примиряющая» разные форматы документов внутри каждой отдельной страны. Унифицированная форма одинакова и поэтому понятна всем причастным к сфере международных перевозок, независимо от государства.
  • Правомерность перемещения груза. Демонстрация работникам правоохранительных органов этой товарной накладной, устанавливающей наличие договора и подтверждает право перевозчика на транспортировку.
  • Информативность. При помощи накладной можно проследить весь путь груза, включая дату получения груза, пересечения границы, установить содержание груза, количество мест, вес и другие параметры.

Форма CMR-накладной включает десять (четырнадцать) страниц. Количество дополнительных страниц определяется условиями перевозки. Заполнение документа производится без применения копировальной бумаги. Бланк сразу печатается на самокопирующейся бумаге, поэтому класть сверху для заполнения любые другие документы нельзя – это испортит CMR-накладную. Бланк имеет свои учётные серию и номер, которые одинаковы для всех страниц.

Язык оформления

Поскольку в предписаниях Конвенции нет определённого требования к языку заполнения, для записи выбирается тот язык, который создаст наименьшее количество проблем участникам перевозки. Чаще всего, отправители используют государственный язык своей страны. Пример заполнения международной накладной-CMR российского отправителя будет представлен на русском, пример заполнения накладной немецким бизнесменом – на немецком. При этом ориентирующие подписи к графам (полям для заполнения), в большинстве стандартных бланков, дублируются на двух языках.

В практике же заполнения, когда речь идёт об экспорте (вывозе) в страны Европы, нередко используют один из распространённых европейских языков (в основном – английский) или язык той страны, в которую осуществляется ввоз товара. Это снижает вероятность возникновения проблем с работниками таможни и с представителями полиции при транзите. Если груз отправляется в государства, представляющие ЕАЭС (в Казахстан, Беларусь, Армению, Киргизию), то целесообразно заполнить накладную на русском языке. Это удобно ещё и потому, что для российской таможни необходимо будет предоставить экземпляр CMR-накладной, переведённый на русский язык. Кроме того, перевозчики рекомендуют использовать в накладной тот же язык, на котором составлен инвойс. Принципиальной разницы между «импортным» и экспортным» вариантами заполнения нет.

Лицо, заполняющее накладную

Оформление накладной, в основном, осуществляет отправитель груза (грузоперевозчик и получатель заполняют только несколько своих граф). Постановление № 23 предписывает отправителю составлять CMR-накладную в четырёх и более экземплярах (на 4 страницах). На практике обычно рекомендуют делать 7 экземпляров, чтобы в течение и после соблюдения всех процедур экземпляр оставался и у отправителя, и у получателя, и у перевозчика, и у таможенных служб. Однако это не единственное расхождение между практикой и теоретическими правилами и установками.

Так, например, если между владельцем груза и перевозчиком налажено долгосрочное сотрудничество, нередко CMR-накладные заполняются не грузоотправителем, а транспортными компаниями, которым принадлежат автомобили. Менеджеры организаций отправителей не всегда точно знают о том, как заполнять бланк, и передают исходную информацию тем, кто имеет практический опыт.

«Конвенция о договоре…» (КДПГ) определяет содержание международной накладной, а более подробная инструкция по заполнению CMR-бланка находится найти в разъяснительном письме Федеральной таможенной службы РФ.

Бланки CMR: где взять и кто заполняет

Во всех странах-участницах Конвенции КДПГ используется одинаковая форма накладной CMR. Но законы, регламентирующие заполнение документа, в каждом государстве разные. Так, в России главным нормативным актом является письмо ФТС РФ № 04–30/22006 от 2 мая 2012 года.

Выдача формуляров не регламентируется так строго, как, например, Carnet TIR (книжка межнациональной дорожной перевозки). Если для Carnet TIR бланки изготавливаются в типографии и выдаются специально созданным органом, то пустую форму накладной ЦМР можно просто скачать в интернете и распечатать на обычном принтере. Также формуляры можно купить в магазинах транспортной литературы и офисах ассоциаций международных перевозчиков.

Вы можете скачать пустые бланки CMR на нашем сайте:

  • Бланк CMR (doc)
  • Бланк ЦМР в формате pdf

Образец заполнения CMR

Право на заполнение бланка ЦМР имеют:

  • представитель транспортной компании, если офис находится недалеко от места погрузки товара;
  • водитель (практика очень редкая, но в исключительных случаях водитель имеет право заполнить документ, поэтому должен знать правила);
  • экспедитор;
  • отправитель груза.

Чаще всего бланки заполняют экспедиторы или лично грузоотправители. Последние больше остальных заинтересованы в правильном оформлении накладной, ведь в случае ошибок отвечать придётся им. Кроме того, оригинал CMR с отметками на всех таможнях при экспорте из России является самым ценным документом для возврата экспортного НДС.

Инструкция по заполнению

Работа с CMR происходит в рамках КДПГ. В ней содержится общая информация о правилах заполнения этого документа.

Сколько должно быть экземпляров? ТТН по этой форме формируют, как минимум, в трех экземплярах. Каждый экземпляр обязан являться оригиналом и быть подписан со стороны грузоотправителя и компании перевозчика. Часто экземпляры ТТН, во избежание путаницы, имеют разный цвет бумаги.

Порядок грузоперевозок в некоторых странах обязывает оформлять дополнительный экземпляр накладной для тарифного контроля.

Для различных видов груза, разных партий, а также для нескольких авто с одним и тем же грузом составляются разные ТТН. CMR должна отражать такие сведения как:

  1. Дата накладной и место, где она была заполнена.
  2. Наименование грузоотправителя.
  3. Наименование перевозчика.
  4. Наименование получателя.
  5. Общепризнанное описание груза, его упаковки.
  6. Число грузовых мест.
  7. Вес груза.
  8. Издержки за время перевозки (пошлины и пр.).

На каком языке нужно заполнить?

Согласно КДПГ нет никаких особых указаний на этот счет. То есть, заполняющий документ может воспользоваться тем языком, которым ему удобно.

Однако, при этом надо внимательно отнестись к тому, по каким странам будет путешествовать груз, ведь согласно их внутреннему законодательству, таможня может запросить перевод документа на свой национальный язык.

Что нужно прописывать во всех графах?

  1. Пункт (графа) № 1. Наименование и реквизиты грузоотправителя.Плюсом будет указание телефона контактного лица, отвечающего за груз.
  2. Пункт № 2. Наименование и реквизиты грузополучателя. Плюс также телефон контактного лица, отвечающего за груз.
  3. Пункт № 3. Место разгрузки.
  4. Пункт № 4. Место погрузки и ее дата.
  5. Пункт № 5. Опись прилагаемых документов: инвойсов, TIR книжкка, упаковочные листы, сертификаты, экспертные заключения.
  6. Пункт № 6. В соответствии с Конвенцией ДОПОГ, обозначаются классы и подклассы опасных грузов (ADR).
  7. Пункт № 7. Количество мест груза. Эта информация берется из инвойсов или упаковочных листов.
  8. Пункт № 8. Вид упаковки. Например, коробки или мешки.
  9. Пункт № 9. Наименование груза на языке составления ТТН.
  10. Пункт № 10. Статистический код. В соответствии с Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, указывается код груза.
  11. Пункт № 11. Вес груза с упаковкой, то есть БРУТТО. Информация должна совпадать с инвойсами и прочими документами.
  12. Пункт № 12. Объем груза. В нижней строке подсчитывается сумма по количеству мест и весу, исходя из информации пунктов № 6-12.
  13. Пункт (графа) № 13. Наименование и реквизиты таможенных пунктов, которые будет проходить груз. Плюс его объявленная ценность.
  14. Пункт № 14. Используется для записи государственного номера полуприцепа или контейнера, который возвращается из-за границы.
  15. Пункт № 15. В соответствии с международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС-90, в этом пункте описываются условия оплаты за товар по договору.
  16. Пункт № 16. Наименование и реквизиты перевозчика.
  17. Пункт № 17. Наименование и реквизиты второго перевозчика, если он необходим.
  18. Пункт № 18. Оговорки при передаче груза от одного перевозчика другому.
  19. Пункт № 19. Информация отдела расчетов. Заполняется уже после получения груза.
  20. Пункт № 20. Информация об условиях перевозки.
  21. Пункт № 21. Место и дата заполнения ТТН.
  22. Пункт № 22. Время прибытия ТС на погрузку и начала рейса. Ставится штамп.
  23. Пункт № 23. Это графа, где указана информация о водителе ТС, номер путевого листа, штамп перевозчика.
  24. Пункт (графа) № 24. Время прибытия ТС на разгрузку и ее окончания.
  • Скачать бланк международной товарно-транспортной накладной CMR в Excel
  • Скачать бланк международной товарно-транспортной накладной CMR в Word
  • Скачать образец заполнения товарно-транспортной накладной CMR на русском

Где указан номер документа?

Нередко возникают сложности с номером CMR, непонятно, где его смотреть, ведь отдельной графы для него не предусмотрено. В действительности, номер ЦМР — необязательный реквизит для формы. Если номер указан, найти его можно в правой верхней графе.

Обычно его обозначает заполняющий ТТН в соответствии с внутренней нумерацией своей компании. Главным моментом тут является тот факт, чтобы номер совпадал на всех листах ТТН.

Обязательные графы, без которых бумага недействительна

Обязательные графы в международной форме мало чем отличаются от внутренних ТТН. Главными факторами, которые должны быть отражены, являются полная информация о грузоотправителе, перевозчике, получателя и самом грузе.

Особенности накладной CMR

Значение СМР трудно переоценить. Информация, которую можно получить из документа СМР — это:

  • Количество единиц товара.
  • Маршрут перевозки.
  • Кто перевозил продукцию.
  • Сведения о сопроводительной документации.
  • Наименование адресата и отправителя.
  • Период осуществления транспортировки.
  • Таможенные сведения.
  • Состояние товара.
  • Дату погрузки и выгрузки.

ТТН CMR – что это такое? Бланк СМР содержит сведения из всех сопроводительных документов

Крайне важно, чтобы все эти данные перекликались друг с другом и вся информация совпадала. Наличие разных сведений в ЦМР и других бумагах (например, пакинг-листе или инвойсе) чревато массой осложнений

Больше всего может пострадать перевозчик. Экспедитор во избежание последующих проблем должен педантично, внимательно и скрупулезно проверять и сверять все бланки документов.

Если в накладной СМР груз не указывается, то данный товар считается контрабандным.

В СМР обязательно должны быть прописаны две группы сведений:

  1. Базовая информация, содержащая основные данные, необходимые для последующей транспортировки груза.
  2. Печати, подписи, отметки, замечания о процессе перевозки – другая довольно значимая категория.

Каждая накладная СМР обязательно должна иметь определенный номер.

Концепция сметной стоимости

Неотъемлемой частью проектной документации является оценка, то есть расчетная себестоимость СМР в строительстве. Правильно проведенное финансовое обоснование обеспечивает ритмичность и непрерывность проведения всех этапов работ.

Если были допущены неточности, то это может привести к убыткам, задержкам, появлению задолженности, необходимости получения дополнительных финансов в виде кредита.

Сметная стоимость обычно присваивается нескольким компонентам и рассчитывается по следующей формуле:

СМР = ПЗ + НР + ПН,

где СМР — расчетная сметная стоимость всей работы, тыс. руб.; ПЗ — сумма прямых затрат, тыс. руб.; НР – накладные расходы, тыс. руб.; ПН — запланированные накопления или сметная прибыль, тыс. руб.

Значение величины прямых затрат определяется по расчету общего объема всех выполняемых работ (в единицах натуральных измерений) и ставок, используемых в настоящее время в соответствии со стандартами. Доля прямых затрат составляет в среднем 65-80 % общей стоимости. Их структура состоит из следующих элементов:

  • зарплата работников, которые непосредственно участвуют в строительно-монтажных работах (10-15 %);
  • стоимость всех материалов, которые используются при возведении зданий (50-55 %);
  • стоимость используемых транспортных средств, специального оборудования, машин, включая зарплату специалистов, которые ими управляют (5-10 %).

Накладные расходы включают возмещение подрядчику или субподрядной организации всех расходов, связанных с организацией и поддержанием надлежащих условий жизни и производства на строительной площадке. Их объем определяется в прямой зависимости от фонда оплаты труда и в значительной степени — от масштабов объекта, способа производства, типа строительства. Как правило, этот показатель варьируется в диапазоне 13-20 %.

При расчетах применяются нормы с учетом характеристик объекта.

Накладные расходы включают:

  • Средства на административные и деловые потребности. Здесь учитывают транспортные расходы, издержки на офисную, почтовую и телефонную связь, обслуживание легковых автомобилей, приобретение необходимой специализированной литературы, подписку на требуемые периодические издания.
  • Стоимость обслуживающего персонала. Она включает в себя подготовку и переподготовку менеджеров и специалистов, создание надлежащих санитарно-гигиенических условий, а также охрану труда.
  • Расходы на организацию строительного процесса. К таким затратам относятся: содержание охранных систем, пожарной безопасности, эксплуатационные издержки проектных групп, геодезические работы, озеленение.
  • Другие расходы (страхование имущества, лицензирование, аудит, консалтинг, реклама, банковское обслуживание).

Сметная прибыль — это запланированный доход подрядчика. Организация должна покрывать свои расходы на материальные премии для сотрудников, инновационные методы в производстве.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий