Как вернуть излишне уплаченный налог

Вступление в силу решения суда, изменившего налоговые обязательства

Предметом налогового спора зачастую является пересмотр налоговых обязательств того или иного налогоплательщика. В этом случае является ли отправной точкой для исчисления трехлетнего срока дата вступления в силу судебного акта, где сделан вывод об отсутствии у налогоплательщика обязанности по уплате конкретного налога? Все зависит от обстоятельств возникшего спора.

Так, в деле № А28-11542/2018 была рассмотрена следующая спорная ситуация. Изначально организация, применяющая УСНО (с объектом налогообложения «доходы»), уплатила за 2013 – 2015 годы налог в общей сумме 3,2 млн руб. Но в июле 2018 года она подала «уточненки» по УСНО за указанные периоды, в которых отразила отсутствие дохода и налог к уплате 0 руб. Одновременно она направила заявление о возврате переплаты по «упрощенному» налогу в вышеуказанном размере.

ИНФС отказала ей в возврате переплаты. Суды тоже. Руководствуясь нормами ст. 21, 45, НК РФ, Определением КС РФ № 173-О, п. 79 Постановления № 57 и Постановлением Президиума ВАС РФ № 12882/08, арбитры пришли к выводу, что организация обратилась в суд за пределами трехлетнего срока с момента, когда она узнала или должна было узнать о факте излишней уплаты налога.

Здесь необходимо пояснить истинные причины отказа. Дело в том, что организация была создана в результате реорганизации ООО (правопредшественник) в форме выделения. В отношении ООО была проведена выездная проверка, результатом которой стало доначисление налогов по общей системе налогообложения.

ООО предприняло попытку оспорить результаты проверки в суде. Но вступившимв законную силу Решением Арбитражного суда Кировской области от 18.07.2018 по делу № А28-16408/2017 был подтвержден факт создания ООО схемы дробления бизнеса путем осуществления реорганизации в форме выделения новых предприятий, применяющих УСНО (то есть бизнес раздробили специально, чтобы перевести на УСНО). При этом суды сочли правомерными действия налоговиков, включивших доходы, полученные правопреемниками (в том числе организацией), в налоговую базу ООО, на том основании, что именно оно, а не лица, с участием которых общество учло операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, осуществляло спорную деятельность и получило данные доходы. (Это обстоятельство и стало основанием для подачи организацией «уточненок» по УСНО за 2013 – 2015 годы.)

Организация, ссылаясь на указанные обстоятельства, настаивала, что до принятия окончательного решения по спору о дроблении бизнеса и доначислениях она не могла знать о наличии у нее переплаты по УСНО.

Однако суды пришли к выводу: дата вступления в силу судебного акта по делу № А28-16408/2017 не влияет на исчисление срока давности.Организация (будучи правопреемником) производила уплату «упрощенного» налога,осознавая ошибочность и необоснованность такой уплаты (вследствие применения налоговой схемы). Арбитры подчеркнули, что организация не представила доказательств своей неосведомленности об излишней уплате в бюджет спорной суммы налогов до момента принятия решения по делу № А28-16408/2017, а также доказательств наличия объективных препятствий для реализации права на возврат излишне уплаченного налога в судебном порядке в установленный срок (Постановление АС ВВО от 09.08.2019 № Ф01-3573/2019).

* * *

Казалось бы, процедура возврата налоговой переплаты достаточно четко регламентирована налоговыми нормами. Между тем они не в состоянии учесть все многообразие ситуаций, возникающих на практике. Это приводит к спорам с налоговиками, которые нередко разрешаются только в судебном порядке.

Правоприменительная практика по данному вопросу в равной степени как обширна, так и неоднозначна. Мы рассказали об общих тенденциях в разрешении подобных споров. Но все мы понимаем, что исход конкретного спора напрямую зависит от присущих только ему обстоятельств.

Порядок возврата переплаты

Как в любом другом случае взаимодействия налогоплательщика и Федеральной налоговой службы (ФНС), правила возврата переплат строго регламентированы:

Подтверждение факта переплаты. Прежде чем запускать процесс по возврату излишне уплаченного налога, следует первым делом задуматься о том, как его подтвердить документально. Тут все зависит от того, в результате каких действий образовалась переплата.
Если это произошло из-за банальной бухгалтерской ошибки, которая была впоследствии обнаружена, то нужно подать в налоговую уточненную декларацию;
Можно составить акт сверки с налоговой службой. Инициатором его могут быть как представители налоговой службы, так и бухгалтерия второй заинтересованной стороны. Если акт сверки был составлен в установленном законом порядке и подписан налоговым специалистом, то уточненку можно уже и не подавать;
Еще один способ установить излишне переплаченные налоги – пойти путем судебных разбирательств. Дело это долгое, хлопотное и непростое, но если сумма налоговой переплаты значительная, а налоговики отказываются ее признавать, то игра стоит свеч. Если факт переплаты судом будет установлен, то избежать возврата переплаченной суммы налоговикам не удастся.
Переплата налогов может обнаружиться и в итоге выездной камеральной проверки. Это не самая приятная процедура для всех организаций и ИП, тем не менее, наличие переплаты лучше, чем обнаружение налоговых недоимок. В данном случае специалисты налоговой службы обязаны будут направить налогоплательщику письменное извещение о переплате и ее размере.

После того, как переплата доказана, с ней нужно обязательно что-то сделать. По закону, здесь есть также несколько направлений:
Первый и самый очевидный вариант – просто вернуть налоги на расчетные счета налогоплательщика;
Второе что можно предпринять – перенаправить эту сумму к уплате недоимок, пеней, штрафов и т.п. сборов. Причем, что касается недоимки, то покрывать ею можно только тот тип налога, по которому она образовалась. То есть, если переплата была в федеральный бюджет, то перекрывать ею можно только федеральные налоги. Перенаправлять переплату из общей государственной казны в региональный карман нельзя. Точно также дело обстоит и с местными налогами – перекидывать переплату по ним в федеральный бюджет невозможно.
Тритий путь – отложить излишек на предстоящие налоговые выплаты

Схема при этом здесь та же, что и в предыдущем варианте.
Внимание! Закон никоим образом не обязывает налогоплательщика распоряжаться всей суммой переплаты каком-либо одним определенным способом. Вполне можно распределить ее по частям на разные цели.

Следующий этап по возврату налога: написание заявления в налоговую службу

Здесь обязательно нужно указать точный размер переплаченных средств, привести подтверждения, а также прописать намерения по дальнейшему распоряжению ими. Заявление можно подать либо:
Лично в налоговой инспекции по месту регистрации предприятия или ИП;
Отправлением письма с уведомлением о вручении через почту России. В этом случае нужно обязательно сделать опись вложения;
Через представителя налогоплательщика при предоставлении нотариально заверенной доверенности.

К сведению! Заявление нужно обязательно писать в двух экземплярах, один из которых остается на руках налогоплательщика. При принятии заявления о переплате, специалист налоговой оба должен проштамповать.

После получения заявления, налоговики обязаны рассмотреть его не дольше чем в десятидневный срок. В результате на свет должно появиться решение либо о зачете налога в счет других платежей, либо о его возврате.

Важно! На расчетный счет налогоплательщика, переплата должна вернуться не позднее месяца с момента передачи соответствующего заявления в налоговый орган

Образец заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога

Сначала в верхней правой части документа указываются сведения об адресате заявления и его авторе. Здесь указывается название и номер конкретной налоговой службы, а также информация о налогоплательщике:

  1. Если речь идет об ИП или любом другом гражданине РФ, то достаточно указать его персональные данные:
    • фамилию-имя-отчество,
    • ИНН,
    • адрес местожительства (в соответствии паспортом)
    • и контактный телефон (на случай, если налоговику понадобятся каике-то разъяснения).
  2. Если заявление составляется от лица организации, то нужно написать:
  3. ее полное наименование,
  4. ИНН,
  5. КПП (в соответствии с учредительными документами),
  6. юридический адрес
  7. и также телефон для связи.

Основная часть документа касается излишне оплаченного налога.

  1. Сначала тут указывается ссылка на статью закона, разрешающую возврат переплаченных сумм.
  2. Затем следует отметить характер переплаты: были деньги уплачены в добровольном порядке или взысканы, а также наименование налогового сбора.
  3. После этого вписывается тот налоговый период, за который произошла переплата и указывается код налога по КБК (код бюджетной классификации) – он имеет периодически меняемые индивидуальные показатели по каждому налогу и код ОКТМО (зависит от той территории, в которой производился налоговый платеж).
  4. Далее цифрами и прописью в бланк вносится та сумма, которую налогоплательщик считает излишне уплаченной и реквизиты счета для возврата:
    • название обслуживающего счет банка,
    • его корр. счет,
    • БИК, ИНН, КПП,
    • номер расчетного счета налогоплательщика.
  5. После этого в строке «Получатель» указывается фамилия-имя-отчество ИП или гражданина либо название организации, подающей заявление.
  6. В завершение на бланке необходимо поставить дату и подписать его.

Порядок, сроки и образец заявления на возврат

Алгоритм действий налогового органа при обработке возвратов строго регламентирован законом. Однако запустить этот механизм налогоплательщик должен сам, направив соответствующее заявление. Такой порядок предусмотрен ст. 78 НК. Процедуре возврата обычно всегда предшествует сверка расчётов с бюджетом.

Запросить акт сверки не будет лишним, ведь таким образом, может быть выявлена задолженность по другим налогам и сборам, а значит, переплату можно будет направить в зачёт. Право на сверку с бюджетом есть у каждого налогоплательщика (п. 5.1 ст. 21 НК), делается это абсолютно бесплатно за 5 дней после подачи заявления.

Получив свой экземпляр акта сверки, налогоплательщик не должен сразу его подписывать, если у него есть возражения по поводу начислений. Если какие-то платежи не отражены в акте, гражданин должен доказать, что делал их с помощью чеков. Вот почему их нужно всегда сохранять. Когда налоговый орган согласен с образовавшейся переплатой, налогоплательщик может подать заявление на возврат..

С 31.03.2017 начала применяться обновлённая стандартизированная форма по приказу № ММВ-7-8/182@ от 14.02.2017 года № по КНД 1150058. Образец заполненного заявления на возврат:

Особенностью заполнения этой формы для ИП является то, что третий лист он оставляет пустым. Налоговый орган вправе не принимать такое заявление на бумажном носителе, если на первом листе отсутствует подпись обратившегося. Она подтверждает достоверность сведений, поэтому не стоит забывать об этом реквизите. Что касается печати, то она ставится при наличии. Документ без печати в ИФНС всё равно примут, так как для ИП печать необязательна.

Важно в заявлении правильно указать на основании чего производится возврат из бюджета. Благодаря расширившимся возможностям взаимодействия налогоплательщика с ИФНС, такой запрос можно сформировать с помощью заявления в электронном формате, которое будет содержать усиленную квалифицированную подпись

Для этого удобно воспользоваться:

Благодаря расширившимся возможностям взаимодействия налогоплательщика с ИФНС, такой запрос можно сформировать с помощью заявления в электронном формате, которое будет содержать усиленную квалифицированную подпись. Для этого удобно воспользоваться:

  • личным кабинетом ИП на сайте налог.ру;
  • ТКС (телекоммуникационными каналами связи).

Распечатанное на бумаге письмо можно отправить обычным почтовым отправлением, только оно обязательно должно содержать подпись коммерсанта или его уполномоченного представителя с нотариальной доверенностью.

После прохождения регистрации заявки начинается отсчёт срока возврата. Именно на эту дату стоит ориентироваться при расчёте неустойки, если вдруг в ИФНС не вернут деньги в течение месячного срока. Дата регистрации отражается в личном кабинете ИП, если заявление было подано таким способом, поэтому использовать личный кабинет удобней, чем посылать письмо почтой.

Если бизнесмен подает на возврат, но за ним числится недоимка по другим налогам того же уровня, или имеются по ним пени и штрафы, то инспекторы сначала сделают взаимозачет для погашения этих задолженностей. Остатки будут возвращены на расчётный счёт предпринимателя

Можно не ждать вступления в силу решения

Описанная ситуация с исполнением решений налоговых органов может существенно измениться с принятием Президиумом ВАС РФ Постановления от 24.04.2012 N 16551/11. В этом Постановлении в качестве излишне взысканных квалифицированы суммы налога, уплаченные налогоплательщиком на основании еще не вступившего в силу решения налогового органа, которое впоследствии признано судом незаконным.

Данный позитивный вывод суда для многих стал неожиданным.

Дело в том, что еще в Постановлении от 29.03.2005 N 13592/04 Президиум ВАС РФ высказывал свою позицию относительно взыскания налога, определив момент начала процедуры взыскания. В частности, в названном Постановлении сделаны следующие выводы:

  • взыскание налога — длящийся процесс. На первом этапе налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате. С момента направления требования об уплате налога начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога;
  • на втором этапе налоговым органом применяются принудительные меры взыскания, предусмотренные ст. ст. 46, 47 НК РФ (обращение взыскания на денежные средства, иное имущество).

Налоговый орган, учитывая выводы Постановления N 13592/04, полагал, что налог, уплаченный на основании решения инспекции, но до его вступления в законную силу, не может рассматриваться в качестве излишне взысканного, поскольку не производилось взыскание доначисленного налога. Кроме того, инспекторы ссылались на следующие обстоятельства:

  • налогоплательщик самостоятельно исполнил не вступившее в силу решение, которое могло быть отменено вышестоящим налоговым органом;
  • не вступившее в силу решение не нарушает права налогоплательщика, поскольку процедура взыскания налога по такому решению не может быть инициирована.

Однако описанная позиция налогового органа имеет существенный недостаток, который учли судьи при принятии Постановления от 24.04.2012 N 16551/11. Побуждением к уплате определенной суммы дополнительного налога, т.е. основанием для исполнения налоговой обязанности стало принятие налоговым органом решения по результатам проверки, которым были определены налоговые обязательства налогоплательщика. Такие решения автоматически вступают в силу по истечении 10 дней со дня их принятия, если налогоплательщик не подает апелляционную жалобу.

Таким образом, налогоплательщик уплатил налог в сумме, которую налоговый орган счел подлежащей уплате.

Риск применения обеспечительных мер

Ссылка налогового органа на то, что не вступившее в силу решение не нарушает права налогоплательщика, является ошибочной.

Этот вывод становится очевидным, если обратиться к п. 10 ст. 101 НК РФ, согласно которому после вынесения решения по результатам проверки налоговый орган вправе применить обеспечительные меры в качестве обеспечения исполнения налогоплательщиком принятого решения.

В качестве обеспечительных мер в таком случае могу быть применены:

  • запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества;
  • приостановление операций по счетам в банке.

Очевидно, что такие действия налогового органа могут не просто повлиять, но и исключить возможность ведения налогоплательщиком предпринимательской деятельности.

Правда, стоит заметить, что приостановление операций по счетам в банке может быть применено лишь после установления запрета на отчуждение имущества и при условии, что совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы доначислений.

Кроме того, операции могут быть приостановлены лишь в отношении той части средств на счете, которая соответствует величине доначислений.

При этом сумма средств, которая «замораживается» на счете, уменьшается на стоимость имущества, которое налоговый орган запретил отчуждать

На наличие возможности применения обеспечительных мер обратил внимание и Президиум ВАС РФ в Постановлении от 24.04.2012 N 16551/11. Тем самым суд признал, что не вступившее в силу решение может нарушать права и интересы налогоплательщика

Заметим также, что указание в Постановлении N 16551/11 на возможность применения обеспечительных мер сняло еще один спорный вопрос: допустимо ли установление обеспечительных мер до вступления решения инспекции в силу.

Ответ в данном случае утвердительный.

Стоит отметить, что Минфин России придерживается аналогичной точки зрения. В частности, в Письме от 16.11.2011 N 03-02-07/1-394 финансисты разъясняют следующее.

Из положений п. 10 ст. 101 НК РФ следует, что обеспечительные меры могут быть приняты до вступления в силу решения по проверке.

Как вернуть деньги

Итак, по данным акта сверки или справки из ИФНС стало ясно, у фирмы имеется реальная переплата по налогу (налогам). Распорядиться этими деньгами можно, выполнив последовательно ряд действий:

  1. Определить причину возникновения переплаты: по вине налогоплательщика или вине ИФНС. В дальнейшем при обращении в инспекцию нужно будет ссылаться на ст. 78 или 79 НК РФ соответственно. В первом случае сумма переплаты называется «излишне уплаченной», а во втором — «излишне взысканной». За пользование денежными средствами фирмы инспекция обязана уплатить проценты (ст. 78-10, 79-5 НК РФ).
  2. Написать заявление о возврате переплаты на расчетный счет либо о зачете этой суммой платежей по другому налогу. Таким образом, переплата косвенно «вернется» в бюджет фирмы. Заявление подается лично, может быть отправлено почтой, заказным письмом с описью вложения либо при наличии электронного документообмена с ФНС направляется через интернет. Заявление можно написать в свободной форме, однако электронный формат обмена документами, как правило, предполагает, что налоговая предоставляет для заполнения готовый бланк.
  3. Ждать решения ИФНС. Оно должно быть принято не позднее 10 рабочих дней после получения заявления. Если решение принято в пользу налогоплательщика, то в течение месяца после подачи заявления деньги возвращаются фирме. Однако если переплата выявлена по результатам камеральной проверки, в связи с подачей уточненной декларации, то срок увеличивается до 4 месяцев (письмо Минфина №03-04-05/9949 от 21-02-17 г., инф. письмо Президиума ВАС №98 от 22-12-05 г.).

На заметку! При подаче заявления лично требуйте подписи ответственных лиц на втором экземпляре, свидетельствующей о том, что документ принят

Обратите внимание на наличие актуальной даты принятия. При отправке почтой сохраняйте документы, подтверждающие отправку

При электронном документообмене файл, подтверждающий отправку, обычно сохраняется в базе данных.

ИФНС быстрее возвращает деньги, если задолженность подтверждена двусторонним документом — актом сверки. Если налогоплательщик хочет провести сверку взаиморасчетов, уклониться от ее проведения фискальный орган не имеет права (Регламент работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, взносов. Утв. Пр. №САЭ-3-01/444@ ФНС от 09-09-05 г.).

Право на своевременный зачет или возврат переплаты на расчетный счет гарантирует ст. 21-1 (п.5) НК РФ.

Наиболее частые причины налоговых переплат

Условно можно поделить причины по переплате выплат в государственную казну на четыре пункта:

  1. Естественные причины. К ним относятся те случаи, когда в результате своевременных авансовых платежей у предприятия по итогам года образовывается переплата;
  2. Вынужденная переплата или ошибочное списание налогов специалистами налоговой инспекции в двойном размере. Такое возможно, если, к примеру организация имеет несколько счетов или тогда, когда налогоплательщик оплатил налог с задержкой, а налоговики уже успели передать сведения о должнике судебным приставам, которые и взыскали налог с р/с;
  3. Ошибки, допускаемые бухгалтерами при оформлении платежных документов. Стоит отметить, что не всякая ошибка может привести к переплате, тем не менее, следует внимательно следить за формированием платежек, чтобы в дальнейшем не требовалось прибегать к специальным мерам по возврату излишне оплаченных налоговых сборов;
  4. Ошибки в налогоисчислении. Довольно часто такое бывает при подсчете налогооблагаемой базы, в том числе, например, при распределении расходов между двумя системами налогообложения (если такое практикуется в организации или ИП) или же неправильное применение налоговой ставки. Основную опасность тут представляет непреднамеренное занижение налога, которое при обнаружении инспекторами налоговой службы может привести к административным санкциям и штрафным взысканиям.

Данный список не является окончательным, поскольку практика такова, что переплата может случиться самым неожиданным образом. В любом случае, какова бы ни была ее причина, следует тщательно подготовиться, прежде чем обращаться в налоговую службу за ее возвратом.

Нюансы возврата переплаты

При переплате следует помнить о некоторых особенностях ее видения с точки зрения налоговой службы. В частности, налоговая может сама, в одностороннем порядке, не дожидаясь никаких заявлений от налогоплательщика перенаправить переплату в счет имеющихся у него недоимок. Причем, это понятно и удобно для индивидуального предпринимателя или предприятия тогда, когда подобная недоимка у него одна. А если их несколько? В этом случае стоит поторопиться с заявлением, иначе налоговики распорядятся переплатой на собственное усмотрение.

Важно! Необходимо помнить о том, что если налоговая самостоятельно решила, куда определить переплату, сделанную налогоплательщиком, то в результате ее действий, на счета вернется только разница между недоимкой и излишне оплаченной суммой. Все вышесказанное свидетельствует о том, что к расчету налоговых платежей и их выплат нужно относиться крайне внимательно

При обнаружении переплаты необходимо своевременно и с полной доказательной базой обращаться в налоговую службу, чтобы иметь возможность лично распорядиться переплаченными ранее деньгами

Все вышесказанное свидетельствует о том, что к расчету налоговых платежей и их выплат нужно относиться крайне внимательно. При обнаружении переплаты необходимо своевременно и с полной доказательной базой обращаться в налоговую службу, чтобы иметь возможность лично распорядиться переплаченными ранее деньгами.

Установление факта переплаты по итогам «декларационной кампании»

В соответствие с по каждой поступившей в налоговый орган налоговой декларации в обязательном порядке проводится камеральная налоговая проверка. И только в случае не поступления в надлежащий срок декларации налоговый орган вправе начать камеральную налоговую проверку (при отсутствии декларации) по имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике и его налогооблагаемых доходах. Однако после поступления (с опозданием) налоговой декларации в обязательном порядке начинается камеральная налоговая проверка (с одновременным прекращением первоначальной).

Существенное отличие (в разрезе заявленной темы статьи) камеральной налоговой проверки от выездной налоговой проверки заключается в следующем.

1. Возможность прекращения камеральной проверки – то есть ее досрочной остановки без каких-либо юридических последствий.

Если в ходе камеральной налоговой проверки от налогоплательщика поступает уточняющая налоговая декларация, то текущая камеральная проверка прекращается и начинается новая камеральная проверка (). Напомню, что в личном кабинете налогоплательщика есть раздел, в котором отражается информация о дате начала и окончания камеральных налоговых проверок поступивших от налогоплательщика деклараций. То же самое происходит и с камеральной проверкой, начатой в соответствие с  (отсутствие в надлежащие сроки налоговой декларации), при получении первичной налоговой декларации. «Прекращенная» камеральная проверка не может быть основанием для установления юридически значимых фактов, в том числе переплаты (также, впрочем, как и недоимки), так как все процедуры далее проводятся в рамках новой камеральной проверки.

2. Возможность не составлять акт по итогам камеральной проверки.

Согласно если <…> налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном . При этом НК РФ и подзаконными актами не предусмотрено информирование (в какой бы то ни было форме) налогоплательщика о факте окончания камеральной налоговой проверки – при условии, что к нему нет претензий (то есть, когда фактов нарушений законодательства о налогах и сборах не выявлено).

Так как переплата не может быть квалифицирована как «нарушение законодательства о налогах и сборах» (хотя и является «нештатной» ситуацией в налоговых правоотношениях), камеральная налоговая проверка (несмотря на выявление переплаты) оканчивается без составления акта проверки.

Налогоплательщик сумму переплаты показывает в своей, как правило – уточняющей налоговой декларации, в которой исправлены неверные данные первоначальной декларации. Например, в налоговой декларации по УСН это графа № 110 «Сумма налога к уменьшению за налоговый период».

Налоговый орган после окончания камеральной налоговой проверки переносит сумму переплаты из проверенной (и подтвержденной) налоговой декларации сначала в информационный ресурс «Камеральная налоговая проверка», а уже из него – в карточку РСБ (если быть более точным, то сумма переплаты в КРСБ формируется автоматически после ввода данных из декларации). После чего у налогового органа возникает обязанность в срок 10 рабочих дней направить налогоплательщику Сообщение по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14 февраля 2017 г. № ММВ-7-8/182@. К слову, в августе в личном кабинете налогоплательщика появилась новая опция «Информирование о факте излишней уплаты (взыскания) налога (сбора, пени, штрафа)».

Рис. 2. Фрагмент страницы в личном кабинете налогоплательщика ИП на официальном сайте ФНС России nalog.ru

Нельзя не упомянуть и о таком нюансе. Факт переплаты может быть установлен налоговым органом и в ходе выездной налоговой проверки. Это может быть даже отражено в акте проверки. Однако эта информация – только причина оформить акт взаимной сверки расчетов; или налогоплательщику подать уточняющую налоговую декларацию.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий